Местный бюджет официальный сайт

Оглавление:

Бюджет для граждан

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Пушкин.

Составление проекта бюджета на 2018 г.

1 июня 2017 – 1 ноября 2017

Начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования, определяются основные характеристики бюджета на текущий финансовый год и плановый период, бюджетная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия дефицита бюджета, долговая политика, а также распределение бюджетных ассигнований.

Рассмотрение и утверждение бюджета на 2018 г.

1 ноября 2017 — 31 декабря 2017

В рамках данного этапа подготовленный проект бюджета рассматривается Пушкинским муниципальным Советом. Рассмотрение проходит в трех чтениях. Проект бюджета обязательно обсуждается на публичных слушаниях. После согласования всех спорных вопросов проект бюджета утверждается и подписывается Главой муниципального образования город Пушкин и публикуется в официальном средстве массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте.

Исполнение бюджета 2018 г.

1 января 2018 – 31 декабря 2018

Исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования город Пушкин. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за 2017 г.

1 января 2018 – 1 мая 2018

На данном этапе проводится подготовка и составление участниками бюджетного процесса отчетности об исполнении бюджета. По итогам текущего финансового года составляется бюджетная отчетность об исполнении бюджета, направляемая до 1 апреля для проверки в органы внешнего финансового контроля, а затем проект решения об отчете об исполнении бюджета направляется на рассмотрение и утверждение в Пушкинский муниципальный Совет. Проект решения об Отчете об исполнении бюджета выносится на обсуждение на публичные слушания. Утвержденный отчет об исполнении бюджета публикуется в официальном средстве массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте.

Структура местного бюджета

Доходы — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Расходы — ф орма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления

Источники финансирования дефицита бюджета — источники, за счет которых финансируется разница между доходами и расходами местного бюджета

Администрация МО Богдановского сельсовета
Степновского района Ставропольского края

Мы в соцсетях

Бюджет поселения

В соответствии со статьями 70-72. Устава Раздольненского сельского поселения Кореновского района:

Статья 70. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Использование органами местного самоуправления поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета, который подлежит официальному опубликованию.

2. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки формирования местного бюджета, представления его в Совет, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения местного бюджета и внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете; перечень документов и материалов, представляемых в Совет одновременно с проектом местного бюджета; порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета; пределы расходования средств местного бюджета по направлениям согласно бюджетной классификации; сроки утверждения администрацией поселения прогноза социально-экономического развития поселения; порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом.

Положение о бюджетном процессе в поселении должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Краснодарского края, настоящему уставу.

4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Краснодарского края.

5. В бюджете поселения отдельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

6. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации о его исполнении осуществляются финансовым органом, правовой статус которого определяется соответствующими муниципальными правовыми актами.

Статья 71. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестры расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

2. Совет устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.

4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами поселения за счет собственных доходов местного бюджета, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 72. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления поселения.

© Официальный сайт Администрации Раздольненского сельского поселения

При использовании материалов

ссылка на сайт — обязательна!

Адрес: 353160, Краснодарский край, Кореновский район, ст. Раздольная, ул.Фрунзе, 38

Понятие местного бюджета и методы обеспечения его сбалансированности

УДК 336.02
ББК 65.261.783

Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Становление местного самоуправления и устойчивое развитие муниципальных образований РФ всецело зависит от сбалансированности местных бюджетов. В статье рассмотрены подходы к трактовке понятия «местный бюджет», предложена группировка методов сбалансированности местных бюджетов РФ в зависимости от того, на какой стадии стадий бюджетного процесса и уровне власти они применяются. В статье представлен анализ состояния местных бюджетов РФ за период 2008-2010 гг. и определен уровень финансовой самостоятельности органов местного самоуправления при обеспечении сбалансированности соответствующего бюджета. Статья подготовлена по материалам НИР, выполненного в рамках гранта РГНФ 11-12-54001а/Т.

Местные органы власти призваны обеспечивать комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований путем решения вопросов местного значения. Наделение органа власти полномочиями по непосредственному решению вопросов местного значения в статусе органа местного самоуправления – основание для определения его бюджетного фонда в качестве местного бюджета.

В соответствии с Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» [1] финансовой основой этой деятельности выступают бюджеты соответствующих органов управления, средства которых позволяют целенаправленно воздействовать на социальные и экономические отношения в границах муниципального образования. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Термин «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette (возможно, латинского bulga), означающего карман, сумку, кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), касающихся государственных доходов и расходов. Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы на утверждение парламента. Позднее словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвящен­ную финансовым делам государств, а с конца XVIII в. – уже сам документ, содержавший роспись доходов и расходов государства [2, c . 19].

В.И. Даль под бюджетом понимает смету, учет, расчет, роспись, счет расхода и прихода за прошлое и за будущее время [3]. К. Маркс отмечает, что «бюджет есть не что иное, как роспись предполагаемых доходов и расходов … на текущий год, которая основывается на финансовом опыте, а именно балансе истекшего года» [4].

Экономическое содержание местных бюджетов М.А. Смирнов представлял как «совокупность задач, поручаемых местным органам, и совокупность средств, которыми они располагают для их удовлетворения ….» [5]. В.Н. Твердохлебов в 1927 г. отметил, что местные бюджеты – «способ удовлетворения местных потребностей за счет доходных источников, предоставляемых соответству­ющим местным исполнительным комитетам и Советам» [6]. Приведенные выше определения характеризуют местный бюджет как фонд денежных средств и подчеркивают его связь с местным населением и территорией.

О.Н. Горбунова и И.Г. Кутаджина акцентировали внимание на том, что «местный бюджет – это основной финансовый план образова­ния и использования фонда денежных средств административно-территориальной единицы, ут­верждаемый Советом народных депутатов» [7].

В то же время ряд экономистов советского периода рассматривали местные бюджеты как экономические отношения. В 1977 г. М.И. Ходоро­вич определял местные бюджеты как «совокупность экономических отношений, обеспечивающих в плановом порядке финансовую базу местных Советов по развитию и содержанию, главным образом отраслей народного хозяйства, непосредственно специализирующихся на повыше­нии благосостояния народа». Позднее М.В. Васильева предложила рассматривать местные бюджеты как «обусловленную административно-территориальным делением и бюджетным устройством государства часть экономических отношений в обществе, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных на цели социально-экономического развития и удовлетворения общественных потребностей» [8].

В период социалистической экономики под бюджетом муниципального образования понималась опись доходов и расходов органов местного самоуправления. В системе органов власти, начиная с 30-х гг. ХХ века, местные органы власти занимали место своеобразного «филиала» центральной власти, что полностью соответствовало существующей тогда системе экономических отношений, основанной на базе единой общегосударственной собственности. Соответственно и бюджетные права органов местного самоуправления были близки не к самостоятельному распоряжению бюджетом, а к работе в рамках сметы расходов [9]. С выделением собственных предметов ведения органов местного самоуправления были сформированы соответствую­щие бюджетные отношения.

В результате анализа современной экономи­ческой литературы по исследуемой проблеме было установлено, что к настоящему времени сформировались следующие подходы к трактовке термина «местный бюджет». В материальном смысле местный бюджет – это централизованный в рамках соответствующего муниципального образования денежный фонд, формируемый для решения вопросов местного значении, находящийся в распоряжении органов местного самоуправления[10]. Денежный фонд имеет определенное целевое назначение и формируется и расходуется органами местного самоуправления относительно самостоя­тельно. Размер бюджетного фонда зависит от целого ряда показателей социально-экономического развития как государства в целом, так и данной отдельной территории, наличествующих ресурсов всех видов, приоритетов экономического регулирования, избранных форм и пределов государственного вмешательства в регулирование социально-экономических процессов и т.п. [11].

С экономической точки зрения местный бюджет – это денежные отношения, возникающие у муниципальных органов власти с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода, в связи с формированием, утверждением и использованием бюджетного фонда, предназначенного для жизнеобеспечения муни­ципального образования и решения иных вопросов местного значения[12]. Г.Б. Поляк местные бюджеты рассматривает как «совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению националь­ного дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти» [13].

Бюджет как правовая категория – это правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления и содержащий финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда муниципаль­ного образования [14]. При этом ст. 6 Бюджетного кодекса РФ местный бюджет определен как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Другими словами (ст. 15), местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается [15].

Применительно к местным бюджетам необходим комплексный подход, предполагающий их рассмотрение как систему понятий: денежные отношения, фонд денежных средств и плановый документ органов местного самоуправления, отражающий доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. С.В. Дормачев отмечает, что местные бюджеты выполняют следующие функции:

  1. формирование денежных фондов, явля­ющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  2. распределение и использование этих фондов для решения задач местного самоуправления;
  3. контролирует, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местного самоуправления, как фактически складываются пропорции в распределении средств централизованного фонда, эффективно ли они используются [16].

По мнению П.Ю. Тюрина и А.П. Мурзакова основными функциями местного бюджета являются распределительная, регулирующая и контрольная [17]. Благодаря распределительной функции происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на территории муниципального образования. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица данного муниципального образования.

Роль регулирующей функции местного бюджета заключается в регулировании финансовых потоков муниципального образования. Сущность бюджетного регулятора заключается в использовании доходов и расходов местного бюджета как инструментов воздействия на социально-экономические отношения юридических и физических лиц на территории муниципального образования. Местный бюджет образуется за счет налогов, доходов от использования муниципальной собственности и межбюджетных трансфертов. Через налоги органы местного самоуправления могут либо сдерживать экономическую активность на территории муниципального образования, либо, наоборот, стимулировать ее. Формирование муниципальной собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общественных услуг, необходимых для нормального функционирования экономики муниципального образования и обеспечения доступности общественных благ для населения.

Использование бюджетного фонда муниципаль­ного образования осуществляется через расходы. Органы местного самоуправления, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывают экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности и сферам экономики муниципального образования. Таким образом, достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения местного самоуправления, социально-экономических направле­ниях. Осуществляя бюджетные расходы, местное самоуправление может изменять структуру экономики муниципального образования, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования.

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображаются экономические процессы, характе­ризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Названные функции местного бюджета носят объективный характер и подчеркивают то, что местный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.

Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Становление местного самоуправления и устойчивое развитие муниципальных образований РФ всецело зависит от сбалансированности местных бюджетов.

Принцип сбалансированности реализуется в бюджетных системах различных государств. Законодательное закрепление принципа сбаланси­рованности бюджета во 2-ой половине ХХ в. произошло во многих странах мира. Сбаланси­рованность как основной принцип всегда соблюдался в советской практике. В РФ принцип сбалансированности закреплен в ст. 33 Бюджетного кодекса РФ [15], согласно которой он означает, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Определение сбалансированности местного бюджета можно выразить следующим образом:

(1)

В основе составления, утверждения и исполнения местного бюджета лежит балансовый метод. Теоретически расходы и доходы местного бюджета должны быть равны. Но на практике в процессе составления, утверждения и исполнения местного бюджета может иметь место дефицит, профицит или равенство доходов и расходов бюджета (таблица 1).

Таблица 1 — Варианты состояния местного бюджета*

Местный бюджет официальный сайт

Исполнение местного бюджета по доходам

Доходы местного бюджета на 2016 год утверждены в сумме 4070,2 млн. рублей. За январь-декабрь 2016 года в местный бюджет поступило 4018,4 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления снизились на 248,4 млн. рублей или на 5,8%.

Структура доходов местного бюджета характеризуется следующими показателями:

Темп роста (снижения), %

Удельный вес (2016 год), %

Всего налоговых и неналоговых доходов

Основными источниками формирования собственных доходов местного бюджета в 2016 году явились: налог на доходы физических лиц – 56,8% от суммы собственных доходов, налоги на имущество – 2,9%, налоги на совокупный доход – 11,6%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 19,7%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,5%. В отчетном периоде собственные доходы составили 1217472,1 тыс. рублей и увеличились на 1,5% по отношению к 2015 году.

За январь-декабрь 2016 года в бюджет города поступило 891769,6 тыс. рублей налоговых доходов. В общей сумме доходов консолидированного бюджета городского округа налоговые доходы составляют 22,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налоговые доходы увеличились на 3,4%, или на 29241,8 тыс. рублей.

Основную долю налоговых поступлений бюджета городского округа город Мегион составляет налог на доходы физических лиц – 77,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года налог на доходы физических лиц увеличился на 4,1% и составил 691887,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде на 0,1% снизились налоги на совокупный доход. Единый налог на вмененный доход составил 47212,0 тыс. рублей и снизился на 14,4%. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь-декабрь 2016 года составил 85918,6 тыс. рублей, темп роста по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 104%. Поступление доходов от выдачи патентов в местный бюджет за 2016 год составило 8240,0 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше чем 2015 году.

Исполнение местного бюджета по неналоговым доходам за 2016 год составило 325702,5 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2015 года неналоговые доходы снизились на 3,3%. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составляет 26,8%.

Наибольшую долю – 73,8% в неналоговых доходах местного бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые за январь-декабрь 2016 года составили 240284,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года данные поступления снизились на 6,5%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 62,2% и составили 2034,5 тыс. рублей.

Основную часть доходов бюджета городского округа город Мегион составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о высокой дотационности городского округа. Доля безвозмездных поступлений за отчетный период снизилась по сравнению с 2015 годом на 2,2 процентных пункта (с 71,9% за 2015 год до 69,7% за 2015 год). Общая сумма безвозмездных поступлений за отчетный период составила 2800904,1 тыс. рублей, или 91,3% к аналогичному периоду 2015 года.

В расчете на одного жителя доходы бюджета городского округа город Мегион за 2016 год составили 72315 рублей.

Исполнение местного бюджета по расходам

Основной целью бюджетной политики в области расходов в отчетном периоде являлось обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления муниципальных услуг, обеспечение достойной жизни жителей города, содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете эффективности и результативности бюджетных расходов.

сумма, тыс. рублей

сумма, тыс. рублей

Обслуживание государственного и муниципального долга

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Средства массовой информации

Физическая культура и спорт

Расходная часть бюджета городского округа город Мегион на 2016 год утверждена в сумме 4272,3 млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 1,8%.

Бюджет городского округа остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 62,1%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как:

— общегосударственные вопросы – 369910,4 тыс. рублей;

-национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 46143,6 тыс. рублей;

— национальная экономика – 511808,1 тыс. рублей;

— жилищно-коммунальное хозяйство – 540948,5 тыс. рублей.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с дефицитом 79649,0 тыс. рублей.

Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования.

Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города и Правительством Тюменской области. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2016 года поступило 18363,8 тыс.рублей на решение социально значимых задач.

В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы:

-неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;

-анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;

-неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена;

-отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону;

-неуплата налога на доходы физических лиц организациями – налоговыми агентами.

С 37 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов.

В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности, проведены семинары с налогоплательщиками.

В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года организации, применяющие упрощенную систему налогооблажения и единый налог на вмененный доход уплачивают налог на имущество организаций, по отдельным объектам недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости такого имущества. Проводилась адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество.

В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 24543,3 тыс. рублей.

В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2015 №47 «О бюджете городского округа город Мегион на 2016 год» разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга городского округа. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2016 году составит 44202,6 тыс. рублей. Фактический бюджетный эффект от проведения мероприятий по росту доходов за 2016 год составил 46250,9.

Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 1241 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот», которым утвержден Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, т.к. предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.

В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности.

Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений. По состоянию на 01.01.2017 года в части средств местного бюджета восстановлено 1700,4 тыс. рублей, в части средств ХМАО – 334,1 тыс. рублей.

Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.

По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.

Простыми словами и весёлыми картинками: что такое бюджет города

Бюджет Новосибирска — главный финансовый документ города. Но что такое бюджет? Из чего состоят доходы, и какими они бывают? На что уходят расходы? Что такое дефицит и профицит бюджета? «Новосибирские новости» попросили начальника департамента финансов и налоговой политики мэрии города Александра Веселкова ответить на эти сложные вопросы простыми словами. В качестве иллюстраций мы использовали фото- и видеоработы, подготовленные участниками конкурса «Открытый бюджет Новосибирска», который проводила мэрия Новосибирска в прошлом году.

В финансовых терминах

Александр Веселков ответил на вопросы, а профессиональные художники Артём Дзюба и Дарья Куц изобразили бюджетный процесс в технике скетчноутинг.

Что такое бюджет?

Бюджет это — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формируют, утверждают, исполняют бюджет и осуществляют контроль за его исполнением.

Что такое доходы, какими они бывают?

Доходы бюджета это — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Доходы бюджета подразделяются на три вида:

  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы;
  • безвозмездные перечисления.

Из чего состоят налоговые доходы?

Центральное место в системе доходов бюджета занимают налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определён Налоговым кодексом РФ.

Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов и местными бюджетами. К таким налогам относятся: НДФЛ, НДС, налог на прибыль. Разграничение производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом нормативы закреплены бюджетным кодексом и являются едиными и постоянными.

Субъекты РФ могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в их бюджеты. Например, по НДФЛ для города Новосибирска установлен единый норматив 15% за счёт областного бюджета.

Что такое неналоговые доходы?

Неналоговые доходы бюджета — это доходы от государственной и муниципальной собственности или от деятельности с ней — от продажи имущества, административные платежи и штрафные санкции.

К доходам от муниципальной собственности относится:

  • арендная плата за землю;
  • арендная плата за использование муниципальных нежилых помещений;
  • доходы от приватизации муниципального имущества;
  • доходы от продажи земли;
  • отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

К неналоговым доходам относится также:

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями;
  • штрафы;
  • компенсации затрат бюджета;
  • прочие неналоговые доходы.

Что такое расходы, на что они уходят?

Расходы бюджета это — денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ определён полный перечень вопросов местного значения, финансирование которых производится исключительно из бюджетов муниципальных образований.

В целом структура расходов бюджета города Новосибирска имеет социальную направленность. Большая часть средств направляется на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную и социальную сферы.

Что такое дефицит и профицит бюджета?

Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами.

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам — это основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Каких уровней бюджеты бывают?

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты (бюджет муниципального образования).

Как распределяются средства федерального, регионального, городского бюджетов?

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, каждый уровень бюджета предназначен для исполнения своих расходных обязательств:

  • федеральный бюджет — для осуществления расходных обязательств РФ;
  • бюджет субъекта — для осуществления расходных обязательств субъекта РФ;
  • местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитываются основные направления бюджетной и налоговой политики, которые разрабатываются и определяются администрацией муниципального образования на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и субъекта РФ.

На что тратятся деньги городского бюджета?

Расходы бюджета городского округа определяются задачами и функциями органов местного самоуправления. Перечень вопросов, отнесённых к компетенции местной власти, закреплён Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основными направлениями использования средств бюджета города являются расходы на образование, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную сферу, культуру, физическую культуру и спорт, а также строительство объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, автомобильные дороги и т. д.)

Смотрите еще:

  • Воинская часть в шайковке Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Вам нравится Форум "Мама солдата"? Проголосуйте за Наш Форум! Ваш голос позволит Форуму стать выше в рейтинге, и его будет легче найти новым участникам. Голосуйте каждый день! Проголосовать можно 1 раз в сутки. Информация […]
  • На кого можно пойти учиться в бресте Профессионально-технические колледжи и лицеи УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж" Адрес: г. Брест, Героев обороны Брестской крепости, 78 Телефон: (8 0162) 21 55 79 (приемная комиссия), 21 31 83 (приемная директора) Аббревиатура: БрГПТКТ УО "Брестский […]
  • Какой товар нельзя вернуть обратно в магазин Какие товары нельзя вернуть или обменять? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Любые товары ненадлежащего качества (как продовольственные, так и непродовольственные) можно вернуть или обменять при условии, […]
  • Что нужно чтобы обналичить материнский капитал Как обналичить материнский капитал? В 2015 году в Законе о материнском капитале появилась лазейка, позволяющая законно обналичить материнский капитал, актуальна она и по сей день! Для этого следует написать заявление в отделение Пенсионного Фонда по месту жительства на обналичивание […]
  • Программа материнский капитал до какого времени действует Материнский капитал продлили до 2021 года включительно 28 декабря 2017 года Владимир Путин подписал закон о продлении программы материнского капитала после 2018 года еще в течение 3 лет — до 31 декабря 2021 года. Это уже не первый перенос сроков завершения программы — в декабре 2015 года […]
  • Возмещение расходов инвалидам Компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 31 января 2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом […]
  • Выписка из егрп при покупке квартиры Справка ЕГРП расскажет о составе собственников квартиры и обременениях при покупке Как проверить юридическую чистоту квартиры при сделке? На сегодня единственный законный и довольно надежный способ проверки - получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое […]
  • Трудовой кодекс украины 2018 отпуск количество дней Ежегодный отпуск – 2018: виды, продолжительность, условия предоставления В отпускной период не лишним будет напомнить украинцам и их работодателям, какие виды ежегодного отпуска предусмотрены украинским законодательством, их продолжительность и условия предоставления. Об этом расскажет […]