Краткое содержание раздел имущества

Оглавление:

Повесть «Раздел имущества»: краткое содержание. Алексин, «Раздел имущества»: главные герои

Детская литература, несомненно, имеет свои особенности. Ведь ее читатели — самые искренние, самые преданные.

Не удивительно, что в царской России Лидия Чарская по рейтингу прочтения числилась третьей, сразу после Пушкина и Гоголя. Однако и в советский период литература для маленьких читателей забыта не была. Многие самобытные и талантливые поэты и писатели наполняли духовный мир детей трогательными персонажами. Они хорошо известны большинству из нас: Николай Носов, Андрей Рыбаков, Павел Бажов, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков.

Они популярны. В памяти уже взрослых людей на долгие годы остается не только умело выстроенный сюжет повестей, романов, стихов, прочитаных в детстве. Примечательно, что произведения, написанные для детей, не устаревают и сегодня.

Знакомимся: повесть «Раздел имущества»

Данная статья презентует читателям одну из обожаемых многими поколениями детей повесть, мы предложим вашему вниманию ее краткое содержание (Алексин, «Раздел имущества»). Она является удачным примером увлекательной литературы для девочек. Стиль письма автора — доверительный, сочный, искренний, он чем-то напоминает манеру Лидии Чарской. Автор, безусловно, талантлив. Писатель Алексин не оставляет своего читателя равнодушным. Его произведение захватывает, притягивает.

Одно удовольствие — даже описывать его краткое содержание. Алексин, «Раздел имущества», описывает историю девочки Веры, чем-то подобной Форресту Гампу. Она непросто пришла в этот мир, а с тяжким клеймом родовой травмы. Ее перспективы в жизни изначально были проблематичны. Девочка вполне могла бы просто стать пациентом специализированного интерната. Однако такой безрадостной перспективе воспрепятствовали любовь и терпение близкого человека, бабушки.

Произведение высокохудожественное

Мы, хоть и явно уступая в стилистике автору, все же скромно попытались внести нотки доброты и человечности, столь проникновенно показанные писателем, в презентуемое нами краткое содержание. Алексин «Раздел имущества» создал многослойно, насыщенно.

По глубине содержания и впечатлению, получаемому от его прочтения читателем, произведение стоит вровень с романами. Как проникновенно Алексин описывает тончайшие нюансы души ребенка и взрослых! Так бы мог писать, пожалуй, Тургенев. Тонкая материя — человеческая душа. Не каждый автор может писать о ней. Алексину это удалось.

Кроме того, повесть создает впечатление небудничности, возвышенности. Мы просто обязаны подчеркнуть глобальную гуманистическую мысль, высказанную автором. Она гармонично украшает данное краткое содержание.

Алексин «Раздел имущества» писал, казалось бы, с единственной целью. Он пытался донести до миллионов читателей идею того, что детство каждого ребенка обязательно должно быть украшено любовью близких.

Душевность человека — главная его характеристика

Девочке Вере, скажем прямо, с родителями не повезло. Хотя чисто внешне кажется — семья как семья. Есть папа и мама. Оба работают. Ребенка обеспечивают. Заботятся, чтобы последствия родовой травмы регулярно контролировали лучшие врачи. Однако Алексин всей силой своего таланта доказывает своему читателю, что все это — не то. Он умело подводит нас к той мысли, что при воспитании детей мало быть их биологическим отцом или матерью. Важно самому обладать душой, излучать вокруг себя в семье атмосферу любви, терпения, заботы. А этого качества по разным причинам нет ни у матери Веры, ни у отца.

Расскажем подробнее о родителях девочки. Мама — Софья Васильевна — работает в инспекции по охране природной среды. Она — типичная карьеристка, и даже непротив закрутить служебный роман. К работе относится серьезно, а к семье — легкомысленно. Лишь бы внешне все было благочинно. Она из эгоизма разрушила мужнин талант художника. Ведь чтобы живописец состоялся, необходима поддержка супруга (супруги). Поскольку у папы Веры его наставники отмечали свой творческий стиль, карьера была гарантирована. Следовало лишь пережить 2-3 года лишений, безденежья. Софье Васильевне надо было бы вдохновлять мужа на создание очередных шедевров, успокаивать его при неудачах. Но супруге хотелось заработка немедленно. Потому она, обладая более сильным характером, убедила мужа не заниматься творчеством, а просто копировать картины на продажу. Ее не трогало, что таким образом с творчеством было покончено. А потом, когда подвернулась более прибыльная работа экскурсоводом, папа Веры оказался на ней.

Как бабушка стала «мамой Асей»

О том, как животворным для ребенка лучом света стала бабушка в семье, где родители живут вместе лишь по привычке, проникновенно пишет Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание повести нельзя изложить по хронологии событий.

Ведь мы видим перед собой уже практически выздоровевшую девочку, хорошенькую, умную, добрую, живущую по законам души, умеющую быть благодарной и пытающуюся изо всех сил спасти свою семью, которую разрушают именно ее папа и мама. А сделала это маленькое чудо, вырастила эту «душу живую» на неплодородной почве непроходимого эгоизма родителей ее бабушка.

Девочка ценит это, поэтому называет папину маму Анисью не бабушкой, а «мамой Асей». Трогательно рассказывает о бабушке девочки Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание рассказа, по своей сути, является констатацией душевного подвига матери отца девочки.

Жизненный подвиг

Непростая жизнь не ожесточила женщину, не сделала ее черствой. Двадцатилетний муж Анисьи погиб на фронте. Она одна воспитывала папу Веры. Бабушка сумела увидеть в нем самое главное, к чему у него была склонность, — быть художником. Об органичной, естественной интеллигентности женщины, рожденной в крестьянской семье, повествует «Раздел имущества». Краткое содержание содержит грустную констатацию того, как папа Веры, прежде яркий и стройный мужчина, превратился в посредственность, став подкаблучником. Преподаватели видели в нем задатки мощного таланта, собственную манеру, которые он, человек, лишенный силы воли, впоследствии загубил, поддавшись уговорам жены.

О том, как в свое время бабушка положила себя на алтарь заботы о будущем своего ребенка, рассказывает нам «Раздел имущества». Краткое содержание рассказа содержит упоминание о том, как, не обустроив своей личной жизни, она брала на себя нелегкую сверхурочную работу медсестры, обеспечивая мальчика не хуже, чем более благополучные семьи. Однако талант, взращиваемый с таким трудом, увял. Одну из многих грустных жизненных историй гибели гения вмещает в себя краткое содержание повести «Раздел имущества».

Алексин Анатолий явно симпатизирует образу «мамы Аси». Да и как иначе! Ведь на таких людях, источниках любви и терпения, мир держится. Нести в мир доброту и свет, заботиться о близких и помогать им, — такое жизненное кредо имела бабушка Веры, руководствуясь примером своей старшей сестры.

О сестре бабушки

О том, что душевность часто бывает общей чертой целого рода, проникновенно рассказывает нам «Раздел имущества» А. Алексина. Краткое содержание вмещает в себя обрывочные сведения о том, как сестра Маня вырастила «маму Асю», заменив погибших отца и мать. Большим сердцем обладали обе пожилые женщины.

Старшая сестра бабушки вплоть до своей кончины (она жила в деревне) высылала в город бесконечные баночки с консервацией, овощи. Она часто писала письма своим близким. Папа и мама Веры все это регулярно принимали, только вот ни разу не проведали тяжело болеющую бабушку Маню. Небольшая, казалось бы, деталь, однако какая за ней таится черствость!

Быть или казаться

Не только душевность, но и пустоту душевную отражает краткое содержание повести «Раздел имущества» (Алексин). Анализ их, произведенный автором, предельно понятен читателям. Субъектами этой антитезы, с одной стороны, являются Вера, бабушка и ее сестра Маня, а с другой — мама, папа и сотрудник мамы. Первые живут, согласуя свои поступки с совестью. Вторые поступают, исходя из принципа «лишь бы казаться приличными людьми». Как видим, налицо проблема гамлетовского формата «быть или казаться?».

К каким последствиям приводит одна и другая жизненная позиция? Развернутый ответ вмещает в себя краткое содержание повести «Раздел имущества». Алексин показывает, как в первом случае люди не просто выживают в труднейших ситуациях, но и развиваются, становятся грамотнее, выше, чище.

В другом же случае семейные связи рвутся. Люди становятся одинокими, беззащитными и погибают. Ведь далеко не новость, что человек, хороший ли плохой, превратившийся в изгоя, слаб перед жизненными вызовами.

О трагической судьбе тянущейся к родственникам, но так и не дотянувшейся одинокой больной склерозом бабушки Мани с болью пишет Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание, главные герои повести с поразительной ясностью демонстрируют типичные трагедии одиночества разных людей в современном мире.

Забота бабушки спасает Веру от обусловленного родовой травмой, казалось бы, неминуемого одиночества.

Но семья ее родителей рушится из-за их эгоизма.

Проблемы Вериной семьи

Мама давно унижает отца и не уважает его. С ней, в свою очередь, в открытую заигрывает один из ее беспринципных и корыстолюбивых сотрудников, которого зовут Антоном Александровичем. Вера иронично называет его соратником мамы в борьбе за окружающую среду. Этот человек способен на подлости. Он даже пытается дарить подарки Вере, но умная девочка отказывается от них.

Она жалеет отца, который вжился в роль подкаблучника и неудачника и безвольно плывет по реке жизни.

Суд по разделу имущества (отсюда и название повести) несет в себе опасность распада семьи. Но девочка Вера, успевшая познать добро и поэтому исцелиться, оказывается мудрее своих родителей. Она нивелирует весь процесс, отказываясь остаться с кем-либо из них, заявив, что уйдет с той частью имущества, которая отойдет к бабушке.

Мама как отрицательный персонаж

Согласитесь, нечасто встречается в литературе, когда отрицательным персонажем выступает мать главной героини. Краткое содержание повести «Раздел имущества» знакомит нас именно с такой ситуацией. Причем образ, созданный Алексиным, нельзя назвать нетипичным. Подобные деформации личности нередки и в современной жизни.

Как часто слышим мы штамп «деловая женщина»! Мама Веры представляет собой именно такую даму с сугубо деловыми достоинствами: холодной женской красотой, строгой элегантной деловой одеждой, исчерпывающей логичностью и обтекаемостью фраз, потрясающей трудоспособностью.

Антологию одного из типажей подобного образа показывает в образе Вериной мамы Анатолий Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание повести содержит предупреждение нашим милым деловым дамам: не заиграться, бездумно перенося холодную логику общения на работе на отношения со своими родными людьми.

Проанализируем ситуацию. По просьбе Вериной мамы бабушка ушла с работы, чтобы ухаживать за больной девочкой. И хотя родовую травму осматривали и диагностировали врачи, лечила Веру только бабушка. Она убеждала девочку двигаться, постоянно общалась с ней, успокаивала при неудачах и трудностях.

Неблагодарность невестки к свекрови

Для того чтобы держать эту бесплатную няньку возле дочки, мама Веры даже расстроила намечающийся брак своей свекрови. Она уговорила ее не выходить замуж за мужчину, который, влюбившись в Анисью в семнадцать лет, пронес это чувство через всю жизнь.

О черной неблагодарности ее деловой и бездушной невестки рассказывает повесть «Раздел имущества» А. Г. Алексина. Краткое содержание произведения содержит наглядные свидетельства, как бездушность перерождается в жестокость.

Мама Веры приревновала к свекрови из-за того, что дочь была к ней более привязана.

Бездушная женщина выгнала из дому свою благодетельницу! Исцелив дочь, свекровь стала не нужна прагматичной даме. Бабушка уезжает в дом своей покойной сестры. Вряд ли ее измученная душа желает чего-то другого, чем смерти. Капризная невестка в своей риторике, скрывающей подлый замысел, безукоризненна.

Оптимистичный прогноз

Сын уезжающей женщины, похоже, вообще не имеет голоса в семейном принятии решений. Неужели все так и закончится?

Однако надежда все же есть, что недостойное действо не состоится. Вера не будет подчиняться ничьему решению, идущему вразрез с ее чувствами и совестью. Вовсе не зря Алексин выбрал это имя для своей героини.

Она, вопреки увещеваниям мамы, бурно реагирует на отсутствие своей любимой бабушки и заявляет, что немедленно уезжает к ней.

Заключение

Нельзя жить в семье и не тратить на родных свое душевное тепло! Повесть Алексина не оставляет своих читателей равнодушными.

Она затрагивает много насущных проблем: воспитание и оздоровление детей, индивидуальный статус каждого члена семьи, отношения в роду между поколениями, мотивации рассудочности и душевности. Повесть актуальна также тем, что предлагает единственный рецепт гармонизации семьи и общества: дарить тепло ближним, воспитывая доброту в душах.

Безумная Евдокия

Рассказчик вспоминает свою жизнь, сравнивая её с дорогой. Он пытается понять, где именно на его жизненной дороге тот поворот, за которым скрылось начало пути. Мысленно он готовится к разговору с женой, бессонными ночами вспоминает детали, подробности, строит из них мост к тому роковому дню.

Со своей будущей женой Надей рассказчик познакомился в конструкторском бюро, где в то время они оба работали. Надя покорила его своим чувством юмора и непосредственностью.

«Милая детская непосредственность. » — говорят о таких людях. Надина непосредственность никогда не была «милой» — она была удивительной.

Самой яркой чертой Надиного характера была честность. Она сразу сообщила рассказчику, что у неё порок сердца, и врачи запрещают ей иметь детей. С этого дня иметь дочь стало главным их желанием.

Вопреки запретам врачей Надя родила ребёнка. Когда девочка, названная Олей, родилась, Надя написала мужу записку: «Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!». Теперь рассказчик считает эту фразу их первой ошибкой.

Прошло шестнадцать лет. Однажды Оленька ушла в поход, организованный классной Евдокией Савельевной, и родители спокойно ждали её дома. В то воскресное утро рассказчик впервые за много лет заметил, что и он, и Надя давно отказались от своих увлечений. Теперь «центром семьи, её лицом» стала Оля.

Размышления рассказчика прервал звонок в дверь. На пороге стояла Евдокия Савельевна, за ней робко переминались Люся и Боря. Классная сообщила, что Оля пропала, и рассказчик поспешил обвинить во всём её.

Евдокии Савельевне было 54 года, но она казалась женщиной без возраста. За невнимание к собственной внешности и странную манеру одеваться Оленька прозвала её «безумной Евдокией». Следом за ней стали так называть классную и родители.

Характер у неё был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь.

Главной её целью стало объединить 9 «Б» класс, «чтобы все были вместе». В классе она замечала и выделяла самых незаметных, а Оленьку, которая училась лепке в элитной художественной школе, классная практически не замечала.

Девочку раздражало стремление безумной Евдокии выдвигать посредственностей на первый план, организовывать встречи со своими бывшими учениками — поварами, сантехниками, слесарями, бухгалтерами. Родители Оли были уверены, что классная любит только усреднённую серость и ненавидит талант в любом проявлении. Евдокия приблизила к себе самых незаметных учеников, которые вслед за ней «не желали замечать того, что было для них непривычным».

Надя жалела одинокую Евдокию и просила дочь не идти на конфликт. Та соглашалась, но дома часто острила насчёт классной и сочиняла смешные четверостишья о своих одноклассниках.

Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь. Обвинял рассказчик и Люсю Катушкину, которая когда-то была лучшей подругой Оленьки, преклонялась перед её талантом, таскала тяжёлую папку с рисунками и мыла кисточки. Рассказчик знал, что Люсина мама тяжело больна, а её отец любит другую женщину. Эту тайну в классе знала только Оля.

Их дружба окончилась в тот день, когда в художественной школе проводилась встреча со знаменитым художником. Оля обещала провести Люсю на эту встречу, но так и не провела. Родителям Оленька объяснила, что в зале не было места. Чуть позже Люсю из-за двоек «прорабатывали» на классном собрании. Оленька хотела поддержать её, но Люся отказалась от её помощи. Олины родители решили, что Люся слишком горда, а Евдокия начала её опекать и сделала старостой класса.

Тогда я понял, что Люсины обиды были лишь поводом. Просто она решила идти в общем строю. И относиться к Оленьке «по системе Евдокии Савельевны».

Рассказчик посчитал поступок Люси предательством. Теперь Люся пряталась за широкой спиной Евдокии, и рассказчику казалось, что девочка чувствует свою вину. Винил отец Оленьки и Борю Антохина, самого высокого и красивого мальчика не только в 9 «Б», но и во всей школе.

Вместо романтических похождений Боря, ужасно стеснявшийся своей внешности, посвятил себя общественной деятельности и стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны». Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.

Как и Евдокия, Боря пытался воспитывать Оленьку на примере лучших учеников классной, чаще всего ставя ей в пример Митю Калягина. В детстве, во время войны, Митя не побоялся отвезти своему дяде-врачу инструменты и лекарства для двух раненных красноармейцев, которых тот прятал у себя в подвале. Несмотря на высокую температуру, мальчик сумел выбрать самый короткий путь и избежать встречи с врагом. Митей Калягиным Евдокия гордилась больше всего.

Поход, во время которого пропала Оленька, Евдокия решила устроить «по следам славы» Мити Калягина. Два девятых класса должны были найти тот самый короткий путь. Победителей ожидал сюрприз. Добравшись до нужной станции, ребята расположились на ночлег, а через несколько часов Оленька исчезла.

Войдя в квартиру рассказчика, Евдокия Савельевна начала обзванивать больницы, позвонила Мите Калягину, а Надя тем временем ходила от окна к окну и ни на что не реагировала.

Я молчал. Потому что ничей в мире голос утешить её не мог. Кроме голоса дочери, если бы он зазвучал на лестнице, в комнате, по телефону.

Евдокии Савельевне понадобились фотографии Оленьки, и Боря тут же осторожно достал из кармана пять новеньких снимков. Люся бегала за Надей с пузырьком лекарства и стаканом воды в руках. Рассказчик смотрел на эту суету и «был уверен, что они искупают вину».

Приехал Митя Калягин, и Евдокия отправила его вместе с Борей за город искать Оленьку, а сама «вновь установила пост возле телефонного аппарата». Минут через сорок позвонили из милиции и попросили приехать, опознать. Услышав это, Надя оцепенела и опустилась на пол, повторяя: «Я её не узнаю. ».

И тут в прихожей хлопнула дверь, и раздался весёлый голос Оленьки. С порога она начала рассказывать, как перехитрила всех и первой нашла короткую дорогу к Митиному дяде. Оленька привезла букет ромашек и приз — фотографию молодой Евдокии, которая скрывала у себя вылеченных солдат.

Только через несколько минут Оленька заметила, в каком состоянии находится Надя — та снова ни на что не реагировала и даже не понимала, что её дочь вернулась домой. Приехал Митин дядя, оказавшийся невропатологом. Осмотрев Надю, он посоветовал обратиться к психиатру.

Все вместе они отвезли Надю в психиатрическую клинику. На обратном пути Евдокия Савельевна обвиняла в случившемся себя — именно она подняла переполох. Рассказчик тоже попытался оправдать дочь, упомянул о ссоре Оли и Люси, о плохом отношении к ней Бори. Тут Евдокия Семёновна не выдержала, и рассказчику пришлось взглянуть на поведение дочери с другой стороны.

Оказалось, Оля и не думала вести Люсю на встречу с художником. Войдя в зал, девочка просто забыла о лучшей подруге. Люся стояла на улице, слышала через открытое окно бойкий голос Оленьки и даже не могла уйти — в руках у неё была тяжёлая папка с Олиными рисунками. Евдокия считала, что Оля сделала это нарочно. Люся любила Олю, а та решила, что «любовь отбирает у людей гордость и самолюбие». И на классном собрании Люся отвергла помощь Оленьки вовсе не из-за гордости, просто Оля при всём классе намекнула на тяжёлые семейные обстоятельства подруги, попыталась «небрежно, одной рукой» развести её беду.

Жить только собой — это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы.

Оленька всегда была занята только собой, ей некогда было вникнуть в чужие чувства. Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков. Рассказчик всегда был рад, что Оля пока не в кого ни влюбилась, но теперь он подумал, что её любви хватало только на себя. Рассказчик попытался представить последний поступок дочери как протест против одиночества в классе, но Евдокия Савельевна резко возразила: «Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество».

Евдокия не была против талантливых и одарённых, она лишь хотела, чтобы к таланту прилагалась человечность. Именно этому она пыталась научить 9 «Б», устраивая встречи со своими бывшими учениками, у каждого из которых был дар человечности. В том, что произошло, Евдокия винила не одну Олю. Виноваты были все, кто окружал девочку и не смог привить ей этот дар. Она взялась поддержать Оленьку, ведь без поддержки «эта ноша окажется для неё непосильной».

На пути к дому, в котором они с Олей теперь будут жить одни, рассказчик начал переосмысливать свою жизнь и искать момент, где они с Надей ошиблись в первый раз.

Краткое содержание Алексин Раздел имущества для читательского дневника

Произведение Алексина “Раздел имущества” имеет очень трагичную развязку и ещё более трагичную историю. В произведение основной мыслью является способность сочувствовать, сострадать окружающим, не быть чёрствым.

Повествование рассказывает о девочке по имени Вера и её бабушке по имени Анисья. Дело в том, что у Веры была травма, однако её выходила и буквально заставила ходить её бабушка, за что Верочка её очень любила и берегла. Эта замечательная женщина пожертвовала ради своей внучки всем, чем только можно, уделяя всё внимание только ей одной, забыв о своей личной жизни. Далее нас знакомят с родителями Верочки. Её мать это сильная волевая женщина, которая любит всё держать под контролем, а работает она экологом, но защищая природу, она не замечает всей её удивительности и красоты. Верочкин отец, сын бабушки Анисьи, был человеком мягким, слабохарактерным, не любившим конфликты. Работал он в музее водя людей по экскурсиям, по прошествии времени становился более мягким, стал говорить тихо, старался не спорить с мамой Верочки. Родители к Верочке относились как к больному ребёнку, но её бабушка считала её вполне нормальной, благодаря чему Верочка быстрее поправлялась.

Вскоре случилось то, что дало Верочке взглянуть по-другому на свою семью. Семья Верочки захотела поселить у себя сестру бабушки Анисьи, забирать её поехали бабушка Анисья и Верочка. Но приехав, они обнаруживают, что сестру Анисьи, тетю Маню, уже похоронили. Не решаясь сообщить об этом маме Верочки, они решают на чуть-чуть остаться в деревне. Но вскоре от матери Верочки приходит письмо, в котором она настоятельно рекомендует оставить тетю Маню в деревне, что, несомненно, очень огорчает Верочку, так как она разочаровывается в них.

Далее напряжение между свекровью и матерью нарастает. Верочка начинает обучаться в обычной школе, где им задают написать сочинение на тему “Самый важный человек в моей жизни”, которое Верочка целиком и полностью посвящает бабушке Анисье. Мать Верочки начинает ревновать её к бабушке, и не хочет делить её любовь с кем-то ещё, и родители хотят разьехаться с бабушкой. Далее следует суд по разделу имущества, на котором Верочка понимает, что судиться с матерью последнее дело.

После суда бабушка Анисья отправляется умирать в деревню, так как быть преградой в семейной жизни сына и его жены. После Верочке становиться всё хуже, и мы понимаем, что, скорее всего она останется инвалидом. Вот на такой трагической ноте и заканчивается произведение.

Читать краткое содержание Раздел имущества. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Алексин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Раздел имущества

Другие пересказы для читательского дневника

В небольшой избушке проживает козочка с собственными детишками, которых хотел скушать волчище. Козочка отправилась в лесок, но детишек оставила дома и велела никому не открывать, а волчок захотел пробраться к козляткам и скушать.

Машенька Павлецкая, девушка из бедной интеллигентной семьи, живет в семье Кушкиных, где работает гувернанткой. Вернувшись с прогулки, она замечает переполох в доме.

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия

Семья отправилась в лес собирать землянику. Мама дала дочке Жене кувшинчик и показала полянку, на которой много ягод. Девочка походила по полянке, но ягод не нашла.

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи

Краткое содержание Алексин Раздел имущества

Главная героиня – девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живёт с родителями и бабушкой, матерью отца.

Девочка очень привязана к бабушке, Анисии Ивановне, ведь та заботилась о ней во время болезни. Ради внучки она ушла с работы и посвятила её лечению и воспитанию всё время. «Мама Ася», как называла её Вера, всегда поддерживала девочку.

Маму, Софью Васильевну, Вера тоже любит. Однако девочка не чувствует от неё теплоты. Софья Васильевна – специалист по защите окружающей среды. Она волевая, практичная, уверенная.

Все знакомые восхищаются бабушкой Веры, называя ее «добрым гением». Маме не нравится, что свекровь занимает значимое место в жизни дочери. А после школьного сочинения Веры, в котором та отводит бабушке центральную роль в своей жизни, мать вообще принимает решение разъехаться. Безвольный отец только поддерживает жену в этом вопросе.

Верочка очень возмущается, узнав об этом. Девочка делает нравственный выбор – остаться с Анисией Ивановной. Вера решает стать свидетелем по разделу имущества. На суде отец Веры просит бабушку согласиться на раздел. Судья искренне негодует, не понимая, как можно судиться с родной матерью.

Девочке не удаётся поговорить с судьёй и стать свидетельницей. Отец отыскивает дочь и сообщает ей, что раздела не будет. Когда они приходят домой, бабушки там уже нет. Она уехала в деревню. У Веры случается истерика, она осознаёт, что бабушка уехала умирать. Отец пытается успокоить дочь, но теперь это бесполезно.

В этой повести Алексин показывает, насколько губительна ревность. Разделение имущества – обычное дело. На почве конфликта люди забывают о семейных ценностях, о чувстве долга к близким людям, о человеческих отношениях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

Раздел имущества. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Эсхил произвёл на свет три произведения – о виновнике-правителе, «Эдип» (о грешном правителе) и «Семеро против Фив». О правителе-герое Этеокле, жизнь потерявшем за город, уцелела лишь последняя из трагедий…

Идет война. Главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме. В библиотеке он находит книгу. На ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду. Ребенку кажется, что это его отец. Он вырывает листок и прячет.

Жил в деревне богатый крестьянин. После смерти жены он остался с тремя дочками. Две старшие были некрасивыми, вдобавок ещё и ленивыми девушками. Им бы только наряды мерить и перед зеркалом красоваться.

Бабушка Лера проживает в глухой деревне с подругой. Этим женщинам пришлось пережить ГУЛАГ. Новые люди вызывают у неё подозрение. Автор познакомил бабушек с руководителем отдела культуры Района, который взял над ними опеку

Как и всякая ода, произведение написано в торжественной манере. Начинает она с описания русской земли, восхваляя ее за красоту и богатство. Далее автор непосредственно описывает день коронации

Краткое содержание “Раздел имущества” Алексина

В центре повести Алексина “Раздел имущества” – семья. На первый взгляд кажется, что это идеальная семья, в ней царит любовь. Все заботы взрослых обращены к Верочке, у которой родовая травма. В конце – концов девочка выздоровела. И после этого лад в семье исчез. Мама Верочки решает разъехаться с бабушкой и через суд разделить имущество. Все сделать по – честному.

Повествование в произведении ведется от лица Веры, девочки-подростка, которая вынуждена разбираться в поступках близких ей людей.

Вера с особой нежностью говорит о своей бабушке по линии отца, Анисии Ивановне, которая и стала для нее главным лекарем. Бабушка отказалась от любимой работы, чтобы поднять на ноги единственную внучку, всегда была рядом и подбадривала девочку словами: “Ничего страшного”. Внучка и бабушка – единое целое, не случайно Верочка называет бабушку мамой Асей. Анисия Ивановна не только выходила девочку, но и сумела воспитать в ней доброго и совестливого человека.

Вера любит и маму, Софью Васильевну. Но девочка, взрослея, начинает замечать, что мама всегда пользуется четкими формулировками, что как “крепкий специалист”, связанный с природой, никогда природой не восхищалась. Этой волевой, уверенной в себе женщине как будто не хватает душевного тепла. Поражает Веру и двойственность поведения мамы. Софья Васильевна всегда возражала против гостинцев из деревни, но вместе с этим аккуратно размещала в холодильнике и на балконе банки, что присылала бабушкина сестра. Мама приглашает профессоров, лечивших дочь, на ужин, при этом в разговоре с папой напоминает, что нужно приглашать только полезных людей. Бабушку на. этом ужине называют “добрым гением”. Мама, кажется, поддерживает всех. Но, оказывается, ее давно раздражает то, что Анисия Ивановна заняла в жизни дочери ведущее место.

Обидевшись на свою свекровь из-за того, что дочь посвятила школьное сочинение бабушке и назвала ее главным человеком в своей жизни, Софья Васильевна внушает мужу мысль о том, что им надо разъехаться. Папа никогда не возражал против маминого решения и постепенно утратил свое лицо. И сейчас он поддерживает решение жены подать в суд на раздел имущества.

Верочку, случайно услышавшую разговор родителей, возмущает потребительское отношение к бабушке. Девочка делает свой нравственный выбор: она решает быть той частью имущества, которая отойдет бабушке. Вера хочет поговорить с судьей и становится свидетельницей судебного процесса по разделу имущества. Сын требует от матери согласия на раздел. Он не просит “ничего лишнего”. Но судья делает вывод, что самое лишнее на земле – судиться с матерью.

В основе конфликта в семье, изображенной в повести, лежит ревность. Мама, выгоняя бабушку из дома, пытается переключить все внимание дочери на себя. Но Алексин, начиная и заканчивая повесть сценой в суде, дает понять читателям, что конфликты в семье и разделы имущества типичное явление.

Повесть заканчивается трагически. Поговорить с судьей девочке не удалось. Отец отыскал ее и объяснил, что ничего делить они не будут. Но к их приходу домой бабушка уже уехала в деревню. И Вера поняла, что она уехала умирать. С девочкой случился удар. Отец успокаивает ее бабушкиными словами: “Ничего страшного!” Нет, теперь все страшно…

Смотрите еще:

  • Что нужно чтобы прописать ребенка по месту жительства матери Порядок прописки ребенка к матери Прописка у матери не требует нотариального согласия от отца. А также не нужно разрешение собственника недвижимости, если мать им не является. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Уголовный кодекс 1923 Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был принят ВЦИК 10 июля 1923 г. и вступил в действие с 1 сентября этого же года. ГПК состоял из пяти частей, 36 глав и 316 статей. Первая часть содержала основные положения по […]
  • Как написать заявление на академический отпуск в колледже Как оформить академический отпуск в соответствии с законодательством Учёба – сложный процесс, требующий концентрации. Иногда в жизни человека случается ситуация, из-за которой он больше не может уделять должного внимания обучению. Продуктивность падает, начинаются пропуски занятий, а это […]
  • Коап ст 35 Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, […]
  • Какие объекты не подлежат приватизации Какие объекты не подлежат приватизации Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 217 . Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано […]
  • 839 коап рф судебная практика Решение № 2-839/2017 2-839/2017 М-350/2017 М-350/2017 от 10 мая 2017 г. по делу № 2-839/2017 Дело № 2- 839/17 Изготовлено 10 мая 2017 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ярославский районный суд Ярославской области в составе: Председательствующего судьи Маханько Ю.М., при секретаре Репиной […]
  • Когда можно потратить материнский капитал на покупку машины Материнский капитал на покупку автомобиля Для многих семей, имеющих детей, материнский капитал видится вариантом решения транспортных проблем, ведь передвигаться с детьми по городу на собственном автомобиле проще, чем в общественном транспорте. Однако несмотря на то, что многие семьи […]
  • Чп ооо отличия Виды юридических лиц: какое выбрать Каждый год в свободное плавание предпринимательства отправляются все больше желающих. Одной бизнес-идеи, какой бы оригинальной она ни казалась, тут недостаточно. Не менее важно определить форму юридического лица. Только хорошо изучив основные различия […]