Военная подготовка учебник читать

Учебное пособие по начальной военной подготовке

  • 1113
  • 0
  • 0

Скачать книгу в формате:

Аннотация издательства: Пособие издается с целью оказать помощь в изучении военного дела учащимся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, училищ профессионально-технического образования и молодежи, работающей на предприятиях, в учреждениях, организациях, совхозах и колхозах. Книга дает основные понятия о Советских Вооруженных Силах, их характере и особенностях, об уставах Вооруженных Сил, о тактической, огневой и строевой подготовке и военной топографии.

Лучшие книги месяца

  • 22878
  • 0
  • 0

В этом сундуке предостаточно мертвецов, но все же их гораздо меньше, чем могло бы быть. Освободившее.

Сундук мертвеца

  • 21235
  • 0
  • 11

Ироничные рассказы подводника. Зовут меня Эдуард, биография моя сложна, запутана и изобилует нея.

Акулы из стали

  • 22566
  • 0
  • 4

Знаете ли вы, что такое свобода? Недостижимая, как загадочный храм Верховной в древних Альских гора.

Мое проклятие: Право на счастье

  • 21308
  • 0
  • 1

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Ло.

Дом, в котором.

  • 33294
  • 0
  • 11

Третья часть приключений о Линке.

Забавно быть студентом

  • 41116
  • 0
  • 2

Пираты, превращение в зверя и возврат к жизни, неизвестность и непонимание, страх и боль – он вытерп.

Подготовка

Дорогие друзья по чтению. Книга «Учебное пособие по начальной военной подготовке» Министерство обороны СССР произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. «Учебное пособие по начальной военной подготовке» Министерство обороны СССР читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • За награды: 0
  • За репосты: 0
  • 1113
  • 0
  • 0

2020 год. Недалёкое будущее, планета Земля, которую мы все знали с детства, перестала существовать.

Феникс. История одного сражения

2020 год. Недалёкое будущее, планета Земля, которую мы все знали с детства, перестала существовать.

Военная подготовка учебник читать

Сохранился ли (сохранились ли) у кого-нибудь старый(-ые) советские учебник(и) по начальной военной подготовке?
Может ли кто их выложить?

Вторая обложка: Начальная военная подготовка: Учебник / А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н. К. Ендовицкий и др.; Под ред. Ю. А. Науменко — 5-е изд., испр.- М.: Воениздат, 1985.- 255 с., ил.

Последний учебник издавался в 1989-ом году. (Обложку помню, но ненашла.)

Есть адрес, но скачать не могу. Нет ли возможности кому-нибудь скачать и переложить в нормальный формат? (http://www.specialbook.narod.ru/uchebnik/index.html)

Где-то у меня в архивах должны заваляться отдельные отсканированные страницы из учебника по НВП за 1950-е годы, посвященные матчасти стрелкового оружия (только эти, остальные не сканировал, к сожалению). Если интересует, могу выложить.

Ланка,
по ссылке скачал электронную книгу, перепечатал в многостраничный TIFF: http://depositfiles.com/ru/files/1894791

Там еще были «трехлинейка» и ППШ, но я эти страницы не отсканировал.

Ничего себе ,,подготовка допризывника,, Целое НСД.

Выкладываю обложку (может кто так вспомнит)

кстати, сюдаже можно выкладывать книжки ОСАВИАXИМа и ДОСААФа. Тоже ведь, допризывная.

Уроки Начальной Военной Подготовки (НВП) в советских школах

В 1968 году во всех советских школах был введен новый предмет — Начальная Военная Подготовка. Как правило, в школах выделялся отдельный кабинет НВП, оборудование которого обычно составляли тематические плакаты, противогазы, муляжи автомата и гранат.

(см. СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 1968 г. N 289 О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ)
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

В соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Ввести начальную военную подготовку молодежи в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования, а также на учебных пунктах, создаваемых на предприятиях (в том числе в совхозах), в организациях, учреждениях и колхозах, постепенно в течение 1968 — 1972 годов согласно приложению (не приводится).
Советам Министров союзных республик, Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Начальнику гражданской обороны СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, ЦК ДОСААФ СССР и другим министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся школы и средние специальные учебные заведения, по согласованию с Министерством обороны СССР определить порядок и сроки введения начальной военной подготовки в школах, учебных заведениях, на предприятиях, в организациях, учреждениях и колхозах, исходя из заданий, установленных настоящим Постановлением.
Министерству обороны СССР, Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, ЦК ДОСААФ СССР и Начальнику гражданской обороны СССР изучить, обобщить и широко использовать опыт организации начальной военной подготовки в 1968 — 1970 годах для развертывания военного обучения молодежи во всех школах, учебных заведениях и на учебных пунктах в 1971 — 1972 годах.
2. Министерству обороны СССР, Начальнику гражданской обороны СССР, Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и ЦК ДОСААФ СССР обеспечить высокий уровень начальной военной подготовки с тем, чтобы молодежь в процессе обучения приобрела практические навыки в объеме одиночной подготовки солдата, необходимые знания и навыки по одной из военно-технических специальностей, освоила основы гражданской обороны и, будучи призванной в Вооруженные Силы СССР, смогла в короткие сроки овладеть современным оружием и боевой техникой.
Обязать Министерство обороны СССР выделять школам, средним специальным учебным заведениям, учебным заведениям системы профессионально-технического образования и учебным пунктам необходимое количество учебных автоматов, карабинов, ручных противотанковых гранатометов, учебной техники, малокалиберных винтовок и патронов к ним, а также совместно с ЦК ДОСААФ СССР осуществлять организацию и проведение с юношами стрельб из автоматов боевыми патронами.
Обучение юношей стрельбе боевыми патронами из автоматов производить только при наличии возможностей использовать для этой цели стрельбища и тиры войсковых частей и организаций ДОСААФ, имеющих необходимое оборудование для обеспечения безопасности стрельбы.
3. Госплану СССР и Министерству финансов СССР предусматривать выделение ежегодно, начиная с 1971 года, ассигнований ЦК ДОСААФ СССР для строительства в городах и сельской местности тиров, обеспечивающих безопасное обучение молодежи стрельбе из автоматов боевыми патронами.
Советам Министров союзных республик оказывать необходимую помощь комитетам ДОСААФ в строительстве этих тиров.
4. Занятия по начальной военной подготовке, включая подготовку по гражданской обороне, проводить в общеобразовательных школах — в IX и X (XI) классах, в средних специальных учебных заведениях — на старших курсах и в профессионально-технических училищах — в течение первого — третьего годов обучения (в период теоретических занятий).
С девушками — учащимися общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования занятия по основам военного дела и гражданской обороны проводить в учебные часы, отводимые на начальную военную подготовку, совместно с юношами, а по программе подготовки санитарных дружинниц — отдельно. В этих целях предусматривать деление классов на группы юношей и девушек.
С юношами, достигшими 16-летнего возраста, работающими на предприятиях, в организациях, учреждениях и колхозах, занятия по начальной военной подготовке проводить на учебных пунктах в течение одного года — полутора лет.
5. Установить, что на начальную военную подготовку молодежи отводится 140 часов, включая 35 часов, которые отведены в настоящее время на изучение курса гражданской обороны в школах, средних специальных учебных заведениях и учебных заведениях системы профессионально-технического образования.
В целях закрепления знаний и навыков, приобретенных юношами на занятиях по начальной военной подготовке, широко практиковать проведение с молодежью тактических занятий, военизированных походов и игр в военно-спортивных и оздоровительных лагерях.
В связи с введением начальной военной подготовки увеличить максимальное количество обязательных часов, предусмотренных в учебных планах, в IX и X (XI) классах общеобразовательных школ на два часа в неделю, а в учебных заведениях системы профессионально-технического образования и на старших курсах средних специальных учебных заведений — на один час в неделю.
6. Ввести в штаты средних общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования должность военного руководителя. На указанную должность назначать, как правило, офицеров запаса, имеющих высшее или среднее военное образование.
Для проведения занятий по начальной военной подготовке с юношами привлекаются нештатные специалисты, учителя (преподаватели). Для проведения занятий с девушками, обучающимися по программе подготовки санитарных дружинниц, привлекаются медицинские работники, а также учителя (преподаватели), прошедшие обучение по программе медицинских сестер запаса.
7. Установить военным руководителям должностные оклады: в школах — в размерах должностных окладов заместителей директоров школ по учебной работе, в средних специальных учебных заведениях и учебных заведениях системы профессионально-технического образования — в размерах должностных окладов руководителей физического воспитания. В должностные оклады военных руководителей включается оплата в школах за 12 часов педагогической работы в неделю, а в средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования — за 480 часов педагогической работы в год.
В школах, средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования, имеющих три и менее классов (групп), в которых проводится начальная военная подготовка учащихся, оплата труда военного руководителя производится в размере 0,5 должностного оклада.
Размеры должностных окладов военным руководителям устанавливаются в школах в зависимости от количества учащихся в V — X (XI) классах, а в средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования — в зависимости от количества учащихся в группах, где проводится начальная военная подготовка. При этом в обязанности военных руководителей включается проведение учебных (в том числе факультативных) и внеклассных занятий по начальной военной подготовке и гражданской обороне, организационная и военно-патриотическая работа с учащимися, а также выполнение обязанностей по руководству кружками по основам военного дела и заведованию военным кабинетом (без дополнительной оплаты).
8. Распространить на военных руководителей школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования порядок пенсионного обеспечения, а также льготы, преимущества и продолжительность очередных отпусков, установленные соответственно для учителей и преподавателей школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования.
9. Засчитывать в педагогический стаж военных руководителей, учителей (преподавателей) начальной военной подготовки школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования и инспекторов начальной военной подготовки время службы в Вооруженных Силах СССР на должностях офицерского, сержантского и старшинского состава.
10. Оплату труда нештатных специалистов, привлекаемых для ведения в школах и учебных заведениях преподавательской работы по начальной военной подготовке, производить за фактическое количество часов преподавательской работы из расчета соответствующей ставки учителя (преподавателя).
11. Установить, что учебные пункты для начальной военной подготовки работающих юношей создаются по решениям исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся на основе заданий, устанавливаемых Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством обороны СССР в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления. Руководители предприятий (в том числе совхозов), организаций, учреждений и колхозов в соответствии с этими решениями организуют учебные пункты для прохождения военной подготовки, обеспечивают их учебной техникой, помещениями для проведения занятий и размещения военных кабинетов, мебелью, выделяют необходимые средства для приобретения учебного имущества и пособий.
Учебно-методическое руководство начальной военной подготовкой на учебных пунктах осуществляется ЦК ДОСААФ СССР совместно с Министерством обороны СССР.
Организация и проведение учебных занятий по начальной военной подготовке на учебных пунктах осуществляются нештатными начальниками учебных пунктов, их заместителями и инструкторами начальной военной подготовки из числа офицеров и сержантов запаса, работающих на данном предприятии (в том числе в совхозе), в организации, учреждении, колхозе, назначаемыми руководителями предприятий (в том числе совхозов), организаций, учреждений и колхозов по согласованию с военными комиссариатами и комитетами ДОСААФ.
Из числа юношей — учащихся вечерних (заочных) школ и других учебных заведений на учебных пунктах должны комплектоваться отдельные группы с тем, чтобы занятия с ними проводились в дни, не совпадающие с днями занятий в этих школах и учебных заведениях.
12. Установить, что в период занятий по начальной военной подготовке на учебном пункте с числом обучающихся не менее 100 человек нештатному начальнику этого пункта выплачивается 20 рублей ежемесячно.
Для инструкторов начальной военной подготовки учебных пунктов устанавливается почасовая оплата в размере одного рубля за час занятий (включая оплату за время отпуска).
13. Министерству обороны СССР совместно с Министерством просвещения СССР, Начальником гражданской обороны СССР и ЦК ДОСААФ СССР ежегодно до начала учебного года проводить с военными руководителями школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования и с начальниками учебных пунктов учебно-методические сборы при военных комиссариатах. Кроме того, ежегодно для лиц, вновь назначенных на должности военных руководителей, проводятся сборы по повышению специальной квалификации.
14. Установить, что оплата труда штатных военных руководителей и расходы по их командированию на сборы, а также почасовая оплата труда нештатных специалистов, привлекаемых для ведения в школах и учебных заведениях преподавательской работы по начальной военной подготовке, производятся за счет ассигнований по сметам соответственно министерств просвещения (народного образования) союзных республик, республиканских органов по профессионально-техническому образованию, министерств и ведомств, в ведении которых находятся школы и средние специальные учебные заведения.
Министерству финансов СССР предусматривать ежегодно в сметах ЦК ДОСААФ СССР необходимые ассигнования на оплату труда нештатных начальников учебных пунктов и на расходы по их командированию на учебно-методические сборы, а также на оплату труда инструкторов начальной военной подготовки.
15. Обязать министерства и ведомства, в ведении которых находятся школы, средние специальные учебные заведения и учебные заведения системы профессионально-технического образования, совместно с Министерством обороны СССР, Начальником гражданской обороны СССР и ЦК ДОСААФ СССР создать необходимую учебно-материальную базу для проведения начальной военной подготовки.
Установить, что для проведения занятий по начальной военной подготовке в каждой школе, учебном заведении, где она вводится, а также на учебных пунктах должны быть оборудованы военный кабинет (класс) и кладовая (комната), специально оснащенная для хранения учебного оружия и малокалиберных винтовок.
Обязать Госстрой СССР при разработке новых типовых проектов общеобразовательных школ, школ-интернатов, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования предусматривать в них военные кабинеты, тиры и кладовые для хранения оружия.
16. Министерствам и ведомствам СССР, в ведении которых находятся средние общеобразовательные школы и средние специальные учебные заведения, предусмотреть в штатах центральных аппаратов должности инспекторов по организации начальной военной подготовки молодежи и контроля за этой подготовкой.
Советам Министров союзных республик предусмотреть в штатах министерств и ведомств республики, в ведении которых находятся средние общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и учебные заведения системы профессионально-технического образования, а также в штатах республиканских (АССР), краевых, областных и городских (г. г. Москвы и Ленинграда) органов просвещения и профессионально-технического образования должности инспекторов по начальной военной подготовке.
Установить, что указанные должности вводятся в штаты центрального аппарата министерств и ведомств СССР в пределах численности работников и расходов, предусмотренных на содержание этого аппарата, а в союзных республиках — в пределах численности работников и ассигнований, предусмотренных на содержание органов государственного управления, финансируемых по бюджету.
17. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик расходы на начальную военную подготовку в 1968 году осуществлять в пределах ассигнований, выделенных им на 1968 год.
18. Поручить Министру обороны СССР по согласованию с Начальником гражданской обороны СССР, Министерством просвещения СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Министерством здравоохранения СССР, Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и ЦК ДОСААФ СССР в месячный срок утвердить Положение о начальной военной подготовке молодежи.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.КОСЫГИН

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ

Предполагалось, что предмет НВП станет доминантой патриотического воспитания школьников. Оное патриотическое воспитание сводилось, кроме ознакомления с плакатами по начальной военной подготовке, также к готовности к глобальной войне с «вероятным противником». Вероятный противник, по сути, один — США. Война все еще холодная, занавес железный, но кто знает, что будет завтра? Противник известен своим вероломством.

НВП давала школьникам такие полезные умения как: собирать-разбирать автомат, перевязывать раненых, пользоваться противогазом, маршировать, а при случае метнуть гранату. И, конечно, уверенность в том, что Советский Союз, это навсегда.

Начальная военная подготовка, пробный учебник для 11 класса 12-летней школы, Ерекешев А., 2013

Начальная военная подготовка, пробный учебник для 11 класса 12-летней школы, Ерекешев А., 2013.

§ 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Под основами конституционного строя Республики Казахстан понимаются принципиальные положения Конституции, характеризующие Казахстан как демократическое, правовое, светское и унитарное государство.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства. Такая конкретная цель, адресованная человеку и гражданину, впервые зафиксирована в тексте Конституции — Основном законе Республики Казахстан.
В Конституции Республики Казахстан нашло отражение и важнейшее положение, выражающее саму суть демократии как «власти народа», а именно то, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является ее народ, который осуществляет свою власть непосредственно через своих представителей. Впервые в Конституции страны получило закрепление положение о том, что право выступать от имени всего народа Казахстана принадлежит только Парламенту и Президенту республики. Из этого следует, что правомерным может быть признано избрание должностных лиц (Президента РК) и органов власти (парламента), например, только самим народом, либо назначение государственных руководителей на соответствующие посты только в порядке, установленном Конституцией Республики Казахстан и законами республики.



СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Вооруженные силы на страже суверенитета
Республики Казахстан.
Глава 2. Общевоинские уставы Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
Глава 3. Тактическая подготовка.
Глава 4. Огневая подготовка.
Глава 5. Строевая подготовка.
Глава 6. Военная топография.
Глава 7. Медико-санитарная подготовка.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

«Начальная военная подготовка/ основы безопасности жизнедеятельности»

Транскрипт

1 ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г.ШЕВЧЕНКО ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ю.А.ГАГАРИНА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА УТВЕРЖДАЮ Директор ИТИ, доцент Ф.Ю. Бурменко 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная подготовка/ основы безопасности жизнедеятельности» для всех специальностей Технического колледжа им. Ю.А.Гагарина Тирасполь

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по начальной военной подготовке и порядком реализации (полного) общего образования в организациях начального и среднего профессионального образования (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от ). Для специальностей технического профиля. Разработчик: ГОУ ПГУ им Т.Г. Шевченко Инженерно-технический институт ФСПО (Технический колледж им. Ю.А. Гагарина) ст. преподаватель кафедры «ОПД» А.А. Зуев Рецензенты: ГОУ НПО «Тираспольский строительный лицей» руководитель начальной военной подготовки Н.В. Смирный РАССМОТРЕНО на заседании кафедры ОПД Протокол от «_» 20 г. Зав каф Фурдуй О.М. СОГЛАСОВАНО декан ФСПО, доцент С.А. Устименко г. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 3

4 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная подготовка /ОБЖ» 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ГОС по специальности (специальностям) СПО. Шифр Предназначена для следующих специальностей технического профиля: Наименование Компьютерные системы и комплексы Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Стандарт Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ Технология машиностроения Электроснабжение (по отраслям) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 144 Дата утверждения ФГОС От 23 июня 2010 От 18 ноября 2009 От 24 ноября 2009 От 12 ноября 2009 От 7 апреля 2010 От 25 февраля МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение начальной военной подготовки учащимися направлено на достижение следующих целей: 4

5 освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и гражданской службы; о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию Приднестровской Молдавской Республики, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; развитие черт и качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, готовности к перегрузкам, умения действовать в условиях физического и психологического напряжения и др.), необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Приднестровской Молдавской Республики; бдительности по предотвращению актов терроризма. На основе главных задач обучения начальной военной подготовке раскрываются более конкретные дидактические задачи, среди которых важнейшей является формирование у учащихся убежденности, сознательной готовности к защите суверенитета Приднестровской Молдавской Республики, ответственного отношения к военной службе. В результате освоения учебной дисциплины учащиеся должны УМЕТЬ: производить неполную и полную разборку автомата Калашникова, его чистку и смазку; готовить к броску и метать различные гранаты; 5

6 снаряжать магазин патронами; выполнять правила и приемы стрельбы из пневматического оружия; правильно выполнять команды в строю, одиночные строевые приемы и передвижения в составе отделения; уметь выбирать способы передвижения в бою; определять положения целей по отношению к ориентирам; устанавливать противотанковые и противопехотные мины; пользоваться индивидуальными средствами защиты; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен ЗНАТЬ: назначение, организацию и основные задачи Вооруженных сил ПМР; основы общевойскового боя, технические характеристики танков и бронированных машин; материальную часть автомата Калашникова и ручных гранат; основные виды чрезвычайных ситуаций и их последствия; способы защиты от оружия массового поражения; порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Максимальной нагрузки обучающегося 106 часа, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 36 часа. 6

7 II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности при освоении профессий НПО Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 106 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70 В том числе: лабораторные работы — практические занятия 34 контрольные работы — Самостоятельная работа учащегося (всего) 36 В том числе: рефераты 16 презентации 20 7

8 Номер темы занятия РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» 70 часов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) СЕМЕСТР Глава I. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 22 Тема 1.1. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА 1. История создания Вооруженных Сил России; 2. Предназначение и организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил и рода войск; 3. История создания Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, их назначение, организация и структура, функции и основные задачи; 4. Патриотизм и верность воинскому долгу основные качества защитника Отечества; 5. Дружба, войсковое товарищество основа боевой готовности частей и подразделений; 6. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести и славы. Тема 1.2. ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. Правовые основы военной службы; 2. Общевоинские уставы ВС ПМР закон воинской жизни ; 3. Военная присяга клятва воина на верность Родине Приднестровской Молдавской Республике 4. Прохождение военной службы по призыву и контракту; 5. Права и ответственность военнослужащих; 6. Военнослужащий защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил ПМР. Самостоятельная работа 1 Организация системы Гражданской защиты ПМР (Реферат) 2 3 Тема 1.3. СУТОЧНЫЙ НАРЯД. ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Суточный наряд. Обязанности дневального по роте; 2. Организация караульной службы. Обязанности и действия часового. Практическое занятие 1 Суточный наряд. Практическое занятие 2 Обязанности дневального по роте. Практическое занятие 3 Организация караульной службы. Практическое занятие 4 Обязанности и действия часового. Объем часов Уровень освоения 8

9 Тема 1.4. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ 1. Основные понятия о воинской обязанности; 2. Воинский учет; 3. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Контрольная работа 1 Самостоятельная работа 2 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. (Презентация) 4 3 Глава II. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ 16 Тема 2.1. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ С КАРТОЙ 1. Виды карт; 2. Определение место положения на карте. Практическое занятие 5 Виды карт. Определение место положения на карте. Самостоятельная работа 3 Современные боевые средства поражения и их поражающие факторы. 4 3 (Презентация) Тема 2.2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ 1. Сущность ориентирования. Определение сторон горизонта, азимутов на местные предметы и направления по магнитным азимутам; 2. Движение по азимуту. Практическое занятие 6 Сущность ориентирования. Определение сторон горизонта, азимутов на местные предметы и направления по магнитным азимутам. Практическое занятие 7 Движение по азимуту. Самостоятельная работа 4 Средства защиты от ядерного, химического, бактериологического (биологического) и других современных типов оружия. (Реферат) 2 3 Глава III. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА 8 Тема 3.1. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 1. Стрелковое оружие и гранатометы 2. Характеристика артиллерийских систем 3. Вооружение частей и подразделений ПВО сухопутных войск 4. Бронетанковая техника армий ПМР Самостоятельная работа 5 Основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. (Реферат) 4 3 9

10 Тема 3.2. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ 1. Стрелковое оружие и гранатометы; 2. Характеристика артиллерийских систем; 3. Вооружение частей и подразделений ПВО сухопутных войск; 4. Бронетанковая техника армий СНГ. Контрольная работа 2 ЗА СЕМЕСТР: 46 2 СЕМЕСТР Глава VI. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕДА 24 Тема 4.1. ОСНОВЫ ОБЩЕВОЙСКОВОГО БОЯ. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ 1. Современный общевойсковой бой; 2. Важнейшие условия для достижения успеха в бою; 3. Экипировка солдата в бою; 4. Обязанности солдата в бою; 5. Передвижение солдата в бою; 6. Ориентиры. Их использование в бою; 7. Действия солдата в обороне; 8. Действия солдата в наступлении. Практическое занятие 8 Современный общевойсковой бой. Важнейшие условия для достижения успеха в бою. Экипировка солдата в бою. Обязанности солдата в бою. Практическое занятие 9 Передвижение солдата в бою. Ориентиры. Их использование в бою. Действия солдата в обороне. Действия солдата в наступлении. Тема 4.2. БОРЬБА С ТАНКАМИ, БРОНИРОВАННЫМИ МАШИНАМИ 1. Боевая характеристика современных танков, бронированных машин основных стран мира; 2. Средства, приемы и правила уничтожения танков противника. Самостоятельная работа 6 Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных 8 3 случаях. (Презентация) Тема 4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1. Организация, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения; 2. Походный и боевой порядок мотострелкового отделения; 3. Боевое обеспечение отделения. Тема 4.4. ДЕЙСТВИЯ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1. Разведка. Действия солдата, назначенного наблюдателем; 2. Дозор. Действия солдата в дозоре. 10

11 Контрольная работа 3 Самостоятельная работа 7 Радиационные поражения. (Реферат) 4 3 Глава V. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 22 Тема 5.1. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА (АК-74) 1. Общие сведения об автомате Калашникова (АК-74); 2. Неполная разборка и сборка автомата (пулемета). Назначение и устройство основных частей и механизмов; 3. Работа частей и механизмов автомата. Особенности устройства ручного пулемета Калашникова (РПК-74); 4. Чистка, смазка и хранение автомата; 5. Ручные осколочные гранаты; 6. Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе; 7. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Практическое занятие 10 Общие сведения об автомате Калашникова (АК-74). Неполная разборка и сборка автомата (пулемета). Назначение и устройство основных частей и механизмов. Практическое занятие 11 Работа частей и механизмов автомата. Особенности устройства ручного пулемета Калашникова (РПК-74). Чистка, смазка и хранение автомата. Практическое занятие 12 Ручные осколочные гранаты. Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Тема 5.2. РУЧНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ГРАНАТОМЕТ. МАЛОКАЛИБЕРНАЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИНТОВКИ Самостоятельная работа 8 Поражение отравляющими и сильнодействующими ядовитыми 4 веществами. Профилактика и первая медицинская помощь. (Презентация) Тема 5.3. ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ 1. Сведения из внутренней баллистики; 2. Сведения из внешней баллистики; 3. Меткость стрельбы; 4. Способы определения расстояний до цели. Тема 5.4. ВЕДЕНИЕ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА 1. Основные приемы стрельбы из автомата; 2. Правила стрельбы из автомата. Контрольная работа 4 Самостоятельная работа 9 Инфекционные болезни. (Реферат)

12 Глава VI. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА 14 Тема 6.1. СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ 1. Строй и управление им; 2. Строевая стойка и выполнение команд; 3. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно; 4. Движение; 5. Выполнение воинского приветствия без оружия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Практическое занятие 13 Строй и управление им. Строевая стойка и выполнение команд. Практическое занятие 14 Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Движение. Практическое занятие 15 Выполнение воинского приветствия без оружия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Тема 6.2. СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ 1. Построения отделения; 2. Движение отделения. Выполнение воинского приветствия. Модульный контроль 6 Практическое занятие 16 Построения отделения. Практическое занятие 17 Движение отделения. Выполнение воинского приветствия. ЗА СЕМЕСТР: 60 ЗА ГОД: 106 Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 12

13 III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет начальной военной подготовки (ауд. 207А ИТИ). Оборудование учебного кабинета: 1. рабочее место преподавателя; 2. рабочие места по числу учащихся; 3. учебно-практическое и лабораторное оборудование: учебный автомат АК-74; 4. учебные мины и гранаты; 5. индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения; 6. наглядные пособия: организационная структура Вооруженных сил ПМР, текст Военной присяги, ордена Приднестровской Молдавской Республики, стенды АК-74, ручной пулемет Калашникова (РПК-74), 9 мм пистолет Макарова, 7,62 мм винтовка Драгунова, ручной противотанковый гранатомет РПГ-7, уголок Гражданской защиты; 7. программное обеспечение: учебные фильмы; 8. учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, методическое указание для студентов, раздаточные материалы. Технические средства обучения: 1. компьютер; 2. проектор, экран. 13

14 3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Кантемиров Н.П. Начальная военная подготовка. Учебник для учащихся 10 и 11 классов. ПМР. Тирасполь, с. 2. Быков П.И. Начальная военная подготовка. Учебник для учащихся средних школ и профессионально-технических училищ, М.: Воениздат, с. 3. Кантемиров Н.П. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. Тирасполь. ПГИРО с. 4. Слюньков В.Я. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 и 11 классов. М.: Школьная книга с. Дополнительные источники: 5. Апакидзе В.В. Методика строевой подготовки. Военное издательство. М., с. 6. Брысин П.М. учебно-материальная база НВП. Учебное пособие. М. Просвещение, с. 7. Иванов Г.Я. Учебник сержанта разведчика. М.: Воениздат, с. 8. Чайка В.М. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, с. Интернет ресурсы: 9. Сайт Министерства Обороны ПМР: Сайт Министерства Обороны РФ: 14

15 IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы контроля, оценка результатов обучения 1 2 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: Обращаться к старшим, действовать при получении приказа, в роли дневального и часового. Применять способы перемещения в бою, определять расположение целей по отношению к ориентирам. Грамотно выбирать место для ведения огня и наблюдения, метать гранату, ориентироваться на местности без карты. Производить неполную разборку автомата, снаряжать магазин патронами. Выполнять приемы и правила стрельбы пневматической винтовки. Выполнять правильно команды в строю и в одиночном порядке. Пользоваться индивидуальными средствами защиты, правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и речевой информации. Оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах, переломах, ожогах, обморожениях, способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Знать: Основы общевойскового боя, обязанности солдата в бою, характеристики танков и бронированных машин противника, способы и средства с бронированной техникой, организацию и боевые возможности мотострелкового отделения. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, материальную часть автомата Калашникова, ручных осколочных гранат, ручного пулемета Калашникова, способы определения расстояния до цели. Обязанности солдата перед построением и в строю. Основные мероприятия по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Возможные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, способы защиты от них. Современные средства поражения. 15 Оценка результата выполнения практических заданий Устный опрос Тестирование Решение ситуационных задач

16 Коллективные и индивидуальные средства защиты. Порядок действия населения после подачи сигнала «Внимание всем!». Виды ран и кровотечений, правила наложений стерильных повязок. Способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата 16 Формы и методы контроля и оценки демонстрация интереса к профессии в процессе учебной деятельности и на практике; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. обоснованность выбора методов и способов решения поставленных задач при изучении дисциплины и самостоятельной работы решение стандартных и нестандартных задач (темы). эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные и интернет ресурсы; стремиться освоить работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д.; взаимодействие с участниками образовательного процесса; самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -экспертная оценка наблюдений за обучающимся -экспертная оценка защиты самостоятельных работ -экспертная оценка участия, обучающегося в совместных мероприятиях с подшефной воинской частью -экспертная оценка наблюдений за обучающимся во время учебных занятий -экспертная оценка самостоятельной (рефератирования. ) деятельности обучающегося -экспертная оценка самостоятельной (рефератирования. ) деятельности обучающегося -экспертная оценка наблюдений за обучающимся во время учебной деятельности. — экспертная оценка защиты проектной деятельности; — психологическое тестирование

17 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно, планировать повышение квалификации. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). определены перспективные направления проектной работы; обоснованность выбора метода наладки оборудования с учетом анализа инноваций; использование ИКТ при проведении мероприятий военно-патриотического характера; — экспертная оценка защиты проектной деятельности; -экспертная оценка защиты проектной деятельности -экспертная оценка представителей военкомата по результатам проведенных мероприятий 17

Смотрите еще:

  • Что нужно чтобы прописать ребенка по месту жительства матери Порядок прописки ребенка к матери Прописка у матери не требует нотариального согласия от отца. А также не нужно разрешение собственника недвижимости, если мать им не является. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Уголовный кодекс 1923 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. и вступил в действие с 1 сентября этого же года. ГПК состоял из пяти частей, 36 глав и 316 статей. Первая часть содержала основные положения по […]
  • Как написать заявление на академический отпуск в колледже Как оформить академический отпуск в соответствии с законодательством Учёба – сложный процесс, требующий концентрации. Иногда в жизни человека случается ситуация, из-за которой он больше не может уделять должного внимания обучению. Продуктивность падает, начинаются пропуски занятий, а это […]
  • Коап ст 35 Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, […]
  • Какие объекты не подлежат приватизации Какие объекты не подлежат приватизации Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 217 . Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано […]
  • 839 коап рф судебная практика Решение № 2-839/2017 2-839/2017 М-350/2017 М-350/2017 от 10 мая 2017 г. по делу № 2-839/2017 Дело № 2- 839/17 Изготовлено 10 мая 2017 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский районный суд Ярославской области в составе: Председательствующего судьи Маханько Ю.М., при секретаре Репиной […]
  • Когда можно потратить материнский капитал на покупку машины Материнский капитал на покупку автомобиля Для многих семей, имеющих детей, материнский капитал видится вариантом решения транспортных проблем, ведь передвигаться с детьми по городу на собственном автомобиле проще, чем в общественном транспорте. Однако несмотря на то, что многие семьи […]
  • Чп ооо отличия Виды юридических лиц: какое выбрать Каждый год в свободное плавание предпринимательства отправляются все больше желающих. Одной бизнес-идеи, какой бы оригинальной она ни казалась, тут недостаточно. Не менее важно определить форму юридического лица. Только хорошо изучив основные различия […]