Проект о внесении изменений в ст 72 ук рф

Итоги заседаний Совета Государственной Думы

26 июля 2018 года

На заседании Совета Государственной Думы рассмотрены проекты порядка работы Государственной Думы 27 июля 2018 года (дополнительное заседание).

Принято решение проводить заседания Совета Государственной Думы по понедельникам и средам в 15 часов.

Совет принял решение рассмотреть на заседаниях Государственной Думы :

27 июля (дополнительное заседание)

проекты федеральных законов:

№ 451283-7 «О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

№ 374023-4 «О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» — в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы;

проекты постановлений Государственной Думы:

№ 518765-7 «Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы и о внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О составах комитетов Государственной Думы» (о депутате Ж.И.Алферове) — внесен Комитетом по контролю и Регламенту;

«О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» — внесен Комитетом по контролю и Регламенту;

проект постановления Государственной Думы № 503767-7 «О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об Общественной молодежной палате (Молодежном парламенте) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» — внесен Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (предварительно направив в комитеты, комиссию, во фракции).

Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и фракции в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов :

№ 500607-7 «О внесении изменений в часть 3 статьи 195 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Н.В.Коломейцевым, Ю.П.Синельщиковым (ответственный Комитет по государственному строительству и законодательству);

№ 494344-7 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный членом Совета Федерации А.В.Беляковым (ответственный Комитет по государственному строительству и законодательству, соисполнитель Комитет по охране здоровья);

№ 514297-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», внесенный депутатами В.И.Кашиным, Н.В.Коломейцевым (ответственный Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов);

№ 518259-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами)», внесенный депутатами А.Г.Сидякиным, П.Р.Качкаевым, И.Е.Марьяш и др. — всего 13 депутатов (ответственный Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, соисполнитель Комитет по транспорту и строительству);

№ 505746-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенный Государственным Советом Удмуртской Республики (ответственный Комитет по контролю и Регламенту, соисполнитель Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, соисполнитель Комитет по аграрным вопросам);

№ 485928-7 «О внесении изменения в статью 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по образованию и науке);

№ 502031-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», внесенный депутатами С.М.Мироновым, О.Н.Епифановой, О.А.Ниловым и др. — всего 6 депутатов (ответственный Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

№ 517377-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по вопросам семьи, женщин и детей).

Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления назначен соисполнителем по проекту федерального закона № 315234-7 «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» (внесен депутатами В.П.Водолацким, А.Б.Выборным, В.И.Афонским и др. — всего 75 депутатов).

Совет снял с рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом авторами проект федерального закона № 335370-7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен членами Совета Федерации А.Д.Башкиным, В.М.Джабаровым, Е.А.Перминовой, Д.А.Шатохиным, А.И.Широковым).

Совет согласился с предложениями комитетов о проведении парламентских слушаний :

24 сентября 2018 года (понедельник) в 16 часов — «Онкологическая помощь в Российской Федерации. Законодательные аспекты» (Комитет по охране здоровья);

26 октября 2018 года (пятница) в 10 часов парламентских слушаний на тему «Государственное регулирование ценообразования на горюче-смазочные материалы. Вопросы качества» (Комитет по энергетике);

13 сентября 2018 года (четверг) в 15 часов — «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Законодательный аспект. Тарифная политика» (Комитет по финансовому рынку).

Совет рассмотрел вопрос о командировании государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы, в качестве сопровождающих руководителей фракций, заместителей Председателя Государственной Думы, председателей комитетов Государственной Думы. Принято решение Руководителю Аппарата Государственной Думы (Т.Г.Воронова) проработать вопрос о порядке командирования государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы для обеспечения работы руководителей фракций, заместителей Председателя Государственной Думы, председателей комитетов Государственной Думы в командировках. Установить, что руководители фракций в Государственной Думе, заместители Председателя Государственной Думы, председатели комитетов Государственной Думы имеют право включать одного государственного гражданского служащего Аппарата Государственной Думы в список командируемых, исключая процедуру согласования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

Вносится депутатом

Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 72

Уголовного кодекса Российской Федерации

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один день, ограничения свободы — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима, а также нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

б) полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Порядок зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок лишения свободы определяется Министерством юстиции Российской Федерации.»;

2) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частью третьей настоящей статьи».

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2016 года.

200 000 человек — на пороге свободы

Шесть лет лежит без движения фактически одобренный законопроект, позволяющий сократить сроки наказания российским заключенным

Фото: «Новая газета»

Шесть лет лежит без движения фактически одобренный законопроект, позволяющий сократить сроки наказания российским заключенным

На сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) началось голосование по предложению о внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса РФ, которое позволит приравнять один день нахождения в СИЗО к двум дням отбывания наказания в колониях.

Идея не новая. В Госдуме уже шестой год лежит подобный законопроект. Отличие от инициативы, вынесенной на голосование на сайте РОИ, лишь в том, что в думском проекте предлагается приравнять один день нахождения в СИЗО к полутора дням колонии, двум дням в колонии-поселении и трем дням исправительных работ.

Законопроект, зарегистрированный на официальном сайте Госдумы под номером № 73983-5 еще 20 июля 2008 года, инициировал Павел Крашенинников. Крашенинников — не рядовой депутат, с 1999 года, уже четвертый срок, возглавляет думский Комитет по законодательству. И вносить в Думу заведомо бесперспективные проекты не будет. И все равно документ как лежал без движения, так и лежит.

Не менее удивительно, что у законопроекта нет противников. Публично все выступают за принятие поправок в ст. 72 УК РФ. Потому что невозможно найти серьезных возражений против доводов, которые Крашенинников привел в сопроводительном письме к законопроекту. Кроме очевидной для всех несопоставимости условий содержания в СИЗО и в колонии, автор сослался и на рекомендацию Комитета министров Совета Европы, который предложил: «…в случае назначения судом наказания, не связанного с содержанием осужденного в камере, целесообразно засчитывать время, проведенное в местах содержания под стражей, в срок отбывания наказания с коэффициентом большим единицы».

Профильный комитет Думы поддержал проект.

Верховный суд России прислал лаконичный отзыв: «Замечаний и предложений не имеется».

Официальный отзыв Правительства России, подписанный еще Сергеем Собяниным (в то время вице-премьером и руководителем аппарата правительства), был более развернутым и даже содержал несколько поправок. Но в целом правительство не возражало против принятия законопроекта.

24 июля 2008 года Совет Думы также рекомендовал принять закон. Но рекомендацию проигнорировали.

В феврале 2010-го думский Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству снова вернулся к законопроекту и снова рекомендовал принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 72 УК РФ». Комментируя решение комитета, Крашенинников говорил, что «поправки послужат гуманизации уголовно-исполнительной системы страны. В случае принятия законопроекта он будет иметь обратную силу, в результате чего сроки заключения сократятся почти у 200 тысяч осужденных».

Тут надо заметить, что закон не распространится на заключенных, условия отбывания наказания которых по своей строгости сравнимы с условиями СИЗО. Речь о тех, кто содержится в колониях строгого и особого режима, а также пожизненно осужденных. То есть массового освобождения особо опасных преступников можно не опасаться.

Тем не менее до голосования дело так и не дошло.

Чтобы у инициативы появился шанс стать законопроектом, который рассмотрит Госдума, за нее должны отдать голоса не менее 100 тысяч россиян. Поддержать проект можно на сайте «Российской общественной инициативы».

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Проект о внесении изменений в ст. 72 УК РФ

Шесть лет лежит без движения фактически одобренный законопроект, позволяющий сократить сроки наказания российским заключенным.

На сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) началось голосование по предложению о внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса РФ, которое позволит приравнять один день нахождения в СИЗО к двум дням отбывания наказания в колониях.

Идея не новая. В Госдуме уже шестой год лежит подобный законопроект. Отличие от инициативы, вынесенной на голосование на сайте РОИ, лишь в том, что в думском проекте предлагается приравнять один день нахождения в СИЗО к полутора дням колонии, двум дням в колонии-поселении и трем дням исправительных работ.

Законопроект, зарегистрированный на официальном сайте Госдумы под номером № 73983-5 еще 20 июля 2008 года, инициировал Павел Крашенинников. Крашенинников — не рядовой депутат, с 1999 года, уже четвертый срок, возглавляет думский Комитет по законодательству. И вносить в Думу заведомо бесперспективные проекты не будет. И все равно документ как лежал без движения, так и лежит.

Не менее удивительно, что у законопроекта нет противников. Публично все выступают за принятие поправок в ст. 72 УК РФ. Потому что невозможно найти серьезных возражений против доводов, которые Крашенинников привел в сопроводительном письме к законопроекту. Кроме очевидной для всех несопоставимости условий содержания в СИЗО и в колонии, автор сослался и на рекомендацию Комитета министров Совета Европы, который предложил: «…в случае назначения судом наказания, не связанного с содержанием осужденного в камере, целесообразно засчитывать время, проведенное в местах содержания под стражей, в срок отбывания наказания с коэффициентом большим единицы».

Профильный комитет Думы поддержал проект.

Верховный суд России прислал лаконичный отзыв: «Замечаний и предложений не имеется».

Официальный отзыв Правительства России, подписанный еще Сергеем Собяниным (в то время вице-премьером и руководителем аппарата правительства), был более развернутым и даже содержал несколько поправок. Но в целом правительство не возражало против принятия законопроекта.

24 июля 2008 года Совет Думы также рекомендовал принять закон. Но рекомендацию проигнорировали.

В феврале 2010-го думский Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству снова вернулся к законопроекту и снова рекомендовал принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 72 УК РФ». Комментируя решение комитета, Крашенинников говорил, что «поправки послужат гуманизации уголовно-исполнительной системы страны. В случае принятия законопроекта он будет иметь обратную силу, в результате чего сроки заключения сократятся почти у 200 тысяч осужденных».

Тут надо заметить, что закон не распространится на заключенных, условия отбывания наказания которых по своей строгости сравнимы с условиями СИЗО. Речь о тех, кто содержится в колониях строгого и особого режима, а также пожизненно осужденных. То есть массового освобождения особо опасных преступников можно не опасаться.

Тем не менее до голосования дело так и не дошло.

Чтобы у инициативы появился шанс стать законопроектом, который рассмотрит Госдума, за нее должны отдать голоса не менее 100 тысяч россиян. Поддержать проект можно на сайте«Российской общественной инициативы».

Смотрите еще:

  • Закон об банкротстве рк Закон об банкротстве рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства См.: Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года № 126-р «О мерах по […]
  • Адвокат арзамас отзывы Адвокаты в Арзамасе 2 специалиста Адвокаты — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Адвокаты — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг! C чего начать? Уточните, какого специалиста вы ищете Получите от специалистов предложения с […]
  • Ст111 4 ук рф срок Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ) и причинение тяжкого вреда по неосторожности (ст.118 УК РФ). Различия и сходства 1. Различия в санкциях (наказаниях). Уголовно — правовой охране подлежит соматическое и психическое здоровье человека от начала жизни до ее […]
  • Закон рсфср об охране окружающей природной среды 1991 Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I"Об охране окружающей природной среды" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля 1992 г., 2 июня 1993 г., 27 декабря […]
  • Клевета 129 ук рф 2014 Статья 129. Клевета Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в статью 129 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. Статья 129. Клевета 1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого […]
  • Трудовой кодекс рф 2018 увольнение по сокращению выплаты Увольнение по сокращению штатов: расчет компенсации Актуально на: 27 декабря 2017 г. Сокращение численности и сокращение штата – это основания, по которым работник может быть уволен по инициативе работодателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ). В первом случае уменьшается количество работников одной […]
  • Александр миронов адвокат Александр Миронов (III) фотографии >> Миронов Александр Александрович (III) Родился 27 января 1964 года в Москве. Поступив в ГИТИС на курс О.П.Табакова, не закончил первый курс из-за призыва в армию. Вернувшись в институт, восстановился на курсе Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова. По […]
  • Как выписать вышивку бисером Наборы для вышивания Техника: Вышивание бисером (полная зашивка). Размер: 19 x 24 см. Производитель: Вышиваем бисером. Техника: Вышивание бисером . Размер: 31 х 23 см. Производитель: Абрис Арт (Украина). Техника: Вышивание бисером (частичная зашивка). Размер: 19 x 26 см. […]