Кбк по арендной плате за нежилое помещение

Оглавление:

Аренда у физического лица: НДФЛ

Актуально на: 22 января 2018 г.

Если организация арендует у физлица (не являющегося ИП) помещение, то она является налоговым агентом по НДФЛ в отношении этого физлица-арендодателя. То есть она должна исчислить НДФЛ с дохода в виде арендной платы, удержать налог при выплате дохода физлицу и перечислить его в бюджет (п. 2 ст. 226, ст. 228 НК РФ). Перекладывать уплату НДФЛ на самого арендодателя – физлицо нельзя. И неважно, что при этом будет записано в договоре аренды с физическим лицом. НДФЛ в любом случае должен платить арендатор – организация (Письмо Минфина России от 27.08.2015 №03-04-05/49369 ).

НДФЛ при сдаче в аренду

Начисление НДФЛ с аренды производится при каждой выплате дохода физлицу по следующей формуле:

Ставка НДФЛ равна:

  • если арендодатель – резидент РФ – 13%;
  • если арендодатель – нерезидент РФ – 30%.

А физлицу арендная плата перечисляется уже за минусом удержанной суммы налога.

Уплата НДФЛ в бюджет

Удержанный организацией налог перечисляется в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты физлицу арендной платы (п. 6 ст. 226 НК РФ).

КБК по НДФЛ при аренде — 182 1 01 02010 01 1000 110. То есть такой же, как при перечислении НДФЛ за сотрудников организации.

Отчетность при аренде у физлица

На арендодателя-физлицо нужно завести отдельный налоговый регистр по НДФЛ и по итогам года в общем порядке подать в ИФНС справку 2-НДФЛ . В ней нужно отразить доход в виде арендной платы, сумму исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ.

Код дохода в 2-НДФЛ при аренде у физлица – 1400.

Кроме того, информация по физлицу-арендодателю включается в ежеквартальный отчет 6-НДФЛ.

Страховые взносы при аренде помещения у физлица

Сумма выплачиваемой физлицу арендной платы страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС не облагается (п.4 ст.420 НК РФ).

НДФЛ с других выплат при аренде

Если организация возмещает физлицу-арендодателю стоимость коммунальных услуг, которая зависит от фактического потребления арендатором и учитывается по счетчикам (электроэнергия, газ, водоснабжение), то возмещаемая сумма облагаемым доходом физлица не является. И, следовательно, с нее НДФЛ удерживать не нужно (Письмо Минфина от 17.04.2013 № 03-04-06/12985 ).

Кбк по арендной плате за нежилое помещение

Изменены КБК за аренду муниципальных и государственных нежилых помещений

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и городу Мелеузу, в целях снижения количества невыясненных платежей доводит до сведения арендаторов муниципальных и государственных нежилых помещений, что с 1 апреля 2013 года, согласно Постановления Правительства РБ №75 от 11.03.2013г. изменены КБК за аренду муниципальных и государственных нежилых помещений:

КБК 86311105035050000120 заменен на КБК 86311105075050000120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков)»

КБК 86311105035100000120 заменен на КБК 86311105075100000120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков)»

КБК 86311105032020000120 заменен на КБК 86311105072020000120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федеоации (за исключением земельных участков)

Просим подойти всех арендаторов для получения квитанций на оплату в Комитет по адресу: г.Мелеуз, ул.Воровского, д,13, каб.№5. Телефон для справок (34764)3-35-69

НДФЛ с аренды помещения у физического лица в 2018 году

Сегодня вся коммерческая деятельность, которая ведется резидентами Российской Федерации, в обязательном порядке облагается всевозможными налогами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Практически все моменты касательно данного вопроса максимально подробно освещаются в законодательстве.

Причем касается это также сдачи различного рода помещений физическими лицами-собственниками – как жилых, так и коммерческих.

Содержание

Необходимо в обязательном порядке уплачивать НДФЛ в обозначенные в действующем законодательстве сроки, так как в противном случае велика вероятность наложения штрафных санкций со стороны Федеральной налоговой службы.

Общие сведения ↑

Физическому лицу, сдающему помещения различного типа в аренду, необходимо максимально подробно разобраться со следующими моментами:

  • определения;
  • заключение договора;
  • законные основания.

Хорошее знание законодательной базы позволит избежать юридических сложностей, связанных с оформлением и другими немаловажными моментами.

Определения

Основополагающими понятиями, с которыми необходимо разобраться для успешного ведения коммерческой деятельности, являются:

  • физическое лицо;
  • НДФЛ;
  • государственная регистрация;
  • индивидуальное предпринимательство.

Условно всю недвижимость, которая может сдаваться в аренду, можно разделить на две категории:

Но в независимости от её типа, при извлечении прибыли от её сдачи следует уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц.

Причем данная выплата должна осуществляться в любом случае – если собственник сдает в аренду недвижимость и как физическое, и как юридическое лицо (ИП).

Под государственной регистрацией понимается постановка на учет в специальный реестр. Физическим лицам, осуществляющим сдачу в аренду недвижимости, это не требуется.

Данный документ является законным основанием для ведения коммерческой деятельности рассматриваемого типа.

Заключение договора

Обязательным условием законности ведения деятельности рассматриваемого типа является договор аренды.

Составляться он может в свободной форме, но должен полностью соответствовать положениям гл.№34 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно обозначенной выше главе, в документе рассматриваемого типа должны в обязательном порядке присутствовать следующие разделы:

  • место и дата заключения договора;
  • полное наименование:
  • арендодателя;
  • арендатора;
  • территориальное местоположение;
  • имеющиеся инженерные коммуникации (вентиляция, теплоснабжение, электричество, иное);
  • арендная плата, порядок осуществления расчёта по ней;
  • права и обязанности сторон – данный раздел необходимо расписать максимально подробно, так как при возникновении спорных ситуаций он будет учитываться судом;
  • срок аренды;
  • порядок внесения изменений в договор, прекращение его действия;
  • ответственность сторон за невыполнение условий;
  • заключительные положения;
  • реквизиты и подписи сторон, заключивших договор.

Также помимо заключения договора рассматриваемого типа желательно сформировать специальный акт приема и передачи недвижимости.

В нем должны быть обозначены наиболее важные моменты касательно состояния собственности и другие моменты, требующие внимания.

Законные основания

Физическому лицу, занимающемуся сдачей какой-либо недвижимости (независимо от её типа), следует изучить нормативную базу касательно данного вопроса.

Так, следует знать, что право сдавать какое-либо помещение принадлежит только его собственнику – основанием для этого является ст.№608 ГК РФ.

В некоторых случаях физические лица не имеют права вести деятельность данного типа без регистрации ИП.

Все моменты касательно данного вопроса обозначены в ст.№2 ГК РФ — предпринимательской деятельностью является систематическое извлечение прибыли.

Потому если физическое лицо осуществляет сдачу в аренду недвижимости систематически, оно получает прибыль именно такого типа. Следовательно, обязательно регистрировать ИП.

Что готовит социальный вычет по НДФЛ в 2018 году, читайте здесь.

Если по каким-то причинам физическое лицо не осуществило регистрацию в установленном порядке, то на него будут наложены соответствующие санкции.

Данный момент регламентируется:

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

16.08.2018 ВНИМАНИЕ! Информация для всех контрагентов КИО

Уважаемые контрагенты Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) — физические и юридические лица, имеющие заключенные с КИО договоры в отношении городских объектов недвижимости: объектов нежилого фонда; земельных участков.

КИО информирует!

1. При формировании платежного поручения на оплату пени, штрафов по договорам аренды объектов нежилого фонда и/или земельных участков; договорам на размещение нестационарных торговых объектов в обязательном порядке необходимо указывать код бюджетной классификации:

830 1 16 90020 02 0100 140 «Денежные взыскания (штрафы, пени, неустойки) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг»

2. При формировании платежного поручения на оплату фактического пользования государственным недвижимым имуществом (без оформления договорных отношений) необходимо указывать код бюджетной классификации:

830 1 16 90020 02 0200 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба»

(*) Указанные требования изложены в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

03.08.2018 Госуслуги, оказываемые КИО через ЕССК, будут предоставляться в преимущественном порядке

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) и СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (ГКУ Имущество Санкт-Петербурга) с сентября переходят на преимущественный порядок предоставления государственных услуг, оказываемых КИО в электронном виде.

С 01.09.2018 в преимущественном порядке будут рассматриваться заявления на предоставление государственных услуг (процедур) в сфере строительства, оказываемых КИО посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (ЕССК).

Сейчас КИО посредством ЕССК предоставляются следующие услуги:

  1. подготовка и выдача сведений о цене земельного участка на территории Санкт-Петербурга — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/82;
  2. выдача разрешений на использование земель, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (ст. 39.34 ЗК РФ) — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/86;
  3. выдача разрешений на размещение на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (ст. 39.36 ЗК РФ) — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/85;
  4. заключение соглашений о перераспределении между собой земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельных участков, находящихся в частной собственности -http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/81;
  5. согласование залога прав по заключенным с КИО договорам, объектом которых является находящееся в государственной собственности Санкт-Петербурга недвижимое имущество — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/84; http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/83; присвоение адреса объекту капитального строительства — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/16?_k=jdl2oz;
  6. утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга) — http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/23?_k=bwxywr;
  7. утверждение границ земельного участка – http://essk.gov.spb.ru/index/#/procedures/24?_k=6c47oi.

В целях перехода на онлайн-предоставление госуслуг режим приема Управлением по работе с заявителями ГКУ Имущество Санкт-Петербурга заявлений по перечисленным выше услугам, поданным традиционными способами: путем личного обращения или путем подачи заявления в письменной форме, с 01.09.2018 будет сокращен до 4-х часов в месяц.

Сокращенный режим предусмотрен для:

  • юридических лиц;
  • лиц, уполномоченных юридическими лицами на основании доверенности;
  • кадастровых инженеров.

Для физических лиц порядок рассмотрения заявлений останется прежним.

Напомним,

Правительство Санкт-Петербурга ведет активную работу по улучшению условий ведения бизнеса в городе.

В этих целях в настоящее время создана и введена в эксплуатацию ЕССК, обеспечивающая возможность получения государственных услуг и процедур в сфере строительства в электронной форме.

ЕССК представляет собой электронный аналог «единого окна» для заявителей, обеспечивающего возможность получения государственных услуг без непосредственного обращения в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

ЕССК интегрирована с порталом «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» и доступна по адресу http://essk.gov.spb.ru

Работая через портал ЕССК, заявитель получает возможность отслеживать и контролировать стадии движения поданного заявления на предоставление госуслуги в режиме «24/7», а также получать ее результат в электронном виде и в сокращенные сроки.

На сегодняшний день в ЕССК работает более 2600 заявителей, а общее количество заявлений с начала 2018 года превысило 12 000. В ЕССК реализованы 47 процедур в сфере строительства, а до конца года их общее количество увеличится до 65, что позволит обеспечивать предоставление всех процедур в сфере строительства, востребованных застройщиками.

01.08.2018 Готовы предварительные итоги кадастровой оценки объектов недвижимости. Город принимает замечания собственников объектов для корректировки результатов оценки.

СПб ГБУ «Кадастровая оценка» (Учреждение), подведомственное Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО), завершило этап определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, расположенного на территории Санкт-Петербурга.

По результатам оценки Учреждением сформированы промежуточные отчетные документы, которые проверены и утверждены Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу (Управление Росреестра). В настоящий момент данные промежуточные отчетные документы размещены на официальных интернет-сайтах Учреждения (http://guko.commim.gov.spb.ru/propromezhutoch-otchet/) и КИО (http://www.commim.spb.ru/gko), а также в Фонде данных государственной кадастровой оценки Управления Росреестра (www.rosreestr.ru).

Посмотреть результаты оценки также можно на сайте Учреждения в специальном разделе «Промежуточные отчетные документы. Способы подачи замечаний» (http://guko.commim.gov.spb.ru/propromezhutoch-otchet/), где разработана возможность поиска объекта по его адресу, району и кадастровому номеру.

В течение 50 дней с момента публикации промежуточных отчетных документов собственники объектов недвижимости имеют возможность, ознакомившись с предварительными результатами оценки, направить в Учреждение свои замечания для уточнения данных по своим объектам, существенным образом влияющих на их кадастровую стоимость, например, объем здания, материал стен, вид разрешенного использования земельного участка и т.п.

Направить замечания в Учреждение можно следующими способами:

  1. по электронной почте — [email protected];
  2. почтой России на адрес: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси,
    д. 1-3, 6 подъезд;
  3. лично обратиться в Учреждение по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, 6 подъезд. Приемные часы: с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00; пятница с 10:00 до 16:00; перерыв на обед – ежедневно с 13:00 до 14:00;
  4. через структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ» (перечень МФЦ можно найти по ссылке: http://guko.commim.gov.spb.ru/propromezhutoch-otchet/sposoby-podachi-zamechanij/;
  5. через портал Государственных и муниципальных услуг по адресу: https://gu.spb.ru/448845/eservice/.

(!) Замечания принимаются по форме, утвержденной распоряжением КИО от 26.04.2018 № 45-р. Скачать форму можно здесь:

К замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также Декларация
о характеристиках объекта недвижимости. При представлении замечаний лично
в Учреждение или МФЦ заявителю выдается расписка о приеме Замечания.

ВАЖНО: замечания принимаются с 23.07.2018 по 10.09.2018 включительно.

По результатам анализа представленных замечаний кадастровая стоимость объектов может быть скорректирована.

Итоговые результаты определения кадастровой стоимости объектов будут утверждены в конце 2018 года соответствующим нормативным актом КИО. Новая кадастровая стоимость недвижимости на территории Санкт-Петербурга вступит в силу с 1 января 2019 года.

«Кадастровая оценка недвижимости 2018 года отличается от предыдущей, — комментирует директор Учреждения Сергей Грибовский. — Отличие, в первую очередь, связано с вступлением в силу новых методических указаний по государственной кадастровой оценке. Кроме того, на изменение стоимости объектов недвижимости повлияло освоение новых городских территорий, реновация районов исторической и промышленной застройки, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города, в том числе, ввод новых магистралей и станций метрополитена. Также в кадастровой оценке 2018 года нашим учреждением были проанализированы и учтены результаты оспаривания действующей кадастровой стоимости».

Справочно:

Проведенной кадастровой оценке подлежали объекты, учтенные по состоянию на 01.01.2018 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так,
в Перечень объектов недвижимости Санкт-Петербурга, предоставленный Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу (Управление Росреестра) для проведения оценки, всего вошло 3 031 333 объекта. Из них:

  • 147 014 земельных участков;
  • 116 023 здания;
  • 12 883 сооружения,
  • 1202 объекта незавершенного строительства,
  • 2 962 машино-места,
  • 2 751 249 помещений, включая: 2 248 210 жилых и 503 039 нежилых.

Последняя оценка кадастровой стоимости земельных участков проводилась в 2013 году. В 2014, 2015 г.г. — объектов капитального строительства и помещений площадью более 3000 кв. м; помещений площадью менее 3000 кв. м, в т.ч. жилых помещений соответственно.

В 2018 году кадастровая оценка всех видов недвижимости осуществлялась Учреждением в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Методическими указаниями
о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 №226.

Кадастровая стоимость используется в целях налогообложения недвижимого имущества, в том числе при расчете земельного налога,
а также при определении выкупной стоимости государственных земельных участков в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ.

25.07.2018 Бюджетные инвестиции на покупку жилья 2018 и 2019 годов объединены. КИО закупит квартиры для нуждающихся на 9 млрд. рублей

Принято постановление Правительства Санкт-Петербурга об объединении бюджетных инвестиций на покупку жилья 2018 и 2019 годов (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2018 № 591).

Это позволит Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) в 2018 году провести аукционы на приобретение квартир, предназначенных для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 9 млрд. рублей вместо запланированных 6,2 млрд. рублей.

В настоящий момент осуществляется подготовка аукционной документации. Проведение аукционов и заключение первых контрактов запланировано на осень 2018 года.

Начальная (максимальная) цена 1 кв.м площади квартиры на 2018 год составит 69 529,00 рублей – цена, определяемая, исходя из предельной стоимости 1 кв.м общей площади приобретаемых жилых помещений, установленной для Санкт-Петербурга распоряжением Правительства РФ от 17.11.2011 № 2048-р в размере 47 100 рублей, с применением определенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов.

Квартиры будут приобретаться в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, а также домах со сроком ввода в 2018-2019 годах. Передача первых квартир в собственность Санкт-Петербурга состоится во втором полугодии 2018 года.

Жилье впоследствии будет использоваться для предоставления многодетным семьям, ветеранам ВОВ и детям-сиротам, иным льготным категориям гражданам, а также для расселения аварийного жилья и коммуналок.

Распределение квартир осуществляется Жилищным комитетом в соответствии с жилищным планом.

Справка:

В 2017 году Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) по результатам аукционов было заключено 16 государственных контрактов с ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» и ООО «СК «Дальпитерстрой» на закупку 1687 квартир общей площадью более 90 тыс. кв.м на общую сумму порядка 4,6 млрд. руб. Из них было приобретено: 890 однокомнатных, 403 двухкомнатных, 304 трехкомнатных, 60 четырехкомнатных и 30 пятикомнатных квартир.

07.06.2018 СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» принимает заявки на новые места под временные торговые объекты

СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (Учреждение), подведомственное Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, осуществляет прием заявок от предпринимателей на вновь включенные в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) земельные участки, предназначенные для размещения НТО.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (КРППР) подготовил и опубликовал изменения в Схему размещения НТО.

С даты вступления в силу изменений Учреждение принимает заявки на:

  • заключение договоров без торгов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения летних кафе; киосков по ремонту обуви и продаже печатной продукции;
  • на проведение торгов в отношении включенных в Схему размещения НТО свободных участков под иные цели, связанные с временной торговлей.

Заявки можно подать следующими способами:

  1. Для заключения договоров без торгов — через Управление по работе с заявителями или почтовый ящик СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» по адресу: пр. Стачек, д. 18, литера А. Управление по работе с заявителями осуществляет работу с понедельник по четверг с 9.30 до 17.00 без перерыва на обед;
  2. Заявки на проведение торгов:
  • через Управление по работе с заявителями или почтовый ящик СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»;
  • через структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ», которые осуществляют работу ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед;
  • направить в КИО почтой России по адресу КИО, указанному на сайте КИО (www.commim.spb.ru);
  • направить в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» почтой России по адресу, указанному на сайте СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (gkuim.commim.gov.spb.ru).

С новой Схемой размещения НТО можно ознакомиться на официальном сайте КРППР в сети «Интернет» по адресу: http://crppr.gov.spb.ru/potreb-rinok/trading/shema-razmesheniya-nestacionarnyh-torgovyh-obektov/

31.05.2018 КИО проводит опрос среди предпринимателей

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) проводит опрос среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Опрос организован АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация МСП») в целях реализации мероприятий («дорожной карты») по развитию малого и среднего предпринимательства на 2018 год.

Опрос проводится с июня по декабрь 2018 года путем анкетирования для выявления спроса у малого и среднего бизнеса на имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности.

В целях прохождения опроса необходимо заполнить АНКЕТУ, подчеркнув нужный вариант ответа на вопрос.

После заполнения анкету необходимо отправить на эл. адрес: [email protected].

Указание ФИО и наименование юридического лица не требуется.

Результаты анкетирования впоследствии будут направлены в АО «Корпорация МСП» для разработки и принятия мер по совершенствованию действующего федерального законодательства в части расширения имущественной поддержки субъектов предпринимательства.

24.05.2018 КИО запускает проект «Единый день консультаций для начинающих предпринимателей»

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) совместно с Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и СПб ГБУ «Центр по развитию предпринимательства» (ГБУ ЦРПП) запускают совместный проект «Единый день консультаций для начинающих предпринимателей» (Единый день консультаций; Проект).

Целью Проекта станут создание доступного государственного имущества и формирование нового класса предпринимателей, развивающих собственный бизнес на городских объектах недвижимости.

В рамках Единого дня консультаций любой начинающий предприниматель, не знакомый с «правилами игры» в вопросах аренды объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, порядке оформления прав и использования городского недвижимого имущества, будет иметь возможность в один день
в одном месте получить весь объем консультаций по всем необходимым для начала собственного бизнеса направлениям.

Так, на одной площадке по принципу «все включено» в течение дня будут работать профильные блоки — консультационные сессии по линии деятельности КИО и по линии деятельности ГБУ ЦРПП: свободный фонд государственного недвижимого имущества; порядок аренды городских объектов нежилого фонда и земельных участков; вопросы приватизации государственного имущества; программы кредитования и финансовой поддержки для развития бизнеса; бухгалтерский учет и налогообложение; маркетинг и продвижение и др.

Проект организован и будет проходить на базе Единого центра предпринимательства при ГБУ ЦРПП по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61.

Такого рода консультации в рамках работы Открытой приемной КИО планируется проводить каждое полугодие.

08.05.2018 ПАМЯТКА по получению QR-кодов для размещения на нестационарных торговых объектах

СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (Учреждение), подведомственное Комитету имущественных отношений
Санкт-Петербурга (КИО; Комитет), осуществляет выдачу
QR-кодов для нестационарных торговых объектов (НТО): временных торговых павильонов, ларьков, объектов общественного питания и т.д.

QR-коды выдаются предпринимателям – владельцам НТО, у которых имеются действующие договоры в отношении городских земельных участков, переданных для размещения НТО.

Работа по изготовлению информационных листов с QR-кодами и выдаче их предпринимателям была организована КИО и Учреждением в рамках реализации соответствующей программы, разработанной совместно с бизнес-сообществом.

Оборудование НТО QR-кодами направлено на создание условий для идентификации легальных объектов нестационарной торговли, размещенных на территории Санкт-Петербурга, и, как следствие, эффективной борьбы с нелегальной торговлей в городе.

В двухмерном штрих-коде содержится следующая информация:

  • сведения об арендаторе: тип арендатора, ИНН, наименование;
  • сведения о договоре в отношении городского земельного участка, переданного для размещения НТО: тип договора, номер договора, дата заключения договора, статус договора (действующий/расторгнутый), дата начала действия договора, дата окончания действия договора, цель использования;
  • сведения об объекте: адрес объекта, кадастровый номер (при его наличии), данные о месторасположении земельного участка (в виде ссылки на карту РГИС).

Таким образом, каждый желающий посредством QR-кода сможет не только получить информацию о собственнике торгового объекта, но и увидеть этот объект, его границы и положение на карте города.

Что необходимо сделать предпринимателю, чтобы получить
информационный лист с QR-кодом :

1 шаг – обратиться в Учреждение за получением QR-кода.

Обратиться в Учреждение можно любым из указанных ниже способов:

  • направив обращение по почте России по адресу, указанному на сайте Учреждения (gkuim.commim.gov.spb.ru);
  • опустив обращение в почтовый ящик Управления по работес заявителямиУчреждения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, литера А;
  • посредством личного обращения вУправление по работе с заявителямиУчреждения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, литера А. Режим работы: с понедельника по четверг с 09.30 до 17.00 без перерыва на обед;
  • посредством электронной почты Учреждения: [email protected]

ВАЖНО!

(*) Подготовка информационных листов с QR-кодами требует времени для проверки сведений. В связи с этим за информационными листами с QR-кодами необходимо обращаться заранее.

(**) Предпринимателям, заключившим новый договор на размещение НТО, при получении договора информационный лист с QR-кодом выдается в составе пакета документов.

2 шаг – Получить информационный лист с QR-кодом.

Получить информационный лист с QR-кодом можно в Управлении по работе с заявителями Учреждения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, литера А, в приемные часы (с понедельника по четверг с 09.30 до 17.00 без перерыва на обед).

3 шаг – Разместить информационный лист с QR-кодом на НТО.

Информационный лист с QR-кодом необходимо разместить на НТО в общедоступном месте.

(!) Для считывания QR-кода необходимо установить на смартфоне бесплатные android-приложение или apple‑приложение.

12.04.2018 ПАМЯТКА по размещению летних кафе для РЕСТОРАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) совместно с СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» разработал памятку для рестораторов, содержащую пошаговую инструкцию того, как открыть летнее кафе на территории Санкт-Петербурга.

Пресс-служба КИО
Тел.: 576-79-09

Пресс-служба
ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга»
Тел.: 576-73-26

22.02.2018 Принят законопроект «Аренда памятника за 1 рубль»

Объекты культурного наследия можно будет арендовать по ставке 1 рубль за 1 кв.м в год.

Соответствующий законопроект, предусматривающий поправки в Закон Санкт‑Петербурга от 14.07.2004 № 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (Законопроект), принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписан Губернатором Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 107-21 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург»).

Законопроект разработан Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) при участии Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) в целях сохранения, восстановления и вовлечения в оборот объектов культурного наследия (ОКН), расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Так, предусмотрена следующая схема:

  • объект культурного наследия предоставляется в аренду на 49 лет по результатам торгов;
  • начальная цена торгов устанавливается на основании отчета о рыночной оценке, подготовленного независимым оценщиком;
  • арендатор в течение 7 лет проводит ремонтные/реставрационные работы в отношении объекта. При этом из них: первые 2 года предоставляются для разработки и согласования проектной документации; оставшиеся 5 лет отводятся на выполнение самих работ;
  • в течение первых 7 лет арендатор платит арендную плату в размере, определенном по результатам аукциона;
  • по окончании и приемке ремонтных/реставрационных работ объекта арендатор получает право обратиться в КИО с заявлением об установлении минимальной ставки арендной платы в размере 1 рубль за 1 кв.м в год.

Если арендатор закончит ремонт/реставрацию объекта раньше 7 лет, то льготная арендная плата в размере 1 рубль за 1 кв.м в год будет установлена раньше. И наоборот, в случае неисполнения обязанностей по восстановлению объекта в течение установленного срока город имеет возможность расторгнуть договор. При этом городской бюджет не понесет убытки, т.к. в течение срока восстановления объекта город получает арендную плату в полном размере.

Арендовать за 1 рубль можно будет только неиспользуемый нежилой объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии.

Неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия устанавливается КГИОП на основании соответствующего акта при наличии у объекта соответствующих признаков, предусмотренных федеральным законодательством. Соответственно в оборот по программе «Аренда памятника за 1 рубль» будут вовлекаться только объекты культурного наследия, в отношении которых есть такие акты.

Ремонтные/реставрационные работы в отношении объекта культурного наследия будут проводиться арендатором на основании задания на проведение работ и разрешения на проведение работ, выданных КГИОП, и проектной документации, прошедшей государственную историко-культурную экспертизу и согласованной КГИОП.

Ограничения в использовании объекта культурного наследия, а также требования к его содержанию будут установлены охранным обязательством, выданным КГИОП.

На сегодня КГИОП сформирован предварительный перечень объектов, которые могут быть вовлечены по программе «Аренда памятника за 1 рубль». В него вошло порядка 30 объектов, среди которых: «Дача К.Сиверса» (комплекс «Кировского городка»); павильон «Царский вокзал»; дом Степанова на улице Константина Заслонова, д. 8 и др. Перечень является «живым» документом, и может быть дополнен иными объектами, предложенными, в том числе, представителями бизнес-сообщества – потенциальными арендаторами.

В настоящее время КИО осуществляет подготовку примерной формы договора аренды, а также формы иных документов, входящих в состав аукционной документации.

Преимущества программы:

  • арендатор заинтересован в скорейшем выполнении ремонтных работ;
  • арендатор получит возможность уплачивать арендную плату в размере 1 рубль в течение большего срока действия договора;
  • объекты культурного наследия будут восстановлены и вовлечены в оборот, но выбытие их из собственности Санкт-Петербурга не последует.

Аналогичная практика уже на протяжении нескольких лет применяется в Москве.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 сентября 2010 г. по делу N А45-26/2010 Суд удовлетворил требование о взыскании денежных средств, перечисленных по договору аренды, поскольку неверное указание кода бюджетной классификации и задержка распределения суммы по счетам бюджетной классификации не являются основанием для применения ответственности к арендатору в виде пеней (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 сентября 2010 г. по делу N А45-26/2010
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Лабораторная диагностика» (далее — ООО «Лабораторная диагностика») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее — управление, Росимущество), государственному учреждению Научно-исследовательский институт клинической иммунологии (далее — учреждение) о взыскании 80 340,05 руб. основного долга, 10 000 руб. судебных расходов.

Исковые требования мотивированы необоснованностью взыскания пеней с арендатора за просрочку внесения платежа по арендной плате, в связи с неверным указанием кода бюджетной классификации.

Решением суда от 01.03.2010 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением суда от 26.05.2010 отменено решение, принят новый судебный акт об удовлетворении иска.

Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что неверное указание кода бюджетной классификации при перечислении арендной платы на счёт арендодателя не является условием для применения мер ответственности по договору аренды.

В кассационной жалобе Росимущество просит отменить постановление апелляционного суда, оставить в силе решение арбитражного суда.

По мнению заявителя, участие его в деле в качестве ответчика противоречит части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия полномочий по распоряжению бюджетными средствами.

Управление считает, что взыскание неосновательного обогащения с органа государственной власти неправомерно, поскольку оно является учреждением, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета. Взыскание производится с публично-правовых образований.

ООО «Лабораторная диагностика» в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить постановление апелляционного суда без изменения.

Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.

Из материалов дела следует, что по заключённому договору от 28.09.2007 N НО 363 Росимущество и учреждение в лице арендодателя предоставили ООО «Лабораторная диагностика» (арендатор) во владение и пользование нежилые помещения под офис с обязательством арендатора перечислять ежемесячные платежи в размере 12 484,08 руб. без учёта НДС в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области на расчётный счёт 4010181090000001001, код получателя платежа -16611105031010100120 и по реквизитам, указанным в договоре.

Пунктом 4.1 договора установлена обязанность арендатора уплачивать пени в размере 0,5% от суммы годовой арендной платы за нарушение сроков внесения арендных платежей.

Письмом от 19.11.2007 N 2710 учреждение уведомило арендатора «внимательно отнестись к заполнению платежных поручений при перечислении арендной платы» и приложило к нему образец заполнения платежного поручения с указанием кода получателя 16611105031010900120.

С декабря 2007 года ООО «Лабораторная диагностика» производило перечисление арендных платежей в соответствии с данным письмом.

По результатам проведённых 11.08.2008 торгов право на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: город Новосибирск, улица Ядринцевская, дом 14, 4 этаж, комната 415 получило ООО «Лабораторная диагностика».

Отказывая в заключение договора аренды нежилых помещений Росимущество указало на наличие образовавшейся у ООО «Лабораторная диагностика» задолженности по уплате пени за просрочку оплаты арендной платы в размере 80 340,05 руб., в связи с перечислением по платежным поручениям от 01.10.2007 N 2484, от 01.11.2007 N 2595 арендной платы по договору с указанием неверного кода бюджетной классификации.

Поскольку доступ к помещениям для арендатора был ограничен, ООО «Лабораторная диагностика» по платежному поручению от 10.12.2008 N 3 произвело оплату пеней в размере 80 340,05 руб.

Полагая, что обязательства по договору арендатором исполнялись надлежащим образом, а начисление пеней произведено не правомерно, ООО «Лабораторная диагностика» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что перечисление сумм арендных платежей с указанием ненадлежащих реквизитов, а именно (КБК) 16611105031010900120 явилось следствием неисполнения арендатора обязанности по оплате арендной платы и применения ответственности в виде начисления пеней.

Кроме того, арбитражный суд указал на то, что несоблюдение условия договора (пункт 2.3.10) об обязанности арендатора по предоставлению копии платёжного поручения о перечислении арендной платы свидетельствует о вине ООО «Лабораторная диагностика» в нарушении порядка и сроков оплаты по договору.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и удовлетворяя иск, пришёл к выводу, что пеня в сумме 80 340,05 руб., поступившая на расчётный счёт Росимущества, является неосновательным обогащением по смыслу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации и в силу названной нормы данный ответчик обязан возвратить указанное имущество истцу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

По смыслу статей 314 и 316 Гражданского кодекса Российской Федерации моментом исполнения денежного обязательства является дата зачисления денежных средств на счёт кредитора.

Таким образом, обязательство по уплате арендной платы прекращается в момент зачисления арендатором денежных средств на счёт арендодателя.

Судами установлено, что арендатор ежемесячно перечислял арендную плату в сроки, установленные договором, на расчётный счёт, указанный в договоре, оснований для применения пункта 4.2 договора не имелось.

Вместе с тем апелляционный суд, проанализировав условия подпунктов «а» пункта 3.2 и пункта 4.2 договора, пришёл к выводу, что неверное указание кода бюджетной классификации, равно как и задержка распределения суммы по счетам бюджетной классификации не является основанием для применения ответственности к арендатору.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что применение аналогии между обязательствами по уплате арендной платы по гражданско-правовому договору и обязательными платежами в бюджетную систему противоречит пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отношения по распределению денежных средств по счёту не являются гражданско-правовыми.

При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции являются обоснованными, а доводы кассационной инстанции не опровергают правильность судебного акта.

Росимущество является стороной по договору, из которого возникли спорные правоотношения, поэтому взыскание суммы неосновательного обогащения с ответчика произведено правомерно.

С учётом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что постановление суда апелляционной инстанции принято с правильным применением норм материального права и соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены в соответствии со статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

постановление от 26.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-26/2010 Арбитражного суда Новосибирской области оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Смотрите еще:

  • Исчисление ндфл при увольнении Как отразить увольнение в 6-НДФЛ Актуально на: 18 августа 2016 г. Мы рассматривали в отдельной консультации, как на условном примере заполнить Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (утв. Приказом ФНС от 14.10.2015 № […]
  • Материнский капитал на покупку авто спб Материнский капитал в Санкт-Петербурге Наряду с общегосударственной программой материнского капитала, в Санкт-Петербурге действует городская. Маткапитал в СПб отличается от федерального тем, что выдается только многодетным семьям (то есть с тремя и более детьми). Оба маткапитала […]
  • Как выплатить аванс после отпуска Выплата аванса работнику, находящемуся в отпуске Цитата: ж-л "Кадровое дело"Ответы на вопросы Когда выплачивать работнику аванс, если он в отпуске? 30 декабря 2014 Вопрос Здравствуйте! В нашей фирме сотрудник решил пойти в очередной отпуск с 16 августа по 31 августа. Мы выплатили ему […]
  • Доверенность на право управления авто от ооо Доверенность сотруднику на управление автомобилем организации Доверенность нотариально заверять не нужно. Рукописная доверенность на право управления автомобилем также действительна, как и письменная. ИНН 6165 123456 Адрес (юридический и фактический): 125008, г. Ростов-на-Дону, ул. […]
  • Написать письмо ивану александровичу белозерцеву Приемная Губернатора Пензенской области Приемная Губернатора Белозерцева Ивана Александровича Адрес: Пензенская область, г. Пенза, ул. Московская, дом 110, каб. 107, 113, 114 Почтовый индекс: 440000 (8412) 595-131, 56-11-94, 595-124 Личный приём граждан в заявительном порядке в день […]
  • Выслуга лет уголовный розыск Решение № 2-2364/2013 М-2313/2013 2-124/2014(2-2364/2013;) М-2313/2013 2-124/2014 от 27 февраля 2014 г. Именем Российской Федерации 27 февраля 2014 года г.Сарапул УР Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Майоровой Л. В., При секретаре […]
  • Земельный участок молодым семьям великий новгород О льготном предоставлении земельных участков под ИЖС Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода информирует, по состоянию на 22 декабря 2017 г. в список граждан, имеющих право на получение земельных участков, включено 2224 семьи, из них: - […]
  • Приговор ст 286 Приговор ст 286 Деятельность суда Приемная суда УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья ***. Дело № 22-2563/2013 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г.Ульяновск 14 августа 2013 года Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в […]