Мониторинг земель рк

Мониторинг земель рк

Лекции по предмету: «Земельное право»

Тема № 10. Землеустройство , государственный земельный кадастр и мониторинг земель.

Землеустройство является системой мероприятий по обеспечению соблюдения земельного законодательства. РК , направленного на регулирование земельных отношений , организацию рационального использования и охрану земель.Землеустройство проводится на землях всех категорий независимо от принадлежности по форме собственности .Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение , режим использования земель и т.д. , является для субъектовземельных правоотношений обязательными для исполнения.

Землеустройство включает и обеспечивает:

1. разработку республиканских , областных и региональных схем
землеустройство , зонирования земель и программ использованию.

2. составление проектов землеустройства.

3. определение и установление на местности границ населенных пунктов,
составление проектов.

4. проведение инвентаризации земель , выявление неиспользуемых земель.
Землеустройство проводится по решению исполнительных органов либо по

ходатайству собственников земельных участков, а также по инициативе территориальных органов. Эти работы выполняются юридическими лицами и гражданами, получившим лицензии на производство землеустроительных работ. Землеустроительный процесс состоит из следующих стадии;

1. возбуждение производства землеустроительного действия

2. подготовительные работы

3. разработка прогнозов , схем , программ и проектов землеустройства

4. рассмотрение согласование и утверждение документации

5. исполнение проекта землеустройства.

Участниками землеустроительного процесса является заказчик по проведению землеустроительных работ.

Государственный земельный кадастр

Представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель РК , местоположении , целевом использовании, размерах и границах участка, иных необходимых сведений.

Организация проведения земельного кадастра в РК осуществляется центральными уполномоченными органами по управлению земельными ресурсами и его территориальными органами .Земельный кадастр ведется посредством проведениякадастровых съемок , проектно-изыскательных работ и других работ.

Мониторинг земель представляет собой систему базовых , оперативных , периодических наблюдений за качественными и количественными состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, ихоценки. Объектом мониторинга земель является все земли РК независимо от фор собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель.

Задачами мониторинга земель являются:

1. своевременное выявление изменений состояние земель , их оценка, прогноз,
и выработка рекомендаций.

2.информационное обеспечение ведения государственного земельного
кадастра.

Мониторинг земель имеет подсистемы , соответствующим категориям земель. В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканским, региональный либо локальный мониторинг земель. Организацию ведения мониторинга земель осуществляет центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.

ЭКОНОМИКА МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Транскрипт

1 ЭКОНОМИКА Николайчук Анна Анатольевна старший преподаватель Музыка Олеся Сергеевна старший преподаватель Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина г. Астана, Республика Казахстан МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Аннотация: наиболее полно социальная важность земли раскрывается в аграрном секторе экономики, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Цель анализ состояния государственного мониторинга земель в стране, его организации на региональном уровне и разработка предложений по совершенствованию. Задачи понять суть и значимость государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами, изучить современное состояние государственного мониторинга земель. Ключевые слова: мониторинг земель, земля, земельные ресурсы, ГИС технологии, качественное и количественное состояние земель. На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств [5, с. 51]. Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффек-

2 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» тивным (экономическим). Постоянно нарастает потребность в землях для несельскохозяйственных целей. Лучшие земли освоены практически полностью или отчуждены под населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, дороги, трубопроводы, линии связи, для утилизации отходов промышленного и сельскохозяйственного производств, бытовых отходов. Происходит прямое уничтожение почв в результате подземных и открытых разработок полезных ископаемых. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целом и земельными ресурсами, в частности, является организация мониторинга земельных ресурсов (земель), как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов. Цель регулирование качества окружающей среды, предотвращение загрязнения земель, обеспечение их продуктивности. Одной из главных задач в этом направлении является создание эффективного мониторинга земель на основе ГИС, позволяющего решить задачи своевременного выявления изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативного воздействия на почвы, и обеспечивать деятельность по ведению государственного земельного кадастра [1, с. 63]. Цель оценка состояния государственного мониторинга земель в Республике Казахстан, его организации на региональном уровне и разработка предложений по совершенствованию. В соответствии с целью поставлено решение следующих задач: уяснить сущность и роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами, проанализировать современное состояние государственного мониторинга земель. В общем понятии мониторинг земель система наблюдения за состоянием земель с целью выявления их изменения, оценки этих изменений и предупреждения вредных последствий. Новое слово в науке перспективы развития

3 В настоящее время необходимо проанализировать состояние неиспользуемых земель и определить возможность вовлечения их в сельскохозяйственный оборот, принять меры по восстановлению и рациональному использованию земель, занятых сенокосными и пастбищными угодьями. Земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда РК по состоянию на год составляют 98580,2 тыс. га, из них 24268,8 тыс. га пахотные земли. По состоянию на 1 ноября 2014 года в республике числится 25,7 тыс. крестьянских и фермерских хозяйств, за которыми закреплено 793,1 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, 1,4 участков товарного сельскохозяйственного производства общей площадью 427,2 тыс. га, 559 тыс. земельных участков садоводства и дачного строительства, площадью 72,87 тыс. га. Государственные сельскохозяйственные предприятия занимают 1359 тыс. га или 1,3% земель сельскохозяйственного назначения [4, с. 13]. В целях определения неиспользуемых земель необходимо провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, в особенности земель, находящихся в пригородной зоне городов Астаны, Алматы и областных центров. В настоящее время встречаются факты, когда земельные участки, предназначенные для отгона животноводства (сезонные пастбища) и земли для выпаса скота населения и сенокошения, переданы землепользователям и землевладельцам в долгосрочное временное землепользование, либо в частную собственность. Однако, в соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса Республики Казахстан, данные земельные участки могут предоставляться во временное землепользование сроком до 5 лет [2, с. 32]. Земли распределены не по количеству поголовья скота, а переданы одному владельцу, тем самым, ограничивая использование данного вида земель другими хозяйствами. Согласно качественным характеристикам, в стране 24,2 млн. га земли сельскохозяйственных угодий подвержены ветровой эрозии, а 4,9 млн. га подвержены водной эрозии [4, с. 134]. Процессам опустынивания в разной вероят-

4 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» ной степени подвергнуты 70 % территории Казахстана. По результатам агрохимических обследований, проведенным в годах, проблема, на которую следует обратить внимание это наличие по республике земель с низким гумусом. Главной причиной понижения плодородия почв, помимо природных факторов, является не применение минеральных и органических удобрений, не соблюдение агротехнических требований, а также отсутствие научно-основанных систем севооборотов [3, с. 15]. В результате проверок в 2014 году возвращены в государственную собственность 1,7 млн. га земель сельскохозяйственного назначения. В 2014 году земельными инспекциями проведено 4905 проверки, нарушителям земельного законодательства наложен штраф на общую сумму ,1 тыс. тенге [4, с. 259]. Актуальным остается вопрос ведения мониторинга городских земель, в котором основное внимание уделялось экологическим аспектам контроля за их состоянием. Подводя итог, хотелось бы сказать, что в результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий. Проведенный анализ указывает на необходимость расширения работ по мониторингу земель в республике. Территориально-зональная сеть стационарных пунктов наблюдений создана не полностью и охватывает не все доминирующие почвенные разновидности. Для получения достоверной информации об изменении состояния земель необходимо сгущение сети наблюдений внутри почвенных зон и подзон, а также увеличение финансирования работ по мониторингу. Практически отсутствует ведение мониторинга на природных кормовых угодьях республики. Новое слово в науке перспективы развития

5 Так же необходимо упомянуть о том, что углубление земельной реформы в Казахстане вызывает необходимость дальнейшего совершенствования правового механизма охраны почв как природного ресурса, внесения соответствующих поправок в природоохранительное, земельное и административное законодательство, укрепления судебной системы и усиления государственного земельного контроля. Список литературы 1. Варламов А.А., Захарова С.Н. Мониторинг земель: Учебное пособие. м.: УЗ, 2000 г 158с. 2. Земельный кодекс РК. Практическое пособие. Алматы: НОРМА-К, Постановление Правительства Республики Казахстан от г. 956 «Об утверждении Правил ведения мониторинга земель и пользования его данными в РК» 4. Сводный аналитический отчет о состоянии и использовании земель Республики Казахстан за 2014 год Астана, Сейфуллин Ж.Т. Земельный кадастр Казахстана. Алматы, КахзНИИэкономики АПК и РСТ, Государственный мониторинг земель. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Мониторинг земель рк

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 10 августа 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2015 года №542

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 сентября 2003 года №956

Об утверждении Правил ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2006 года №511)

В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан.

2. Возложить на центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, в целях недопущения дублирования в проведении почвенных и геоботанических изысканий, обеспечения достоверности данных мониторинга земель, ведения единого государственного учета почвенных, почвенно-солевых, почвенно-эрозионных, почвенно-агрохимических, почвенно-геохимических, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий и обследований, а также экспертизу тематических карт, картограмм, составляемых на основе указанных изысканий и обследований.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 1997 года N 1347 «Об утверждении Порядка ведения мониторинга земель в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N41, ст.390);

подпункт 3) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года N 800 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по регулированию земельных отношений (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 21, ст. 269).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Республики Казахстан Д.Ахметов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года №956

Правила ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан

1. Настоящие Правила ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан (далее — Правила) устанавливают содержание, структуру, порядок ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан.

2. Применяемые в настоящих Правилах понятия:

деградация земель — совокупность процессов, приводящих к изменению функций земли как элемента природной среды, количественному и качественному ухудшению ее состояния, снижению природно-хозяйственной значимости;

стационарный участок — земельный участок, который организуется с целью постоянных долговременных (на срок более 10 лет) наблюдений за состоянием растительного и почвенного покрова в различных природно-климатических зонах, провинциях, высотных поясах;

ключевой участок — типичный участок местности, с необходимой достоверностью отражающий состав и характер растительности и почв, их связь с природными условиями определенного ландшафта;

полигон — территория различной конфигурации, характеризующая определенные виды ландшафтов (пески, предгорные равнины, горы).

3. Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения (съемки, изыскания, обследования) за состоянием земельного фонда, выявление происходящих в них изменений и их оценка.

Мониторинг земель рк

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Земельный Кодекс РК
Статья 159. Мониторинг земель

1. Мониторинг земель представляет собой систему базовых (исходных), оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

2. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды и одновременно базой для ведения мониторинга других природных сред.

В соответствии с международными научно-техническими программами Республика Казахстан может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель.

3. Объектом мониторинга земель являются все земли Республики Казахстан независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель.

Сноска. Статья 159 с изменением, внесенным Законом РК от 08.04.2016 № 490-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Смотрите еще:

  • Решение вступило в законную силу в субботу Конференция ЮрКлуба Сроки вступления решения в законную силу Autlaw 24 Июл 2007 Pastic 24 Июл 2007 Я секретарь мирового судьи, у нас возник вопрос о том на какой день решение вступает в законную силу если оно не обжаловано, отсчет 10 дней наступает с того дня в который вынесено […]
  • Развод папа я сбил человека Развод папа я сбил человека Знаете этот развод, когда по телефону звонят и говорят, типа — Ваш сын попал в аварию, и, чтобы не заводить уголовное дело, привезите столько-то тысяч денег туда-то и туда-то и т. д. Ну так вот — симка у меня на телефоне зарегистрирована на моего дядьку — […]
  • Как встать на воинский учет в москве Постановка на воинский учёт по месту жительства и по месту пребывания. Многие интересуются, нужно ли после оформления прописки, будь - то временная регистрация или постоянная регистрация, обращаться в военкомат для постановки на воинский учёт. И что будет, если не вставать на воинский […]
  • Юридическая консультация туристов Юридические услуги для турфирм и гостиниц Мы - юристы для турбизнеса с опытом работы более 10 лет. Оказываем юридическую поддержку турфирмам, гостиницам и сервисам онлайн-бронирования. Работаем по всей России! Юридическая помощь по Натали-турс Оперативная юридическая помощь - […]
  • Закон об банкротстве рк Закон об банкротстве рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства См.: Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года № 126-р «О мерах по […]
  • Статьи 192 195 тк рф Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания Текущая редакция ст. 192 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель […]
  • Конституция рф ч 2 ст 3 Конституция РФ 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим […]
  • Воинская часть янтарный Янтарная мануфактура (воинская часть и общежитие) Это было промышленное объединение, включавшее в себя пальмникенские заводы, янтарную фабрику в Кенигсберге, данцигские мастерские по обработке янтаря. Начав свою деятельность в годы снижения интереса к янтарю, мануфактура сумела […]