Консультации для родителей доу по икт

Консультация на тему:
«Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенкаКак выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Именно занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства. О важности использования новых технологий и пойдет речь в данной консультации

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ с использованием ИКТ:

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте группы

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы.

Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т.д. Но современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому при оформлении групповых информационных уголков для родителей мы пользуемся ИКТ (весь материал создается с использованием программы Microsoft Office Power Point). Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает родителям облегчить восприятие нужной информации. И, как правило, все яркое и запоминающееся больше привлекает внимание родителей воспитанников.

Важным элементом использования ИКТ для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Благодаря презентациям воспитатель может предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в детском саду.

Достаточно распространенной формой, которая дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его правилами, традициями, особенностями воспитательно-образовательной работы, является день открытых дверей. Мы можем провести экскурсию по дошкольному учреждению с посещением групп, провести беседу с родителями. А можно, благодаря ИКТ, показать все это в форме рекламного видеоролика на официальном сайте детского сада.

Очень часто в своей работе с целью сбора информации по той или иной теме, педагоги могут использовать такую форму работы как анкетирование. Сейчас все тоже самое можно сделать с помощью смс — опроса или с использованием E-mail (одной из наиболее распространенных средств связи).

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ. Перечень информации регламентирован нормативно-правовыми документами.

Но для эффективного, партнерского взаимодействия родителей между собой, педагогами и специалистами ДОУ в более неформальной обстановке позволяет страница в социальных сетях, созданная педагогами группы.

На страничке группы родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Также такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На страничке своей группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.

Говоря об использовании ИКТ, конечно, не стоит отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Однако, все перечисленные инновации в области взаимодействия с родителями, использование информационных и телекоммуникационных связей позволяет повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Консультация на тему:
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в ДОУ»

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов
«Использование ИКТ в ДОУ».

Подготовила:
воспитатель Хилкова Т.В.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И, педагоги-дошкольники , должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. «Каждый участник образовательного процесса сам решает идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад».

Бесспорно, что «владеть компьютером» должен каждый образованный человек .

В соответствии с документом «ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе .

Педагог должен уметь :

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

Педагогические сайты : группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации, разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе – это :

«Учительский портал», «Дошкольное образование » , «Дошкольник» , «МАААМ» , «Дошколенок» , «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» и др.

Сайты содержат : большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД , сценарии праздников потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое

«Фестиваль педагогических идей » — открытый педагогический форум стал самым массовым и представительным. Материалы всех участников публикуются.

Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий : персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.

Сайты – электронные альбомы

Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса . С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность , повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

Таким образом , подведя вышесказанному итог — можно сказать. «Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе — то всё равно НАДО ! «

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования . Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в работе ДОУ

— позволяет публично представить педагогический опыт

— участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

— накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

ИКТ в работе с детьми

— видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,

— детские развивающие компьютерные игры

ИКТ в работе с родителями

— возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

— оперативно получить информацию;

— использовать ИКТ на родительских собраниях ;

— оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса , повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников :

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей .

Использование компьютерных технологий помогает :

• Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности

• Делать образовательную работу более наглядной

• Формировать информационную культуру у детей и адаптировать

дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии

• Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний,

вносить радость в жизнь ребенка

• Формировать интерес педагога к его работе , вносит радость в жизнь ребенка.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Используя ИКТ в своей работе , необходимо помнить : ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации , воспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!

Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение! ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов , ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования .

Консультация «Использование ИКТ в детском саду»

Рауза Тахташева
Консультация «Использование ИКТ в детском саду»

Ни для кого не секрет, что компьютерные технологии в наше время – особое направление в работе с детьми, которое способно помочь их развитию. Использование мультимедийного оборудования обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В нашей группе №8 «Бабочка» были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты», «Бытовые приборы», «Транспорт» и другие по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются красочные иллюстрации, загадки, игры, серии развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений, познавательный материал, взятый из энциклопедий для дошкольников.

Использование ИКТ позволяет значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, даёт положительный, эмоциональный отклик со стороны детей. Ребятам интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, современным детям очень близко восприятие экранных образов.

Используя мультимедийное оборудование на родительских собраниях, мы предоставляем родителям дополнительную возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью детей в ДОУ.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в детском саду» Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в детском саду В последние годы наблюдается увеличение числа детей, нуждающихся в коррекции речи. Ребенок, имеющий трудности речевого развития не является.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Консультация для воспитателей «Использование метода тычка на занятиях по рисованию» Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического.

Использование нетрадиционных методов коррекции высших психических функций на музыкальных занятиях в детском саду Сегодня здоровье детей (физическое, психическое, нравственное) – это самая актуальная проблема дошкольного образования в России. Статистика.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование военных песен на военнопатриотических праздниках в детском саду. День защитника Отечества. «Песня фронтового шофера»слова Б. Ласкин,муз. Б. Мокроусова Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.

Консультация для родителей «Использование музыки в период адаптации в детском саду» Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду» Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду». Цель: познакомить педагогов.

ИКТ в работе с родителями

Светлана Гулевская
ИКТ в работе с родителями

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.

Актуальность проекта:

Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный

Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.

ИКТ в работе с родителями:

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте группы

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Одними из актуальных задач проекта являются:

1. создание единого информационного пространства ДОУ;

2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;

3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;

4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – организационный

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

3. Формирование банка методический идей по теме проекта;

4. Мониторинг «Заинтересованность родителей

во взаимодействии их с ДОУ».

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»!»

2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»

3. Организовать консультации по проблемным вопросам

4. Повысить компьютерную грамотность родителей.

2 этап внедренческий;

Внедрение ИКТ в работу с родителями

1. Повысить компьютерную грамотность ;

2. Организовать консультации по проблемным вопросам.

3. Создание поздравительных. тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint);

4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows);

7. Создание «семейной медиотеки»;

7. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов);

исследовательскую и проектную деятельность;

9. Создать личное портфолио воспитателя;

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации).

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментарий, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker, ;

5. Познакомить с «Семейной медиатекой»(Приложение 1).

6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.

3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее

1. Провести сравнительный мониторинг

уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ;

2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций,слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;

5. Организовать презентацию сайта группы «Теремок».

4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».

Работа с родителями:

1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»

2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.

3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.

Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.

На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:

• фильм «Как мы прожили год.» (2-ая младшая группа);

• фильм «С 8 мартом!», «День смеха.», «Путешествие в космос.» (2- ая младшая группа);

• фильм «Наши детки».

• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.

• Клип «Олимпийские старты» (средняя группа)

• видео — ролик «Новый год» (средняя группа).

• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге…»

Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.

Консультация для родителей «Использование ИКТ в игровой деятельности музыкального руководителя»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

в деятельности
музыкального руководителя.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Научная новизна и теоретическая значимость состоят в: выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании; адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики; определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками; обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача:

сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий:

Ноутбук, компьютер, интернет

интерактивная техника (проектор, проекционный экран),

Педагоги ДОУ апробируют НОД с использованием мультимедийных презентаций.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

Смотрите еще:

  • Что нужно чтобы прописать ребенка по месту жительства матери Порядок прописки ребенка к матери Прописка у матери не требует нотариального согласия от отца. А также не нужно разрешение собственника недвижимости, если мать им не является. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Договор мены в рк образец Предварительный договор мены (при наличии проектной экспликации) (образец) Приложение 3 к Распоряжению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 29 августа 2008 г. N 2301 (в ред. Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 14.07.2010 […]
  • Какие объекты не подлежат приватизации Какие объекты не подлежат приватизации Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 217 . Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано […]
  • Как выставить счет если есть скидка Как выставить счет, если оплата разбита на 2 части? Добрый день! Я ИП, договорились с покупателем, что оплата будет произведена в 2 этапа(1 этап 60% от полной стоимости) , подскажите, на какую сумму мне выставить ему счет? На полную, а он сам посчитает 60%, которые должен заплатить? Либо […]
  • Как ввести дом в эксплуатацию в украине 2018 Ввод объекта в эксплуатацию Ввод в эксплуатацию рассматривается как завершающий этап строительства или реконструкции объекта. На этом этапе застройщик должен иметь документ, подтверждающий соответствие объекта нормам и стандартам и разрешающий его эксплуатацию. Общие принципы и алгоритм […]
  • Страховка авто в другом регионе Можно ли застраховать автомобиль в другом регионе? Покупка автомобиля – ответственный шаг, который требует особого ответственного подхода. Статистика гласит, что большинство автовладельцев меняют своего железного коня два раза в жизни. Стоит отметить, что тенденция более частой смены […]
  • Регистрация ооо фирма о компании Регистрация ооо фирма о компании Внимание! Если в поданных Вами документах на регистрацию фирмы будет допущена ошибка и налоговая инспекция вынесет решение об отказе, то Вам придется повторно оплатить госпошлину и услуги нотариуса. Вы можете зарегистрировать ООО, передав нам самую […]
  • Трудовой кодекс рф ст 602 151 Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором СТ 151 ТК РФ. При совмещении профессий […]