Перегрузка коап рф

Оглавление:

Статья 8.20 КоАП РФ. Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Новая редакция Ст. 8.20 КоАП РФ

Погрузка, выгрузка или перегрузка на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации добытых минеральных и (или) живых ресурсов без разрешения, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от одного до полуторакратного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Статье 8.20 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием природных ресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е. погрузка, выгрузка и перегрузка добытых природных ресурсов; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Российским и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами в соответствии с Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ запрещается производить не предусмотренные в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов в любом виде, выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне. Погрузка, выгрузка или перегрузка живых ресурсов, предусмотренные в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, должны осуществляться в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие разведку и промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне; перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне живых ресурсов на другие суда; разведку и разработку неживых ресурсов; ресурсные и морские научные исследования; а также иную деятельность в исключительной экономической зоне (ч. 4 ст. 12, абз. 1 ч. 1 ст. 36).

3. В соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов от 2 ноября 1973 г. судно означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы (абз. 4 ст. 2). Согласно Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 г. судно означает любое судно, не закрепленное постоянно на морском дне, включая суда с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства (ст. 1). Под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (абз. 2 ст. 7 КТМ РФ). Осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений, согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, подлежит лицензированию (абз. 94 ч. 1 ст. 17).
———————————
РГ. N 49. 2001. 12 марта.

Другой комментарий к Ст. 8.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере передачи минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

2. Объективная сторона административного правонарушения, содержащегося в данной статье, заключается в погрузке, выгрузке или перегрузке на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации добытых минеральных и живых ресурсов без разрешения, если такое разрешение обязательно.

3. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в форме умысла и в форме неосторожности.

4. Субъектами административного правонарушения могут быть любые субъекты административных правонарушений (граждане, должностные лица и юридические лица).

5. Особенностью комментируемой статьи является возможность конфискации судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения.

Статья 16.13 КоАП РФ. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа

Новая редакция Ст. 16.13 КоАП РФ

1. Совершение операций по разгрузке, погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Совершение операций по разгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без уведомления таможенного органа в случаях, если такое уведомление обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.13 КоАП РФ

1. Как следует из Таможенного кодекса, грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются только с разрешения таможенного органа. В соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса РФ перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа отправления (п. 1 ст. 80 Таможенного кодекса РФ) или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается после предварительного уведомления таможенного органа.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами только в случае, если их осуществление может повлечь утрату товаров или изменение их свойств.

2. Объективную сторону правонарушения образуют перечисленные в статье операции:

— грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем без разрешения таможенного органа;

— разгрузка товаров, ввоз которых на территорию РФ запрещен;

— неуведомление таможенного органа о перегрузке товаров, находящихся под таможенным контролем.

3. Субъектом правонарушения является любое лицо, совершившее противоправные действия, описанные в комментируемой статье.

Другой комментарий к Ст. 16.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

2. Как следует из ст.134 и 135 ТК РФ, в целях таможенного оформления грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, и в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно взятие проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, допускаются только с разрешения таможенного органа.

3. Объективную сторону правонарушения образуют перечисленные в диспозиции статьи грузовые и (или) иные операции с товарами и (или) транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где они могут находиться без разрешения таможенного органа.

4. Субъектом правонарушения является любое лицо, совершившее противоправные действия, описанные в диспозиции статьи.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа

СТ 16.13 КоАП РФ

1. Совершение операций по разгрузке, погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Совершение операций по разгрузке, перегрузке (перевалке) или иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, либо замена транспортного средства международной перевозки, перевозящего товары, находящиеся под таможенным контролем, без уведомления таможенного органа в случаях, если такое уведомление обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 16.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.13 КоАП РФ, является порядок таможенного контроля в отношении товаров, находящихся под таким контролем.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающихся в проведении грузовых операций, которые могут повлечь изменение состояния товаров, нарушение их упаковки или повреждение наложенных средств идентификации без соответствующего разрешения таможенного органа.

Так, с разрешения таможенного органа допускается:

— разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, вне места прибытия или вне установленного рабочего времени таможенного органа (п. 2 ст. 175 Таможенного кодекса Таможенного союза);

— выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенным транзитом (ст. 222 ТК ТС);

— перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, т.е. замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары (ст. 222 Таможенного кодекса Таможенного союза);

— взятие проб и образцов товаров, проведение их исследования, а также осмотр, фотографирование или иное фиксирование таких товаров (статья 333 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Заметим, что перечень конкретных действий, образующих объективную сторону ч. 1 рассматриваемой статьи, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за совершение без разрешения таможенных органов любых иных грузовых операций, на совершение которых требуется такое разрешение.

Привлечение лиц к ответственности по комментируемой статье может применяться в совокупности со ст. 16.11 КоАП РФ.

Согласно положениям таможенного законодательства в отдельных случаях, когда операции по разгрузке, перегрузке (перевалке) или иные грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, либо замена транспортного средства международной перевозки не влекут повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, они допускаются не с разрешения таможенного органа, а при условии его предварительного уведомления в письменной и (или) электронной форме (ст. 222 Таможенного кодекса Таможенного союза). Неуведомление таможенного органа о совершении операций в отношении товаров в таких случаях влечет ответственность по ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ.

2. Субъектами данного правонарушения являются лица, совершившие в отношении находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств противоправные действия, перечисленные в диспозиции ст. 16.13 КоАП РФ. Это может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, грузополучатель и др.

3. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2007 г. N А42-8834/2006 Заявление ООО о признании незаконным и отмене постановления Управления о привлечении к административной ответственности за проведение транспортных операций по погрузке неучтенной рыбопродукции с промысловых судов в исключительной экономической зоне РФ удовлетворено, поскольку Управлением пропущен срок привлечения к административной ответственности, так как перегрузка рыбопродукции на принадлежащее Обществу судно произошла более чем за год до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 августа 2007 г. N А42-8834/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 28.08.2007 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Афанасьева С.В. и Казанцевой Р.В., при участии от Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Мурманской области Скибы Д.В. (доверенность от 30.07.2007),

рассмотрев 27.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АрдиСтелла» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 (судьи Лопато И.Б., Гафиатуллина Т.С., Семенова А.Б.) по делу N А42-8834/2006,

Общество с ограниченной ответственностью «АрдиСтелла» (далее — Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Мурманской области (далее — Управление) от 12.12.2006 N 072-06 о назначении административного наказания по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 50 407 676 руб. 70 коп.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 04.04.2007 (судья Соломонко Л.П.) оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, поскольку суд пришел к выводу о нарушении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 решение суда первой инстанции отменено в связи с неправильным выводом суда о нарушении давностного срока.

В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционного суда от 31.05.2007 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, нарушен давностный срок привлечения к административной ответственности. Общество также оспаривает вину в совершении вмененного правонарушения, поскольку судовладельцем судна «Авиор» в период с 14.05.2005 по 14.06.2006 на основании контракта тайм-чартера являлась компания S.N.I. Integrated Co LTD зарегистрированная в республике Кипр. Кроме того, при производстве дела об административном правонарушении, как считает Общество, Управлением допущены существенные процессуальные нарушения, приведшие к ущемлению прав, предоставленных статьей 25.1 КоАП РФ и влекущие безусловную отмену вынесенного по делу постановления о привлечении административной ответственности.

В отзыве на кассационную жалобу Управление просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменений, полагая его законным и обоснованным.

Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако его представитель в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы.

Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения кассационной жалобы возражал.

Проверив законность постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и объяснениях присутствовавшего в судебном заседании представителя Управления, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что оно подлежит отмене, а решение суда первой инстанции — оставлению в силе исходя из следующего.

Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо «пунктов 6 и 9.1 Типовых правил» следует читать «пункта 6 и подпункта 9.1 Типовых правил»

Постановлением Управления от 12.12.2006 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Обществу вменено, что принадлежащее ему судно «Авиор» в нарушение статьи 12 Федерального закона от 17.12.98 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», пункта 4 Правил промысла живых ресурсов для российских юридических лиц и граждан во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Баренцевом море, утвержденных приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 01.07.86 N 356 с последующими изменениями, пунктов 6 и 9.1 Типовых правил рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.07.2005 N 133, произвело транспортные операции 01.12.2005 и 03.12.2005 по погрузке неучтенной рыбопродукции с российских промысловых судов М-0123 «Жемчужина», М-0387 «Алексей Афанасьев», М-0247 «Атик», М-0133 «Электрон» в Баренцевом море в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Принятая рыбопродукция с маркировкой указанных судов в количестве 291 545 кг нетто, а также 94 948 кг нетто рыбопродукции с маркировой судов М-0127 «Усма» и М-0303 «Гремячинск» была транспортирована из исключительной экономической зоны Российской Федерации и выгружена 12.12.2005 в порту Эмсхафен (Нидерланды).

Признавая незаконным постановление Управления, суд первой инстанции сослался на пропуск срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, поскольку перегрузка рыбопродукции на принадлежащее Обществу судно произошла более чем за год до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

По мнению апелляционного суда, давностный срок не нарушен, так как выгрузка рыбопродукции в порту Эмсхафен как этап промысла произведена 12.12.2005, то есть правонарушение совершено 12.12.2005.

Подобный вывод апелляционного суда представляется неправильным, поскольку если правонарушение совершено 12.12.2005, то давностный срок истекает 11.12.2006. Кроме того, выгрузка рыбопродукции произведена на территории Нидерландов, в то время как действие КоАП РФ не может распространяться на территорию иностранного государства.

В отзыве на кассационную жалобу Управление ссылается на то, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.12.98 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» промысел живых ресурсов — комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами. Поэтому срок давности привлечения Общества к административной ответственности не может быть ограничен только временем приема рыбопродукции в момент нахождения судна «Авиор» в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, так как вся незаконно принятая рыбопродукция, не учтенная в промысловой документации, также хранилась и транспортировалась судном «Авиор» из исключительной экономической зоны Российской Федерации без соответствующего разрешения и с нарушением действующего природоохранного законодательства.

Однако при этом Управление не учитывает, что давность для привлечения к административной ответственности за незаконное транспортирование и хранение рыбопродукции также истекла, поскольку транспортирование и хранение в любом случае имело место до выгрузки рыбопродукции.

Не может кассационная инстанция согласиться и с мнением представителя Управления, высказанном в судебном заседании, о том, что в данном случае совершено длящееся правонарушение и поэтому срок давности привлечения к ответственности начинает течь с момента обнаружения — получения из Генерального консульства Норвегии документов, подтверждающих выгрузку рыбопродукции в порту Эмсхафен.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Правонарушение по незаконному промыслу рыбопродукции, хотя и состоит из нескольких эпизодов (прием продукции, ее транспортировка, хранение и перегрузка), однако в любом случае считается оконченным с окончанием процесса промысла.

При таком положении вывод суда первой инстанции о нарушении давностного срока для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ является правильным, а у апелляционного суда отсутствовали основания для отмены решения.

Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо «пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ» следует читать «пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ давностный срок не может быть восстановлен и поэтому в случае его пропуска суд должен принять решение о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 по делу N А42-8834/2006 отменить.

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.04.2007 по тому же делу оставить в силе.

Актуальные штрафы за перегруз грузовых машин для физических и юридических лиц.

Стремление получить максимальную выгоду за рейс частенько толкает водителя или владельцев авто на перегрузку машины. Мы расскажем, когда можно говорить о ней, нормах закона в этой сфере, полномочиях сотрудников ГИБДД, ответственности водителей и юридических лиц, правильном оформлении документации на груз.

○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

  • «Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»

В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком 3.12, указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге. Важно учитывать не только вес, но и объем груза.

Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

Есть два способа измерения:

Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

Динамический — взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

○ Штрафы и наказания за перегруз:

За любое правонарушение предполагается наказание. После изменений 2015 года штрафов за перегруз стало значительно больше в зависимости от того, кто допустил правонарушение и какое оно.

✔ Для физических лиц.

Штрафы, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП можно разделить на две условные группы:

За нарушение правил перевозки грузов со специальным разрешением и без него.

Разрешение может быть у самого грузоотправителя или оформлять через интернет. Попытка проехать без него, встанет водителю 5000 – 10000р , возможно лишение прав на 2 – 4 месяца.

Допустимый перегруз по этой статье не более 5 %. Превышение этого показателя обойдется работнику в 1500 – 2000 р.

Не важно насколько короче путь по прямой, чем в объезд. Если на дороге стоит знак 3.12 и ваша машине не вписывается в рамки указанных ограничений и нет специального разрешения на проезд, то лучше его объехать. Иначе будьте готовы заплатить штраф в 5000 р.

по ч.11 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Если перегруз окажется слишком значителен, инспектор ГИБДД может запретить дальнейшие движение, в таком случае машину ждет штрафстоянка.

✔ Для юридических лиц.

Ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за такие правонарушения значительно выше, чем для самого водителя. Более того, теперь отвечать будет не только грузоперевозчик, иногда ответственно ляжет и на отправителя. Предприниматели, ведущие свою деятельность без регистрации юр. лица будут отвечать наравне с полноценными юр. лицами. Примечание к статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»

В зависимости от степени перегруза размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей. Безусловно размер значителен, это сделано с единственной целью – превратить перегрузку авто в неприбыльное занятие, потери должны стать больше прибыли. Ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»

○ Наказание за неправильные данные в документах на груз.

Желая сэкономить на транспортировке грузоотправитель, может указывать недостоверные сведения в маршрутном листе или транспортной накладной относительно массы, габаритов груза, сведений о дате и сроке действия специального разрешения. Штраф юридического лица составит 250 – 400 тысяч рублей. Не останется в стороне водитель, в зависимости от ситуации он заплатит от 1500 до 5000р.

Ответственность за перегрузку и искажение информации в транспортной накладной или маршрутном листке достаточно весома, нарушителю может грозить не только штраф, который превысит возможную прибыль, но лишение прав и задержание авто на штрафстоянке. Будьте внимательны при погрузке!

Штраф за перевес: весовой контроль грузовиков. Поможет ли новая система улучшить качество дорог? Кто за это заплатит? Смотрите специальный выпуск на канале «РБК».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Смотрите еще:

  • Исковая давность по страховым взносам в пенсионный фонд Сроки предъявления ПФР требований по задолженностям по страховым взносам, возникшим до 31 декабря 2010 года Цитата (ПП РФ от 17 октября 2009 г. N 820): 1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные […]
  • Транспортный проезд д 5 а г. Химки, Транспортный проезд, 5 На странице для адреса Транспортный пр-д, дом 5 указано о расстоянии до ближайших станций метро, жд платформ и остановок, об учреждениях и организациях, находящихся рядом. Можно так же получить информацию, сколько стоит снять или купить квартиру или […]
  • Административные правонарушения совершаемые только гражданами Статья 2.6 КоАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Новая редакция Ст. 2.6 КоАП РФ 1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации […]
  • Разрешение на выезд ребенка за границу украина образец Разрешение на вывоз ребенка за границу 2018 Если родитель желает выехать временно в другую страну вместе с ребенком, то ему для этого рекомендуется оформить доверенность на вывоз, написанную от имени другого супруга. И хотя по измененным правилам пограничной службы для выезда […]
  • Система выборных органов местного самоуправления РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ Тема 4. Организационные основы местного самоуправления 4.1. Система органов и должностные лица местного самоуправления Одним из неотъемлемых признаков местного самоуправления является функционирование органов местного самоуправления, в том числе […]
  • Онлайн консультация у юриста украина Онлайн консультация у юриста украина Единый телефонный номер системы безоплатной правовой помощи в Украине Консультация юриста по общим вопросам Современному человеку тяжело жить, не зная своих прав, поскольку их незнание часто приводит к тяжелым последствиям. Конечно же, вы не можете […]
  • Сайт службы судебных приставов коми Банк данных исполнительных производств В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно c Порядком создания и […]
  • Судебный пристав город альметьевск Альметьевский районный отдел судебных приставов Звоню Четверговой уже 48 раз и так никто и не берет телефон Для чего телефоны, если никак не дозвониться. 3 сутки не могу дозвониться до приставов. сам нахожусь в другом регионе не могу приехать и элементарно не могу дозвонится 3 ий […]