Транспортное средство на букву р

Поиск словарных статей по всем словарям PERFEKT


Perfekt.ru / Словари / Большой автомобильный словарь / Словарные статьи на букву «Н»

Оглавление:

Большой автомобильный словарь

НАВЕСКА
Устройство, обеспечивающее установку на тракторе навесного оборудования (орудия или машины).

НАГНЕТАТЕЛЬ
Устройство, которое служит для подачи воздуха или горючей смеси в двигатель под избыточным давление

НАГНЕТАТЕЛЬ приводной
Нагнетатель, который приводится в действие от вала двигателя внутреннего сгорания.

НАГРУЗКА
Совокупность сил, действующих на деталь, узел, машину, поверхность и т.д.

НАГРУЗКА допустимая осевая
Установленная соответствующим законодательством разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси транспортного средства.

НАГРУЗКА максимальная осевая
Нагрузка от полной массы транспортного средства, приходящаяся на наиболее нагруженную ось или тележку.

НАГРУЗКА осевая
Нагрузка от массы транспортного средства, передаваемая на опорную поверхность колёсами данной оси.

НАГРУЗКА полезная
Определяемая техническими условиями масса груза или количество пассажиров, перевозимые за один приём транспортным средством в определённых условиях эксплуатации.

НАДДУВ двигателя
Подача в двигатель внутреннего сгорания воздуха или горючей смеси под избыточным давление

НАДЁЖНОСТЬ
Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования; состоит из безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости.

НАДРАМНИК
Балочная конструкция, связанная с рамой и служащая для усиления рамы и крепления агрегатов.

НАЕЗД
Дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наезжает на подвижные или неподвижные объекты или ударяется о них.

НАКАТ
смотри ВЫБЕГ.

НАКЛАДКА буфера
Резиновая полоса, идущая вдоль буфера автомобиля, гасящая энергию удара при столкновении.

НАКЛАДКА фрикционная
Неметаллический элемент сцепления или тормозного механизма, обладающий большой тепло-и износостойкостью при работе по металлической поверхности и обеспечивающий большой коэффициент трения.

НАКЛОН поперечный шкворня
Наклон оси шкворня колеса в плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства.

НАКЛОН продольный шкворня
Наклон оси шкворня колеса в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства.

НАПОР насоса
Напор, сообщаемый перекачиваемой жидкости от насоса; включает в себя разность полного напора на выходе и на входе в насо

НАПОР полный
Напор, определяемый как сумма гидростатического и скоростного напоров.

НАПОР потерянный
Напор, теряемый на преодоление гидравлических сопротивлений.

НАПОР пьезометрический
Удельная потенциальная энергия давления жидкости.

НАПОР скоростной
Удельная кинетическая энергия жидкости.

НАПОР температурный
Разность температур теплоносителей.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ
стекла
Металлический желобок в двери автомобиля, по которому перемещается опускное стекло.

НАПРЯЖЕНИЕ механическое
Мера внутренних сил, возникающих в деформированном теле, определяемая отношением величины силы к величине площадки, на которую действует эта сила.

НАПРЯЖЕНИЕ электрическое
Разность потенциалов двух точек, т. е. отношение работы по переносу электрического заряда из одной точки в другую к величине этого заряда.

НАПРЯЖЁННОСТЬ гравитационного поля
Отношение силы, с которой гравитационное поле действует на материальную точку, помещённую в данную точку поля, к величине массы этой материальной точки.

НАПРЯЖЁННОСТЬ магнитного поля
Отношение силы электрического тока в прямолинейном проводнике к удвоенному расстоянию от проводника до данной точки магнитного поля.

НАПРЯЖЁННОСТЬ электрического поля
Отношение силы, с которой электрическое поле действует на электрический заряд, помещённый в данную точку поля, к величине этого заряда.

НАРАБОТКА
Продолжительность или объём работы объекта.

НАРАБОТКА до отказа
Наработка объекта от начала его эксплуатации до возникновения первого отказа.

НАСОС
1. Устройство для напорного перемещения жидкости или газа.
2. Гидравлическая машина для перемещения жидкости в процессе преобразования механической энергии ведущего звена в энергию потока жидкости.

НАСОС высокого давления
Насос, который подаёт под высоким давлением дозированное количество топлива в цилиндр дизельного двигателя.

НАСОС стеклоомывателя
Насос, подающий порции моющей жидкости на ветровое стекло кузова или на стекло фары автомобиля.

НАСОС топливоподкачивающий
Насос (2.), предназначенный для подачи топлива от топливного бака к насосу высокого давления или к поплавковой камере карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

НАСОС ускорительный
Дозирующее устройство карбюратора, устраняющее переобеднение горючей смеси при резком увеличении открытия дроссельной заслонки.

НАСОС шинный
Насос для подачи воздуха под избыточным давлением в шины колёс транспортного средства.

НАСОС-ФОРСУНКА
Одноплунжерный топливный насос, объединенный с форсункой для впрыскивания топлива в камеру сгорания или во впускной коллектор.

НАСТИЛ пола
Доски, скреплённые между собой поперечинами и образующие основание грузовой платформы.

НАСТРОЙКА
Регулирование параметров устройства, прибора, машины в связи с изменением режима их работы в период эксплуатации.

НАТЯЖИТЕЛЬ
Устройство, с помощью которого устраняется чрезмерное провисание цепи транспортного средства.

НЕЙТРАЛИЗАТОР
Устройство, используемое для нейтрализации отработавших газов двигателя автомобиля.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ
Процесс обезвреживания вредных отходов производства.

НЕКОНДИЦИЯ
Несоответствующее кондиции, не удовлетворяющее норме, стандарту.

НЕЛИКВИДЫ
м . мн. Материальные ценности, излишние и ненужные данному предприятию, подлежащие ликвидации, но обычно трудно реализуемые на рынке.

НЕПОВРЕЖДАЕМОСТЬ транспортного средства
Обобщённый критерий эффективности использования транспортного средства, определяемый надёжностью, безопасностью движения и степенью вредного взаимодействия с окружающей средой.

НЕРОВНОСТИ дороги
Выступы, впадины и т. п. на поверхности дороги, ухудшающие плавность хода транспортного средства; разделяются в зависимости от длины волн (повторения неровности) на макропрофиль, микропрофиль и шероховатость.

НЕТТО
Масса товара или груза без товарной упаковки (смотри также БРУТТО).

НЕФТЕПРОДУКТЫ
мн. Смеси углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных газов, например бензин, керосин.

НИППЕЛЬ
1. Грибовидная деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц в ободе спицевого колеса, например велосипедного.
2. Деталь в виде короткой трубки, обеспечивающая уплотнение при соединении труб.

НИША колёсная
мн. Пространство для размещения колес, образованное кузовом и крылом автомобиля.

НОВОДЕЛ
Объект реставрации, например, старинный автомобиль, при его полном восстановлении в соответствии с чертежами, архивными материалами и т. п.

НОМЕНКЛАТУРА
1. Система принципов и правил, с помощью которых строятся названия объектов или явлений при их научном описании
2. Перечень этих названий.

НОМЕНКЛАТУРА грузов
Номенклатура грузов, например перевозимых грузовыми автомобилями.

НОРМА
1. Правило, образец, узаконенный порядок.
2. Установленная мера, условная единица измерения.

НОРМА слойности
Число слоев каркаса шины, условно обозначающее его прочность и соответствие шины колеса максимально допустимой нагрузке.

НОРМАТИВ
1. Предельное допустимое значение измерителя.
2. Документ, содержащий показатели затрат рабочего времени, материальных или денежных ресурсов на производство какой-либо продукции.

НОСОК коленчатого вала
Передняя часть коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, на котором крепятся шестерня или звёздочка привода распределительного вала и храповик.

НОУ-ХАУ
1. Техническая, технологическая, или коммерческая информация о производстве чего-либо, производственном опыте и т. п. в виде специальной технической документации, являющаяся товаром на национальном и международном рынке.
2. Мастерство, высококвалифицированная работа, опыт, приобретаемые длительной практикой.

Автомобильные термины и аббревиатуры на букву Р

Радиатор — (от лат. radio — излучаю) — Устройство в двигателях внутреннего сгорания для снижения температуры охлаждающей жидкости или масла, циркулирующих по системе каналов (трубок). Охлаждение осуществляется за счет излучения тепла с внешних стенок радиатора и теплообмена с окружающей средой.

Развал колес — Наклон управляемых колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц. Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.

Раздаточная коробка — Агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов. Напр., в автомобилях повышенной проходимости распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Разделительная полоса — Конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств или пешеходов.

Разрешенная максимальная масса — Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием—изготовителем в качестве максимально допустимой.

Ралли — (англ. rally, букв. — слет, сбор) — Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях или мотоциклах на точность соблюдения заданного графика движения по определенному маршруту.

Рама — Геометрически неизменяемая стержневая система, элементы которой (стойки и ригели) во всех или в нескольких узлах жестко соединены между собой. Рама является несущей конструкцией.

Регенератор — (от лат. regenero — вновь произвожу) — Теплообменник, в котором передача теплоты осуществляется поочередным соприкосновением горячего и холодного теплоносителей с одними и теми же поверхностями аппарата. Служат для утилизации теплоты отходящих газов теплотехнических устройств.

Регулировщик — Сотрудник милиции, военной инспекции, работник дорожно—эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде и др., имеющие соответствующие удостоверение и экипировку.

Редуктор — (от лат. reductor, отводящий назад, приводящий обратно) — Зубчатая, иногда червячная или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и моментов вращения.

Ремонт — (франц. remonte, от remonter — поправить, снова собрать) —Исправление повреждений, замена элементов, починка. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).

Ресничка — Элемент кузова. Пластиковая накладка под фарой (в обвесе над фарой).

Рессора — (от франц. ressort, букв. — упругость) — Упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.

Рефрижератор — (англ. refrigerator, от лат. refrigero — охлаждаю) — Транспортное средство с холодильной установкой (автомобиль, поезд, судно) для перевозки продуктов при пониженных температурах, достигаемых искусственным охлаждением.

Родстер — (англ. roadster) — Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений.

Ротор — (нем. Rotor от лат. roto — вращаюсь) — Вращающаяся деталь машин, обычно расположенная внутри статора, напр. в электродвигателях, двигателях внутреннего сгорания, турбинах.

РХХ — Регулятор холостого хода

Поиск словарных статей по всем словарям PERFEKT


Perfekt.ru / Словари / Большой автомобильный словарь / Словарные статьи на букву «Р»

Большой автомобильный словарь

РАБОТА

1. Мера преобразования энергии.
2. Нахождение в действии.

РАБОТА двигателя с полной нагрузкой.
Работа (2.) двигателя внутреннего сгорания при полной подаче топлива или горючей смеси.

РАБОТА двигателя с частичной нагрузкой
Работа (2.) двигателя внутреннего сгорания при неполной подаче топлива или горючей смеси.

РАБОТА механическая Р.
Работа , измеряемая произведением силы на путь, пройденный телом в направлении действия силы.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Свойство изделия, детали выполнять заданные функции в пределах технических требований; определяется прочностью, износостойкостью, жёсткостью, теплостойкостью, вибростойкостью, коррозиестойкостью.

РАВНОВЕСИЕ
Состояние физической системы, при котором её параметры не зависят от времени.

РАДИАТОР
Теплообменник, обдуваемый воздухом; применяется для снижения температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.

РАДИАТОР масляный
Радиатор для охлаждения масла в системе смазки двигателя или других агрегатов трансмиссии транспортного средства.

РАДИАТОР пластинчатый
Радиатор с сердцевиной, состоящей из плоских гофрированных пластин по всей глубине радиатора, спаянных между собой попарно, причём охлаждаемая жидкость протекает в пространстве, образованном каждой парой пластин, а воздух проходит между каждыми двумя парами пластин.

РАДИАТОР секционный
Радиатор с сердцевиной, состоящей из нескольких самостоятельных секций, которые по отдельности крепятся к верхнему и нижнему бачка

РАДИАТОР сотовый
Радиатор с сердцевиной, состоящей из горизонтальных трубок, по которым проходит охлаждающий воздух, а по щелям между ними — охлаждаемая жидкость.

РАДИАТОР трубчатый
Радиатор системы охлаждения двигателя с сердцевиной, состоящей из ряда плоских трубок с припаянными к ним охлаждающими пластинами.

РАДИАЦИЯ
Лучеиспускание, излучение электромагнитной энергии каким-либо телом, например солнце

РАДИОЛОКАЦИЯ
Научно-техническая область, связанная с обнаружением и наблюдением различных объектов радиотехническими методами и средствами, осуществляемыми радиолокационными установками; используется в некоторых системах автоматического вождения автомобиля (смотри также ЭХОЛОКАЦИЯ).

РАДИОМЕТР

1. Прибор для измерения энергии электромагнитного излучения.
2. Прибор для измерения активности радиоактивных источников.
3. Прибор для измерения давления звукового излучения.

РАДИУС
динамический колеса
Расстояние от поверхности дороги до центра катящегося колеса транспортного средства.

РАДИУС задний габаритный
Расстояние от центра седельного устройства до наиболее удалённой точки задней части автомобиля-тягача.

РАДИУС кинематический колеса
Отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости.

РАДИУС минимальный поворота
Расстояние от центра поворота колёсного транспортного средства до середины колеи наружного управляемого колеса при его максимально повернутом положении.

РАДИУС поперечный проходимости
Радиус цилиндрической поверхности, которая касается левого и правого колёс моста и находящейся между этими колёсами нижней точки транспортного средства.

РАДИУС продольный проходимости
Радиус цилиндрической поверхности, которая касается колёс соседних осей и находящейся между этими колёсами нижней точки транспортного средства.

РАДИУС свободный колеса
Половина наружного диаметра колеса транспортного средства.

РАДИУС статический колеса
Расстояние от поверхности дороги до центра неподвижного колеса транспортного средства.

РАЗБАВЛЕНИЕ
Уменьшение концентрации раствора за счёт добавления растворителя .

РАЗБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
Нарушение равновесия взаимосвязанных факторов, показателей.

РАЗБЛОКИРОВАНИЕ
Разъединение элементом, объединенных в одно целое (смотри также БЛОКИРОВАНИЕ (1)).

РАЗБОРКА
Разделение изделия на составные части, детали, без нарушения их целостности и без повреждений (смотри также СБОРКА).

РАЗВАЛ колёс автомобиля
Положение управляемых колес автомобиля с наклоном относительно вертикальной плоскости, когда расстояние между внутренними верхними краями шин больше, чем межу нижними их краями (смотри также СХОЖДЕНИЕ колес автомобиля).

РАЗВОРОТ
Поворот транспортного средства для движения в обратном направлении.

РАЗГОН

Движение транспортного средства с ускорение

РАЗЖИМ
клиновый
Устройство для раздвигания колодок тормозного механизма поступательно движущимся клино

РАЗЖИМ
кулачковый
Устройство для раздвигания колодок тормозного механизма поворотом разжимного кулака.

РАЗМЕР габаритный
Расстояние между крайними точками объекта в определённом направлении, обычно по высоте, ширине, длине

РАЗМЕТКА вертикальная дорожная
В ПДД — дорожная разметка в виде сочетания чёрных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог, показывающая их габариты и служащая средством зрительного ориентирования.

РАЗМЕТКА горизонтальная дорожная
В ПДД — дорожная разметка в виде белых или жёлтых линий, стрел, надписей на проезжей части дороги, устанавливающая определённые режимы и порядок движения.

РАЗМЕТКА дорожная
Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги и её обустройствах для лучшей ориентации участников дорожного движения.

РАЗРЕЖЕНИЕ
смотри ВАКУУМ (2.).

РАЗРЕЖЕНИЕ впуска
Вакуум, создающийся в цилиндре двигателя внутреннего сгорания над поршнем и передающийся через трубопровод в карбюратор при ходе поршня от верхней к нижней мёртвым точка

РАЗРЯДКА аккумулятора
смотри РЕЖИМ разрядки.

РАКУШКА
Гараж-укрытие для хранения легковых автомобилей в виде двух секций, одну из которых можно, поворачивая, надвинуть на вторую секцию, обеспечив въезд-выезд автомобиля (смотри также ПЕНАЛ).

РАЛЛИ
Комплексные спортивные соревнования для транспортных средств на точность прохождения маршрута (регулярность движения) с элементами специальных дополнительных соревнований, влияющими на общее распределение мест.

РАМА
Несущая система, элементы которой прочно связаны между собой и служат для размещения узлов и агрегатов транспортного средства.

РАМА автомобильная
Несущая система транспортного средства в виде рамы, состоящей из продольных балок, соединённых между собой поперечинами.

РАМА велосипедная
Основная несущая часть велосипеда, собранная обычно из отдельных трубчатых элементов и служащая для размещения всех узлов велосипеда.

РАМА вспомогательная
Дополнительная рама, установленная на основной автомобильной раме и служащая для её усиления или для более удобного размещения кузова или дополнительного оборудования.

РАМА горизонтальная цилиндров
Рядное расположение цилиндров двигателя в горизонтальной плоскости.

РАМА женская
смотри РАМА открытая.

РАМА закрытая
Велосипедная рама, верхняя горизонтальная или наклонная труба которой соединяется с подседельной трубой на участке верхней трети её длины.

РАМА закрытого профиля
Автомобильная рама, имеющая элементы из сварных закрытых коробчатых профилей.

РАМА лестничная
смотри РАМА лонжеронная.

РАМА лонжеронная
Автомобильная рама, состоящая из двух продольных балок — лонжеронов, соединённых между собой поперечинами.

РАМА мужская
смотри РАМА закрытая.

РАМА опорных катков
Часть тележки гусеницы трактора, служащая для размещения опорных катков, поддерживающих роликов и натяжного устройства.

РАМА открытая
Велосипедная рама, верхняя труба которой соединяется с подседельной трубой на участке нижней трети её длины.

РАМА подмоторная
Рама, присоединённая к кузову легкового автомобиля, на которую устанавливается силовой агрегат.

РАМА полуоткрытая
Велосипедная рама, верхняя труба которой соединяется с подседельной трубой на участке средней трети её длины.

РАМА с понижением в базе
Автомобильная рама, имеющая выгибы вверх в передней и задней частях для размещения колёс и опущенную среднюю часть между передними и задними колёсами.

РАМА трубчатая
Автомобильная рама, у которой балки выполнены в виде труб.

РАМА хребтовая
Автомобильная рама, состоящая из одной центральной продольной балки закрытого профиля с кронштейнами для крепления агрегатов.

РАМКА стекла
Металлическая окантовка опускного или поворотного стекла кузова автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ V-образное цилиндров
Расположение цилиндров двигателя в два ряда с углом между ними обычно в 60° или 90°.

РАСПОЛОЖЕНИЕ двигателя
Место двигателя по длине автомобиля и по отношению к его продольной оси (например переднее поперечное).

РАСПОЛОЖЕНИЕ звездообразное цилиндров
Расположение цилиндров двигателя, при котором оси цилиндров расположены как исходящие из одной точки и лежащие в одной плоскости лучи.

РАСПОЛОЖЕНИЕ клапана
Размещение головки клапана и его стержня по отношению к оси цилиндра двигателя.

РАСПОЛОЖЕНИЕ оппозитное цилиндров
Горизонтальное расположение двух противоположных рядов цилиндров двигателя.

РАСПОЛОЖЕНИЕ рядное цилиндров
Расположение цилиндров двигателя в один ряд.

РАСПОЛОЖЕНИЕ цилиндров
Расположение продольных осей цилиндров двигателя внутреннего сгорания относительно вертикальной плоскости.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Устройство системы управления, предназначенное для изменения направления движения носителя энергии: рабочей жидкости, газа, электрического тока.

РАСПЫЛЕНИЕ
Диспергирование жидкостей в газах.

РАСПЫЛИТЕЛЬ зажигания
Прибор, который распределяет высокое напряжение от катушки зажигания по свечам двигателя внутреннего сгорания в необходимой последовательности.

РАСПЫЛИТЕЛЬ карбюратора
Конец тонкой трубки, который служит для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

РАСПЫЛИТЕЛЬ сопловой
Конец форсунки, имеющий от одного до десяти отверстий для лучшего формирования факела при впрыске топлива в цилиндр дизельного двигателя.

РАСПЫЛИТЕЛЬ штифтовый
Конец форсунки дизельного двигателя, игла которого заканчивается штифтом, формирующим факел распыла при впрыске топлива.

РАССЕИВАТЕЛЬ фары
Элемент фары транспортного средства в виде рифлёного стекла, рассеивающего пучок света от отражателя и защищающего фару от грязи.

РАСТАМОЖИВАНИЕ
смотри ОЧИСТКА таможенная.

РАСТВОР
Однородная жидкость, образованная не менее чем двумя независимыми компонентами.

РАСТВОРЕНИЕ
Процесс образования раствора.

РАСТВОРИМОСТЬ
Свойство газообразных, жидких и твёрдых веществ переходить в растворённое состояние; выражается равновесным массовым отношением растворённого вещества и растворителя при данной температуре.

РАСТВОРИТЕЛЬ
1. Жидкий компонент раствора, присутствующий в нём в наибольшем количестве.
2. Препарат, способный растворить то или иное вещество.

РАСХОД
Отношение величины объёма или массы газа или жидкости, протекающих за некоторый промежуток времени через поперечное сечение потока, к величине этого промежутка времени.

РАСХОД контрольный топлива
Средний расход топлива, измеренный при пробеге транспортного средства с заданной постоянной скоростью на заданном измерительном участке.

РАСХОД масла
Количество масла в литрах, расходуемое на каждые 100 л топлива при эксплуатации транспортного средства.

РАСХОД путевой топлива
Количество топлива в литрах, расходуемое транспортным средством на 100 км пробега (в некоторых странах, например в США, путевой расход топлива определяется в милях на галлон.

РАСХОД топлива
смотри РАСХОД путевой топлива.

РАСХОД удельный топлива
Отношение часового расхода топлива на данном режиме работы двигателя к мощности двигателя на этом режиме.

РАСХОД часовой топлива
Расход двигателем топлива в кг за один час на данном режиме работы.

РАСХОДОМЕР
Прибор для измерения расхода жидкости, пара, газа (смотри также РОТАМЕТР).

РАСЦВЕТКА проводов
Окраска проводов различного назначения своим цветом для быстрого нахождения их при монтаже и ремонте.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ж Совокупность мероприятий, направленных на улучшение, упрощение, удешевление процесса производства, повышение производительности труд.

РЕАКТОР гидротрансформатора
Лопастное колесо гидротрансформатора, воспринимающее реактивный момент.

РЕАКЦИЯ

1. Ответ на внешнее воздействие.
2. Химическое взаимодействие между веществами.

РЕАКЦИЯ дороги
Реактивная сила, действующая на движитель транспортного средства со стороны дороги.

РЕАНИМАЦИЯ
Восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма с помощью массажа сердца, искусственного дыхания и других мер.

РЕАНИМОБИЛЬ
Реанимационный автомобиль, специально оборудованный для оказания помощи больному или пострадавшему от ДТП в период до его госпитализации.

РЕБОРДА
Выступающая часть канатного шкива или обода колеса рельсового транспортного средства, препятствующая сходу каната со шкива или колеса с рельса.

РЕВЕРБЕРАЦИЯ
Процесс постепенного затухания звука в закрытых помещениях после окончания действия его источника.

РЕВЕРС
Движение в обратном направлении.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ
Изменение направления движения на обратное.

РЕГЕНЕРАТ
Продукт специальной переработки старых резиновых изделий, способный к повторной вулканизации с получением новых резиновых изделий.

РЕГЕНЕРАТОР
Теплообменник, в котором передача теплоты осуществляется путём поочерёдного соприкосновения горячего и холодного теплоносителя с одними и теми же поверхностями этого устройства.

РЕГЕНЕРАЦИЯ
1. Превращение отработанных продуктов производства в исходные продукты какого-либо процесса.
2. Восстановление утраченных свойств вещества (например масла, резины).

РЕГИСТР
1. Список, указатель.
2. Регулятор или счётчик в некоторых приборах.

РЕГИСТРАЦИЯ
1. Внесение в список.
2. Составление перечня, описи.
3. Запись фактов, явлений с целью учёта.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Установление определённых правил.

РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Подчинение определённому порядку.
2. смотри РЕГУЛИРОВКА.

РЕГУЛИРОВАНИЕ движения
Способ и средства упорядочения дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

РЕГУЛИРОВКА
Установление требуемых параметров или правильных положений частей механизма.

РЕГУЛИРОВКА зажигания
Установка момента размыкания контактов в прерывателе-распределителе в соответствии с заданным положением поршня в цилиндре двигателя.

РЕГУЛИРОВКА карбюратора
Регулировка, заключающаяся в установлении нормативных частоты вращения холостого хода, вредных выбросов и уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

РЕГУЛИРОВКА клапанов
Установление величины зазора между стержнем клапана и его толкателем в двигателе внутреннего сгорания.

РЕГУЛИРОВКА колёс
Перемещение и фиксирование управляемых колёс автомобиля в требуемом положении по развалу и схождению.

РЕГУЛИРОВКА сиденья
Перемещение и фиксирование положения подушки и спинки сиденья в различных плоскостях в транспортном средстве для достижения удобного положения.

РЕГУЛИРОВКА фар
Установка фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях для получения нормированного распределения света при движении.

РЕГУЛИРОВЩИК
В ПДД – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

РЕГУЛЯТОР
Устройство для поддерживания в заданных пределах какого-либо параметра машины или процесса.

РЕГУЛЯТОР бесконтактный
Регулятор напряжения, выполненный на полупроводниковых приборах.

РЕГУЛЯТОР вакуумный зажигания
Устройство автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от величины вакуума во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

РЕГУЛЯТОР всережимный
Регулятор дизельного двигателя, обеспечивающий поддержание определённой частоты вращения вала двигателя в соответствии с положением педали подачи топлива.

РЕГУЛЯТОР встроенный
Регулятор напряжения, встроенный в генератор транспортного средства.

РЕГУЛЯТОР давления
Устройство гидравлической системы управления, предназначенное для управления давлением рабочей жидкости.

РЕГУЛЯТОР давления компрессора
Устройство, выводящее компрессор на режим работы вхолостую, если давление в системе достигает заданного значения.

РЕГУЛЯТОР давления тормозов
смотри РЕГУЛЯТОР тормозных сил.

РЕГУЛЯТОР двухрежимный
Регулятор дизельного двигателя, обеспечивающий ограничение по минимальной и максимальной частоте вращения вала двигателя.

РЕГУЛЯТОР кузова
Устройство, позволяющее выравнивать положение кузова автомобиля по вертикали, а также в продольной и поперечной плоскостях.

РЕГУЛЯТОР напряжения
Регулятор, который служит для поддержания постоянного по величине напряжения при различной частоте вращения вала генератора.

РЕГУЛЯТОР опережения зажигания
Устройство для ручного или автоматического изменения угла опережения зажигания.

РЕГУЛЯТОР расхода
Устройство в гидравлической системе управления, предназначенное для управления расходом рабочей жидкости.

РЕГУЛЯТОР силовой
Регулятор, входящий в САУ коробки передач и изменяющий параметр управления, например давление масла в линии силового регулятора (обычно в зависимости от величины передаваемого коробкой передач крутящего момента или от величины подачи топлива в двигатель).

РЕГУЛЯТОР скоростной
Регулятор, входящий в САУ коробки передач и изменяющий параметр управления, например давление масла в линии скоростного регулятора обычно в зависимости от скорости движения транспортного средства.

РЕГУЛЯТОР тормозных сил
Устройство для автоматического изменения соотношения тормозных сил между тормозными механизмами передних и задних колёс транспортного средства для повышения суммарной тормозной силы.

РЕГУЛЯТОР центробежный зажигания
Устройство автоматического изменения угла опережения зажигания с помощью расходящихся грузиков в зависимости от частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

РЕДУКТОР

1. Передача для уменьшения частоты вращения и соответственно увеличения крутящего момента.
2. Устройство для понижения давления жидкости или газа.

РЕДУКТОР дополнительный
Зубчатая передача дополнительной коробки передач.

РЕДУКТОР колёсный
Зубчатая передача, являющаяся частью разнесённой главной передачи, установленная у ведущего колеса.

РЕДУКТОР основной
Зубчатая передача основной коробки передач.

РЕДУКТОР центральный
Зубчатая передача, являющаяся частью разнесённой главной передачи, установленная в центральной части ведущего моста.

РЕЖИМ
1. Точно установленный по времени и дополнительным условиям распорядок каких-либо действий.
2. Система правил, мероприятий для достижения цели.
3. Конкретное состояние рабочей машины или механизма, определяемое ее кинематическими параметрами и конкретным состоянием системы управления.

РЕЖИМ двигательный работы
Режим работы бесступенчатой передачи, определяемый отводом мощности от передачи и к двигателю, и к потребителю.

РЕЖИМ движения по скорости
Режим (3.
), определяемый ускорением транспортного средства при его движении: ускорение — разгон (ja > 0), равномерное движение (ja = 0), замедление (ja 0), свободный (Rx = 0), нейтральный (Rx 0, ведомый (М = 0), тормозной (М

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Самые важные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину работать.

Вы никогда не задумывались, как выглядит генератор переменного тока или водяной насос в автомобилях? К сожалению, многие владельцы транспортных средств не знакомы с устройством автомобилей, не говоря уже о его обслуживании и ремонте. Да, намного удобнее обслуживать автомобиль в технических дилерских центрах, в которых вам даже нет необходимости самостоятельно приобретать запчасти.

Но мы считаем, что каждый водитель должен знать из чего состоит транспортное средство, как работают те или иные компоненты. Благодаря этому каждый из вас может самостоятельно покупать запчасти, не переплачивая дилеру. Поэтому наше интернет-издание предлагает вам подробный справочник по всем основным компонентам большинства автомобилей, из которого вы узнаете, из каких запчастей состоит любой автомобиль и за что отвечает каждый компонент транспортного средства.

Навигация — Оглавление

Блок управления ABS

Антиблокировочная тормозная система ABS создана, для того чтобы препятствовать блокированию колес во время торможения, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля, а также снизить риск заноса при резком торможении на скользкой или мокрой дороге.

Главным компонентом системы ABS является блок управления антиблокировочной тормозной системой, который измеряет давление в тормозной системе и использует данные о скорости каждого колеса. Эта информация, которую обрабатывает блок ABS, необходима, для того чтобы регулировать необходимую оптимальную скорость каждого колеса и давление в тормозной системе. Именно этот блок вычисляет, что колесо автомобиля может заблокироваться, что либо увеличит тормозной путь машины, либо это приведет к заносу автомобиля.

Если блок управления ABS выйдет из строя, то, как правило, на приборной панели появиться ошибка, указывающая на неисправность системы ABS (на приборной панели загорится значок ABS).

Правда, перед тем как убедиться, что неисправность связана с блоком, необходимо проверить датчик скорости вращения колес и датчик давлении тормозной системы.

Блок управления антиблокировочной тормозной системы является одним из дорогих компонентов тормозной системы.

Компрессор кондиционера

Приближается лето, и каждый из нас не хочет, чтобы в его машине не работала система охлаждения салона (кондиционер). Поэтому об исправности кондиционера в машине необходимо позаботиться заранее, сделав в специализированном сервисе соответствующую диагностику.

Самой распространенной проблемой кондиционера в автомобиле является утечка хладагента, без которого кондиционер не может охлаждать теплый воздух, поступающий с улицы. Также довольно частой проблемой, с которой встречаются владельцы современных автомобилей, являются проблемы с питанием компрессора кондиционера. Как и многое оборудование автомобиля, компрессор питается от электрической сети транспортного средства. В случае проблем с электрикой, компрессор кондиционера может получать недостаточное количество электричества.

В результате он не сможет достаточно охлаждать воздух. Некоторые компрессоры кондиционера имеют в своей конструкции вал, который может износиться. Также компрессор имеет различные сальники и уплотнители, которые со временем могут повреждаться. В результате этого компрессор может полностью выйти из строя. В этом случае придется приобретать новый компрессор.

Генератор переменного тока

Задача автомобильного генератора проста. Он вырабатывает электричество, для того чтобы снабжать электроэнергией ваш автомобиль, держа напряжение в электроцепи на заданном уровне. Также генератор поддерживает надлежащий уровень заряда в аккумуляторе машины.

Если генератор выходит из строя, то чаще всего это приводит к появлению на приборной панели значка (индикатор аккумуляторной батареи), который предупреждает о потере зарядки аккумулятора. Как правило, в результате этого машина глохнет.

Самое плохое, что это может произойти неожиданно в самый не подходящий момент.

Частой причиной поломки генератора является износ щеток компонента или выход из строя подшипников генератора. В этом случае есть два вида решения проблемы — покупка нового генератора или ремонт старого. Правда стоит отметить, что переборка старого генератора не всегда возможна и менее надежна.

Приводной вал (полуось)

Приводной вал или полуось — это компонент автомобиля, который передает крутящий момент от дифференциала на передние или задние колеса автомобиля (в зависимости от типа, используемого на транспортном средстве привода).

Частой причиной выхода из строя этого компонента является повреждение резиновых пыльников. В результате этого в механизм приводного вала начинает попадать грязь, пыль и т.п. Это приводит к разного рода проблемам, связанных с работой полуоси.

Если вы начинаете слышать раздражающие щелки или хруст при прохождении поворотов, возможно в вашей машине вышел из строя один из приводных валов.

Если во время диагностики подвески вам сообщают о том, что на полуоси порвались резиновые пыльники, то их нужно заменить как можно быстрее, поскольку их повреждение приведет достаточно быстрой поломке приводных валов.

Шаровый шарнир (шаровая)

Шаровый шарнир является точкой опоры для подвески и рулевого привода. Шаровый шарнир это вращательная кинематическая пара (подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение вокруг общей оси).

Со временем эти компоненты автомобиля изнашиваются и выходят из строя (износ пыльника или износ механической части шарнира).

Как правило, при износе шарового шарнира водитель начинает слушать стук или скрип на любых кочках на дороге.

Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске, то проведите как можно скорее диагностику ходовой части и в случае необходимости замените шаровые шарниры на новые. При выборе шаровых, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Помните, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шаровые, то их срок службы будет значительно меньше.

Мотор вентилятора обдува салона

Когда вентилятор обдува салона перестает работать, то в салон через воздуховоды перестает поступать воздух. В этом случае вероятной проблемой может являться неисправность мотора вентилятора обдува салона.

Мотор, как правило, расположен где-то за бардачком или за центральной консолью. Благодаря мотору воздух с улицы поступает через вентиляционные отверстия в салон машины.

Иногда неисправность мотора может заключаться в шумной работе обдува. Для того чтобы установить истинную неисправность, необходима диагностика системы вентиляции салона.

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт это один из главных компонентов тормозной системы автомобиля. Для того чтобы остановить машину суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску.

То есть, как только вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сразу начинает прижимать колодки к тормозному диску, и автомобиль останавливается.

Как и все в любом автомобиле, со временем суппорт изнашивается и выходит из строя. Например, главным признаком неисправности суппорта является неравномерный износ тормозных колодок, а также тяга (занос) машины в одну сторону во время торможения на сухом асфальте (вправо или влево). Как правило, эти признаки указывают на то, что суппорт вовремя не разжимает колодки.

В этом случае необходимо заменить старый суппорт на новый.

Но не всегда подобные симптомы наблюдаются при неисправности суппорта. Поэтому, если вы заметили неисправность тормозной системы, необходимо проверить надежность всей тормозной системы, начиная от проверки уровня тормозной жидкости и заканчивая проверкой износа тормозных дисков.

Выключатель фонарей стоп-сигналов

Это один из немногих компонентов автомобилей, по названию которого можно не разбираясь в устройстве автомобиля, понять, где он применяется и для чего он нужен. Перед вами маленький переключатель фонарей стоп-сигналов, который устанавливается за педалью тормоза. Этот компонент включает стоп-сигналы в тот момент, когда мы нажимаем педаль тормоза при необходимости.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности задних фонарей стоп-сигналов, и после диагностики выяснили, что лампочки стоп-сигналов находятся в исправном состоянии, то есть большая вероятность что причина неисправности в выключатели фонарей стоп-сигналов, который расположен под педалью тормоза в салоне машины.

Тормозные диски

Тормозной диск является одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля. Также как и все остальное в автомобиле, тормозной диск может выйти из строя из-за сильного износа или перегрева.

Тормозные диски машины подвергаются огромному перегреву из-за тепла, которое выделяется в результате трения тормозных колодок и тормозных дисков в процессе торможения.

Как мы уже рассказали, суппорты тормозной системы прижимают колодки к тормозным дискам, в результате чего автомобиль снижает скорость или полностью останавливается.

Естественно со временем любые тормозные диски изнашиваются, в результате чего при торможении вы будете ощущать вибрацию в педали тормоза. Также процесс торможения станет не эффективным.

Помните что замена тормозных дисков, как и суппортов, должна осуществляться парами (одновременная замена передних тормозных дисков или замена задних тормозных дисков с двух сторон автомобиля).

Распределительный вал (распредвал)

Распредвал не тот компонент, который часто выходит из строя. Тем не менее, при выходе его из строя вы можете столкнуться с дорогостоящими проблемами. Например, если вы столкнулись с нехваткой давления масла (или с масленым голоданием двигателя), то необходимо в первую очередь проверить исправность распределительного вала.

Распредвал нужен, для того чтобы открывать и закрывать клапана двигателя. В двигателе есть как впускные клапана (которые впускают в двигатель топливо и кислород), так и выпускные клапана (выпускают выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе).

Датчик положения распределительного вала

Когда речь идет о неисправности работы распредвала, то в первую очередь проверяют работоспособность датчика положения распредвала. Этот датчик сообщает блоку управления двигателем, с какой скоростью вращать распредвал, для того чтобы синхронизировать работу блока двигателя с клапанами, которые подают топливо во впускной коллектор.

То есть другими словами этот датчик помогает блоку управления двигателем сообщать информацию необходимую для точного определения момента времени впрыска топлива в двигатель (по информации с датчика распредвала блок управления двигателем знает точное месторасположение каждого поршня в блоке двигателя).

Если этот датчик выходит из строя, то на приборной панели появиться надпись «Check Engine» (Чек двигателя). При неисправности датчика положения распределительного вала автомобиль, как правило, теряет тягу и начинает потреблять больше топлива. Дело в том, что при неисправности данного датчика блок управления двигателем перестает получать точную и так необходимую информацию для оптимального впрыска топлива.

В итоге программное обеспечение блока управления двигателем начинает угадывать моменты когда клапана находятся в открытом положении, для того чтобы сделать впрыск топлива в двигатель.

В автомобилях оснащенных механической коробкой передач сцепление является ключевым связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Благодаря сцеплению крутящий момент двигателя плавно передается коробке передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса. Также сцепление смягчает крутильные колебания, а также вибрацию при переключении скоростей. Если бы не было сцепления, то автомобиль бы не тронулся с места. К сожалению, ничто не вечно и диск сцепления со временем изнашивается.

Поперечный рычаг

Рычаги подвески автомобиля бывают разных форм и размеров. Эти компоненты являются частями, которые связывают колеса автомобиля с остальной частью подвески. Как правило, поперечные рычаги (на фото) обычно имеют в своей конструкции несколько шаровых шарниров и втулок (сайлентблоков), которые смягчают удары. К сожалению, шаровые шарниры и сайлентблоки из-за больших нагрузок часто изнашиваются и требуют замены.

Как мы уже сказали, при износе шаровых вы будете слышать стук на кочках. Иногда при износе шаровых или сайлентблоков ваш автомобиль может блуждать по дороге при смене направления движения. Это связано с люфтами в поперечных рычагах. Люфты образуются из-за износа шаровых или сайлентблоков.

К счастью в случае износа шаровых или сайлентблоков нет необходимости приобретать новый рычаг в сборе. Например, шаровые и сайлентблоки могут быть выпрессованы с рычага и заменены на новые. Но иногда подобный ремонт не поможет в случае сильного износа рычага. В таком случае придется приобретать новый рычаг в сборе.

Коленвал (Коленчатый вал)

Коленчатый вал является местом в автомобиле, где сила от сгорания топлива, передаваемого из блока двигателя, превращается во вращающуюся силу, которая необходима для движения вашего автомобиля.

Коленвал также как и распредвал вращается не сам по себе. Коленвал получает энергию для вращения за счет движения поршней в блоке двигателя, которые в свою очередь движутся от энергии, получаемой при воспламенении топлива в камере сгорания силового агрегата.

К сожалению, на коленвале могут выйти из строя подшипники (например, они не получают достаточно масла). В результате из-за износа подшипников может не только повредиться коленвал, но и полностью выйти из строя весь двигатель.

В зависимости от конструкции двигателя стоимость нового коленвала может быть очень высокой. Например, стоимость демонтажа и монтажа нового коленвала для БМВ М3 может составить огромную сумму.

Сальники коленвала

Самым частым выходом из строя компонентов коленвала является сальники, которые выполняют роль уплотнителей для предотвращения утечки масла из двигателя.

Как правило, на коленвале установлено два сальника. Один передний и один задний. Передний сальник находится позади главного шкива двигателя. Другой сальник находится в задней части двигателя — в том месте, где коробка передач с помощью болтов крепится к двигателю.

Рано или поздно эти уплотнители изнашиваются, в результате чего начинается утечка масла из двигателя.

Привод дверного замка

С появлением в автомобилях центрального замка дверей в автопромышленности стали применять привод дверных замков. Этот привод отвечает за работу всех дверных замков в автомобиле. Привод питается от электросети машины.

Иногда привод может перестать работать. Например, из-за износа электрических соединений или плохой проводки. Сам привод очень долговечен и его поломка это большая редкость.

Карданный вал

В отличие от приводных валов (осей) карданный вал является связующим звеном между коробкой передач и задним дифференциалом, в автомобилях оснащенных задним приводом.

Есть два места в карданном вале, где может случиться поломка. Это U-соединение (крестовина) и подшипник (подвесной подшипник карданного вала). Опорный (подвесной) подшипник может быть заменен отдельно. Но если выходит из строя U-соединение (крестовина), то это может привести к полному выходу кардана из строя. Поэтому в случае звона, хруста или стука который исходит из карданного вала задача владельца машины как можно быстрее устранить неисправность. В противном случае ремонт может обойтись слишком дорого.

Блок управления двигателем

Блок управления двигателем — также известный как модуль управления двигателем (ECU, DME, DDE и др.) отвечает за эффективную работу двигателя. Благодаря этому модулю осуществляется управление электронным впрыском топлива в двигатель.

Поломка этого агрегата автомобиля случается не так часто. Но, тем не менее, если блок управления двигателем выйдет из строя, то это может доставить владельцу множество хлопот.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора, которая устанавливается между головкой блока двигателя и выпускным коллектором, со временем может износиться и начать пропускать выхлопные газы. Это самое первое место в автомобиле, которое необходимо осмотреть в случае обнаружения утечки выхлопных газов.

В случае износа прокладки выпускного коллектора ваш автомобиль начнет работать слишком громко, так как выхлопная система будет не герметична.

Маховик это вторая половина уравнения, когда дело доходит до передачи мощности от двигателя к коробке передач. Если машина оснащена механической коробкой передач, то, как только водитель выжимает педаль сцепления, маховик соединяется с корзиной сцепления и крутящий момент силового агрегата начинает передаваться от маховика на трансмиссию.

Со временем также как и корзина и диск сцепления, маховик изнашивается. Особенно если водитель не правильно выжимал сцепление и не вовремя переключал передачи. В случае износа маховика, корзина и диск сцепления не смогут соединиться с ним, что в итоге приведет к невозможности передачи крутящего момента от мотора на коробку передач.

К сожалению, узнать об износе маховика вы не сможете, пока не снимите коробку передач и узел сцепления с автомобиля.

Топливный насос (бензонасос)

Топливные насосы, как правило крепятся внутри топливного бака (бензобака). Есть также некоторые модели автомобилей, в которых топливный насос находится под автомобилем, где закреплены на бензопроводе между топливным баком и двигателем.

Со временем бензонасос выходит из строя. К сожалению, как правило, это происходит неожиданно для владельца, так как изношенный топливный насос не подает заранее никаких признаков неисправности. Лишь на некоторых автомобилях, неисправный бензонасос может, перед тем как полностью выйти из строя, начать громко работать.

Крышка топливного бака

Все мы знаем, как выглядит крышка топливного бака (крышка горловины бензобака). Но многие из нас часто забывают о важности этой, казалось бы, пустяковой части машины. Дело в том, что крышка топливного бака всегда должна быть надежно закрыта.

Иногда на АЗС мы или заправщики не закручивают до конца топливную крышку, что приводит к появлению на приборной панели значка «Чек двигателя». В этом случае не редкость когда владельцы, увидев индикацию на приборной панели «Check Engine» отправляются в технический центр для диагностики неисправностей, где недобросовестные мастера начинают долгую и ненужную диагностику, предлагая в последующем поменять какие-либо дорогостоящие датчики и т.п. А причина, может быть, простой — не закручена до конца крышка бензобака.

Некоторые автопроизводители также оснащают свои автомобили отдельной индикацией на приборной панели, которая сообщает водителям о не плотно закрытой крышке топливного бака.

Со временем крышка бензобака может затвердеть или начать разрушаться. В итоге герметичность топливного бака может быть нарушена. В таком случае на приборной панели может также загореться «Чек двигателя» или значок предупреждающей о не закрытом бензобаке.

К счастью крышка бака стоит очень дешево, и любой водитель может легко заменить ее самостоятельно.

Прокладки головки блока

Работа головки блока цилиндров двигателя имеет решающее значение для работы всего силового агрегата. Головка блока помогает двигателю поддерживать необходимый уровень масла, охлаждающей жидкости, а также закрывает камеру сгорания от поступления ненужного кислорода. Благодаря головке блока, где расположены клапана двигателя, осуществляется подача и поступление в двигатель топлива, а также осуществляется вывод отработанных газов из двигателя после воспламенения топлива.

Самой частой причиной неисправности головки блока является прокладка, которая удерживает масло между блоком цилиндров и головкой блока. Также в зависимости от износа прокладки, в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. В результате их выхлопной системы будет выходить большое количество белого дыма.

Комплект прокладок головок блока стоит не очень дорого. Но для того чтобы заменить все прокладки в головке блока необходимо проделать серьезную работу, которая будет стоить очень не дешево.

Радиатор печки

Радиатор печки это, как правило, миниатюрный радиатор, который используется для нагрева салона автомобиля. Этот компонент установлен в машине позади приборной панели (как правило, не далеко от двигателя). Поэтому в случае износа этой части достать радиатор печки будет очень проблематично.

Как правило, радиатор печки со временем начинает течь из-за разгерметизации заводских швов. Также в некоторых случаях радиатор печки может засориться. В этом случае печка не сможет передавать тепло в салон машины.

Шланги, патрубки (Топливные, охлаждающей жидкости и другие)

Любой автомобиль имеет в своей конструкции различные шланги, через которые, как правило, циркулируют какие-либо жидкости. Это означает, что рано или поздно из любого шланга или патрубка может начаться утечка жидкости.

Шланги радиаторов, топливные шланги, шланги охлаждения коробки передач, тормозные шланги, шланги гидроусилителя и т.п., все это кандидаты на возможную утечку в результате их повреждения.

Дело в том, что, как и любой резиновый материал, автомобильные шланги склонны к высыханию и растрескиванию в течение длительного времени.

Поэтому каждый владелец машины время от времени должен осматривать подкапотное пространство на предмет утечки жидкостей из всех резиновых шлангов. Также не лишним будет осматривать поверхность дороги под автомобилем каждое утро, поскольку в случае утечки жидкостей вы в любом случае увидите пятна жидкостей под автомобилем.

Катушка зажигания

Все современные автомобили имеют катушки зажигания, которые подают напряжение к свечам зажигания. Со временем катушки зажигания могут изнашиваться. В результате неисправности катушки зажигания свечки могут не получать необходимого напряжения, чтобы выдавать оптимальную искру для воспламенения топлива.

В итоге могут случаться пропуски зажигания (осечки зажигания). В зависимости от стоимости и модели автомобиля в некоторых случаях, даже если вышла из строя одна катушка зажигания, автопроизводители рекомендуют заменить все остальные катушки зажигания.

Выключатель зажигания

После массированного натиска прессы в связи с отзывом выключателя зажигания компании General Motors (крупнейший заводской отзыв в связи с браком замков зажигания) все больше людей в мире начинают понимать, где этот тот самый переключатель зажигания находится в современных автомобилях.

Как видите, переключатель зажигания связан с вашим ключом зажигания. Так что помимо естественного износа и поломок, в автопромышленности бывают случаи заводского брака этого компонента, который приводит к серьезным ДТП. Так что если ваш автомобиль выпущен компанией General Motors не лишним будет проверить вашу модель в списке, в котором опубликованы автомобили, подлежащие заводскому отзыву.

Прокладка впускного коллектора

Проблемы с прокладкой впускного коллектора могут обернуться несколькими проблемами. Во-первых, двигатель машины при пробитой прокладке впускного коллектора будет работать не правильно. Например, ваш блок управления двигателем при проблемной прокладке впускного коллектора не сможет контролировать нужное количество поступаемого в двигатель воздуха.

Из-за этого происходит неправильное распыление топлива в камеру сгорания.

Во-вторых, при лишнем поступлении кислорода в двигатель на приборной панели загорится индикатор «Чек двигателя». Для того чтобы определить проблемы с прокладкой впускного коллектора, необходима компьютерная диагностика, которая позволит найти ошибки, которые повлияли на работу силового агрегата.

Например, это позволит установить, где именно воздух просачивается в двигатель. Правда стоит отметить, что для того чтобы это установить понадобится потратить слишком много времени для тщательной диагностики машины.

Лампочка подсветки заднего номерного знака

Все мы привыкли к тому, что время от времени все лампочки освещения в автомобиле выходят из строя. Заменить их самостоятельно не составляет большого труда. Но по каким-то причинам многие водители забывают о лампочке подсветки заднего номерного знака, который согласно законодательству должен быть освещен.

Поэтому время от времени проверяйте в своем автомобиле эту лампочку и в случае ее неисправности замените на новую. Благо сделать это можно самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха

Этот датчик также иногда называют «Датчик массы воздушного потока». Этот датчик замеряет количество кислорода потребляемого двигателем. Далее датчик передает информацию об этом блоку управления двигателем, который регулирует нужное количество топлива, необходимое для подачи в камеру сгорания.

Со временем грязь и пыль может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неточным данным поступаемые в модуль управления двигателем.

Также не редкость когда этот датчик полностью выходит из строя. В этом случае может серьезно измениться расход топлива и пропадет тяга. Кроме того, в большинстве случаев при неисправности датчика массового расхода воздуха на приборной панели загорится «Чек двигателя».

Мотор Маунт (Подушки двигателей)

По названию детали автомобиля можно уже догадаться, что это крепежный элемент двигателя. Любой автомобиль имеет двигатель, который должен быть закреплен к кузову машины. Для этого используются специальные крепежи «мотор маунты» или «подушки двигателя», которые в своей конструкции используют резиновые уплотнители, позволяющие поглощать вибрации двигателя и не передавать их на кузов.

Но, как и все в автомобиле, эти крепежные элементы двигателя могут со временем изнашиваться. В таком случае способность подушек двигателя останавливать вибрацию ослабевает, и вы начинаете чувствовать в машине странную вибрацию, проходящую через весь салон.

Особенно это заметно на холостом ходу, а также в момент начала движения с места. В зависимости от конфигурации и конструкции вашего автомобиля подушки двигателя могут быть заменены довольно таки быстро и легко.

Но чаще всего современные автомобили имеют такую конструкцию, которая не позволяет легко поменять эти компоненты. В итоге, несмотря на низкую стоимость «мотор маунтов», стоимость их замены может влететь владельцу автомобиля в круглую сумму.

Смысл работы глушителя прост. Двигатели по своей природе и из-за своей конструкции работают на самом деле очень громко. А работа глушителя позволяет снизить уровень шума, который образуется при сгорании топлива в двигателе.

Благодаря глушителю, который устанавливается на выхлопную систему, звук работы двигателя не раздражает наш слух.

Со временем ржавчина повреждает сварные швы глушителя. В итоге происходит разгерметизация устройства глушителя и не заглушенный звук выхлопа автомобиля начинает попадать на улицу.

Есть два пути решения этой проблемы.

Первый это покупка нового глушителя. Второй ремонт старого с помощью сварных работ.

Датчик кислорода

Датчик кислорода это еще один важный компонент автомобиля, который влияет на работу двигателя. Датчик кислорода это один из компонентов, который помогает блоку управления двигателем регулировать уровень подачи топлива и количество поступаемого в двигатель кислорода.

Датчики кислорода устанавливаются с двух сторон каталитического нейтрализатора. Их задача следить за уровнем выхлопных газов. Если в выхлопных газах датчик обнаруживает слишком много кислорода, то блок управления двигателем автоматически меняет топливную смесь (топливо + кислород) для того чтобы отрегулировать эффективную работу двигателя.

Неисправность датчика кислорода может привести неточным данным, поступаемым в модуль управления двигателем, что скажется на качестве поступления в двигатель топливной смеси.

Масленый радиатор

Масленые радиаторы используются как для охлаждения моторного масла, так и для охлаждения трансмиссионного масла. Чаще всего подобные масленые радиаторы используются на автомобилях, которые постоянно подвергаются сильной нагрузки на силовой агрегат и коробку передач.

Например, этот компонент используется на большинстве спортивных автомобилях. Охлаждение масла в двигателе или коробке передач позволяет поддерживать масло под определенной температурой, что позволяет сохранять давление масла примерно на одном уровне.

Также во многих тяжелых грузовых машинах используются масленые радиаторы охлаждения масла.

Чаще всего в грузовых автомобилях такие радиаторы устанавливаются на коробку передач. К сожалению рано или поздно от износа такие радиаторы могут начать течь. В итоге придется покупать новый масленый радиатор.

Поршневые кольца

Если из выхлопной трубы автомобиля наблюдается серый дым с голубоватым оттенком, то явный признак того, что в выхлопную систему начало попадать моторное масло. В итоге из-за его сгорания в системе выхлопа и получается подобная окраска выхлопного дыма.

В этом случае большая вероятность, того, что в двигателе автомобиля изношены поршневые кольца. Нормальные поршневые кольца не должны пропускать из блока двигателя моторное масло, что позволяет держать камеру сгорания в закрытом положении от внешней среды. К сожалению, для замены поршневых колец необходим обширный ремонт двигателя, который связан с демонтажем силового агрегата с машины. Естественно этот ремонт очень дорогой, так как связан с полной разборкой мотора.

Насос гидроусилителя

Если рулевое колесо становится тяжелым и его трудно повернуть, а под капотом вы начинаете слышать кокой-то непонятный вой или свист, то, скорее всего гидроусилитель рулевого управления вашего автомобиля вышел из строя. Есть два варианта неисправности гидроусилителя (ГУР) руля. Либо насос ГУР потерял всю жидкость гидроусилителя, либо произошел износ насоса ГУР.

Кнопки стеклоподъемников

Переключатели стеклоподъемников очень простой электронный компонент в современных автомобилях. Но из-за их интенсивного использования и из-за воздействия на них пыли и мусора, этот блок управления окнами часто выходит из строя.

Датчик давления

Датчики давления установлены в различных местах в моторном отсеке большинства автомобилей. Эти виды датчиков умеют контролировать давление любых жидкостей, начиная от давления масла в двигателе и заканчивая давлением топлива в системе.

Главное в любом автомобиле это давление масла в двигателе. Поэтому если на приборной панели загорелся значок, указывающий на низкое давление масла в моторе, вы должны немедленно остановиться, так как низкое давление масла может серьезно повредить силовой агрегат автомобиля. Далее срочно нужно провести тщательную диагностику автомашины.

Воздушный радиатор

Воздушный радиатор — это главный и основной компонент системы охлаждения двигателя в любом автомобиле. К сожалению, радиаторы (особенно в современных автомобилях) имеют привычку часто повреждаться, в результате чего начинается утечка охлаждающей жидкости.

Некоторые владельцы машины, заметив утечку антифриза из радиатора, иногда приобретают различные химические средства, которые способны устранять течь радиаторов.

Однако это помогает ненадолго и только лишь при небольших утечках.

Позже из-за применения таких веществ радиатор может быть засорен.

Лучше всего при разгерметизации радиатора и при утечке, купить новый радиатор.

Амортизаторы

Главная задача амортизаторов в автомобиле это смягчать удары на ямах, ухабах, выбоинах и любых других неровностях на дороге. Когда срок службы амортизаторов подходит к концу, то пружины подвески берут на себя главную задачу смягчения ударов на дороге.

В итоге машина с неисправными амортизаторами начинает подпрыгивать и сильно раскачиваться (особенно при резком торможении).

Как проверить износ амортизаторов? Есть простой тест. Раскачайте переднюю часть вашей машины и внимательно смотрите на ее бампер. Затем отпустив машину, обратите внимание, сколько раз кузов машины опустился и поднялся. Если больше двух раз, то, скорее всего, амортизаторы сильно изношены.

Свечи зажигания

Свечи зажигания являются источником зажигания для двигателя автомобиля. Ранее мы уже рассказали вам о катушках зажигания, которые генерируют электричество, которое подается на свечи зажигания. В итоге через свечи зажигания проходит большое количество напряжения.

Все это сделано, для того чтобы свечи вырабатывали качественную искру для воспламенения топлива.

Со временем любые свечи зажигания естественно изнашиваются. Также часто свечи могут повреждаться плохим топливом и маслом двигателя в случае утечки жидкости из двигателя.

Как правило, свечи зажигания необходимо менять каждые 30,000-50,000 км в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и вида используемого топлива.

Стартер (пусковой двигатель)

Если с поворотом ключа в замке зажигания или при нажатии кнопки «старт двигателя» ничего не происходит, то есть большая вероятность что вышел из строя стартер двигателя.

Стартер это мощный электродвигатель, который запускает работу двигателя внутреннего сгорания.

Стартер питается от аккумуляторной батареи. В большинстве случаев во всех современных автомобилях стартеры достаточно надежны и долговечны. Особенно в тех автомобилях, в которых есть система стоп/старт, позволяющая автоматически глушить двигатель при остановке машины.

Но, к сожалению, как это часто бывает, стартер выходит из строя в самый неподходящий момент. К счастью стоимость стартера не слишком большая. Правда во многих автомобилях его тяжело заменить, так как он может быть спрятан под многочисленным навесным оборудованием двигателя.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса является важным фактором для нормальной работы системы контроля тяги. Этот датчик позволяет электронной системе контроля тяги знать, в каком направлении движется автомобиль.

Когда руль повернут в одну сторону, но машина движется в другую, то это определяется электроникой как потеря сцепления с дорогой (занос). В этом случае автоматически активируется система контроля устойчивости и заноса и электронике удается избежать заноса, а также вернуть водителю контроль над управлением.

Это достигается за счет автоматического уменьшения оборотов двигателя и автоматического торможения.

Иногда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя. В большинстве случаев о неисправности датчика появится предупреждение на приборной панели. Обычно в этом случае также загорается сигнальный индикатор ABS или предупреждающий значок о неисправности системы контроля тяги.

Рулевая рейка

Как мы уже сказали проблемы с управляемостью могут возникнуть при неисправности усилителя рулевого управления. Но это еще не все проблемы рулевого управления, с которыми может столкнуться водитель.

Частой причиной плохого управления может быть неисправная рулевая рейка. Этот компонент связывает ваше рулевое колесо с механизмом, передающим вращение на передние колеса.

С течением времени механизм рулевой рейки может изнашиваться. В этом случае рулевая рейка подлежит замене. Помните, что в случае люфта в рулевом колесе, а также при наличии других признаков неисправности рулевой рейки мы не рекомендуем игнорировать симптомы износа и как можно скорее поменять рейку на новую.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора являются связующим звеном вашей подвески. Эти компоненты уменьшают крены при прохождении поворотов вашим автомобилем. Также стойки стабилизатора предотвращают раскачивание машины, из стороны в строну, при движении на повороте.

Датчик температуры

Любой автомобиль имеет несколько датчиков температуры. Датчик может быть установлен как в двигателе, так и в коробке передач. Главная задача температурного датчика контролировать силовой агрегат и трансмиссию, для того чтобы избежать их перегрева.

Как и все остальные компоненты автомобиля, датчик температуры может выйти из строя. При неисправном температурном датчике двигателя на приборной панели температурная стрелка двигателя остается в синей зоне даже при прогретом двигателе. Также иногда температурная стрелка может остаться на красной зоне, когда например двигатель холодный.

Помните, что контроль температуры двигателя очень важен. Поскольку из-за перегрева мотор может полностью выйти из строя. Поэтому не тяните с заменой неисправного температурного датчика двигателя.

Термостат выполняет важную функцию в моторном отсеке автомобиля. Этот компонент открывает или ограничивает поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Это необходимо чтобы помочь двигателю прогреться быстрее, но одновременно с этим защитить силовой агрегат от перегрева.

Термостаты имеют два положения — термостат открыт, термостат закрыт.

Смысл работы термостата прост. Чтобы прогреть двигатель в холодную погоду термостат находится в закрытом положении и мотор начинает быстро набирать температуру. Но как только двигатель достигает рабочей температуры (температурная стрелка на приборной панели находится посередине), то термостат автоматически открывается и набор температуры мотора прекращается.

Есть два вида неисправности термостата:

— Первая неисправность — термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае возможен быстрый перегрев двигателя.

— Вторая неисправность — термостат заклинило в открытом положении. В таком положении двигатель не может прогреться длительное время.

Помпа (водяной насос)

В автопромышленности используются два вида водяных насосов — механический и электрический. Но независимо от вида помпы используемой в автомобиле, насос может выйти из строя.

Например, электрические водяные насосы имеют тенденцию выходить из строя неожиданно и без предварительных признаков неисправности. Механические помпы, как правило, перед тем как выйти из строя дают о себе знать заранее.

В первую очередь в помпе может изнашиваться подшипник, а также другие механические компоненты насоса. Как правило, в этом случае может наблюдаться либо утечка охлаждающей жидкости, либо гул от работы помпы.

Как вы уже поняли помпа выполняет важную роль в подкапотном пространстве. Это насос, который отвечает за циркуляции антифриза или тосола в охлаждающей системе двигателя. Без этого важного компонента двигатель бы автомобиля постоянно перегревался бы.

Датчик скорости вращения колеса

Датчик скорости вращения колеса имеет решающее значение для нормального функционирования системы ABS, а также для полноценной работы системы контроля тяги.

К сожалению, датчики скорости вращения колес расположены на подшипниках колес, в результате чего они повергаются постоянному воздействию пыли, грязи и других агрессивных веществ, что может вывести их из строя. Единственный плюс, что датчики стоят не дорого и их довольно легко заменить.

Двигатель щеток стеклоочистителя

Все мы знаем, какую важную роль выполняют щетки стеклоочистителя, очищая лобовое стекло машины от грязи и воды. Особенно мы это понимаем, когда на улице идет сильный дождь.

Щётки стеклоочистителя крепятся на поводках, которые приводятся в движение электрическим двигателем. К сожалению, как и другие электрические компоненты, иногда двигатель щеток стеклоочистителя перестает работать.

Если вам повезет, то двигатель сначала, перед тем как выйти из строя, начнет шумно работать. Тогда вы сможете вовремя его заменить и не столкнётесь с ситуаций, когда в ливень в вашей машине отказали щетки стеклоочистителя.

Конечно в рамках этого справочника по автомобильным запчастям, мы не привели еще множество других важных компонентов автомобилей, по причине того, что современные автомобили, очень сложные технические устройства, которые содержат тысячи различных компонентов, описать которые в одной статье не реально.

Здесь же мы привели самые часто изнашиваемые компоненты современных автомобилей, с поломками которых владельцы транспортных средств встречаются чаще всего.

Как вы уже поняли этот справочник, конечно, создан для тех, кто ничего не понимает в устройстве автомобилей, но, тем не менее, хочет в простой и доступной форме узнать, какие самые важные детали транспортного средства позволяют автомобилю работать.

Смотрите еще:

  • Экспертиза по дтп косгу Бюджетному учреждению по исполнительному листу должны возместить расходы на проведение автотехнической экспертизы, оплаченной в 2016 году. По какому КОСГУ следует отражать поступление денежных средств на расчетный счет учреждения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: […]
  • Свидетельство о праве собственности на землю 1992 года Свидетельство о праве собственности на землю 1992 года Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера, скачайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с файла map.html […]
  • Судебный пристав верх-исетского района екатеринбурга Судебный пристав верх-исетского района екатеринбурга Федеральная служба судебных приставов Верх- Исетский районный отдел г. Екатеринбурга 620062, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 А тел: (343) 368-27-97 канцелярия; (343) 368-25-65; (343) 368-25-87; (343) […]
  • Как вернуть деньги по расписке исковое заявление Возврат денег по расписке Здравствуйте! Как вернуть деньги по расписке через суд,какова процедура возврата и сколько времени это может занять? Ответы юристов (2) Напишите требование об уплате долга, затем подавайте иск в суд. После получения решения суда и исполнительного листа, […]
  • Как узнать имей телефона если его украли iPhone forum Russia Украли телефон! 🙁 как узнать IMEI и. Айнур 12 Mar 2010 Привет! у брата слили телефон iphone 3gs 32gb как узнать IMEI и серийник с компа, с которым постоянно синхронизировался iPhone . коробку выкинул в Тайланде куда надо заявить. что делать надо. ребята […]
  • Как вернуть деньги за эвакуацию Возврат денег за незаконную эвакуацию автомобиля В определенных ситуациях допускается осуществлять эвакуацию автомобиля без согласия его собственника, водителя – в последствии сам факт эвакуации обязательно должен быть оплачен. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах […]
  • Нужна ли печать ип на товарной накладной Вопрос по транспортной накладной Если грузоотправитель находится в одном городе,например,в Екатеринбурге,а перевозки осуществляет сторонняя компания в Москве, ИП, обязан ли грузоотправитель предоставлять транспортную накладную? Или достаточно товарной? Может ли грузоотправитель ставить […]
  • Бесплатная юридическая консультация по наследству онлайн Бесплатная консультация юриста по наследству в Москве Юрист по вопросам наследства консультирует бесплатно по телефонув Москве 8 (499) 638-28-48 с 9 до 23 часов без выходных Процесс вступления в наследство может быть осуществлен двумя законными способами. Это вступление в право […]