Как продать машину юридическому лицу

Оглавление:

Как продать машину юридическому лицу

Это обычная сделка с точки зрения продавца — физика.
Никаких сложностей возникнуть не должно.

Другое дело, что юрику, являющемуся плательщиком НДС (не использующий упрощенку или вмененку), такие сделки не выгодны,
во-первых, нет НДС, который можно включить в себестоимость
во-вторых, при продаже придется заплатить весь НДС от остаточной стоимости

Ты же вопрос задал как физик — для тебя проблем быть не должно.

Все возможные проблемы при этом озникают (теоритичеки) у покупателя — юрика.

Суть вопроса с НДС такова — когда ты- физик (не являешься плательщиком НДС) продаешь товар ( в данном случае автомобиль), то НДС отдельно не выделяешь, соответсвенно, юрик при покупке и постановке машины на баланс компании не может зачесть в счет налоговых вычетов НДС от покупки твоей машины — тем самым налоговые отчисления компании как минимум не минимизируются.

А при продаже машины, с учетом того, что при покупке НДС не был уплачен продавцу (тебе-физику), то со всей стоимости при продаже еще и платится НДС в бюджет.

Все правильно про НДС. Другими словами. если юр.лицо является плательщиком НДС (но такое сегодня бывает не всегда — например вмененка или упрощенка), то брать машину у физлица менее выгодно, чем в автосалоне.

Еще нужно иметь в виду, что при продаже машины юрлицу Вы, скорее всего, не сможете «занизить» цену машины. И если цена в документах купли-продажи будет выше 125 тысяч рублей, с Вас могут вычесть подоходный налог 13% с разницы. Например, Вы по бумагам продаете свою машину за 200 тыр. Подоходный налог будет исчислен: (200’000-125’000) * 0,13 = 11050 руб.

Избежать его уплаты в данном случае можно только в след. случаях:
1) с момента Вашей покупки авто прошло более 3х лет
2) у Вас есть официальные документы (из автосалона например), подтверждающие, что Вы купили машину дороже нынешней продажной цены и соотв. прибыли от данной сделки нет.

Это интересно тому, кто декларирует свой доход — продавцу автомобиля.
Сергей написал коротко, но по смыслу верно.

А нашему государству, ИМХО, интереснее всего когда платят все подряд и потом ничего не спрашивают.

ЗЫ: мне квитки на уплату налога транспортного шлют по три раза в год, при этом умудряются еще требоввания об уплате недоимки и пеней выставлять.

Как я себе понимаю ст.220 НК РФ п.1
Человек может при продаже иного имущества (в данном случае Транспортное средство, срок владения — менее 3-х лет) воспользоваться правом на налоговый вычет в размере 125 тр. При этом исходя из офицального ответа, который я сам видел, на запрос в налоговую, этот вычет может предоставлятся на КАЖДОЕ иное имущество. (т.е. за год продал 3 машины, для каждой можно рассчитывать на вычет). Если срок владения иным имуществом более 3-х лет, то подоходный налог при продаже этого имущества не взымается.
Эта схема дает возможность уйти от уплаты налога, при продаже иного имущества по договору купли-продажи, в котором сумма сделки менее 125 тр. Если больше, то из той суммы вычитается 125 тр, с остатка необходимо уплатить 13% в казну гос-ва.
Можно поступить по другому. «Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, . налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов».

Т.е. договор купли-продажи при покупки ТС нужно обязательно сохранять, чтобы потом при последующей продаже ТС для налоговой предоставить документ, подтверждающий расходы, тем самым уменьшив налогооблагаемую сумму.

Эти варианты необходимы при подаче налоговой отчетности.

TURBO рыба, по транспортному налогу, за этот год мне уже три раза присылали, думаю, что еще парочку точно пришлуют и тоже какие-то пени умудряются насчитывать. Поэтому у меня все общение с налоговой только через почту, посредством заказных писем с уведомлением, а иногда и с описью. Сам туда ни за какие ковришки не пойду.

chindiasov, самое правильное решение.

Сообщение от domovenok:
Как я себе понимаю ст.220 НК РФ п.1
При этом исходя из офицального ответа, который я сам видел, на запрос в налоговую, этот вычет может предоставлятся на КАЖДОЕ иное имущество. (т.е. за год продал 3 машины, для каждой можно рассчитывать на вычет).

chindiasov, самое правильное решение.

Домовенок, к сожалению по закону (если дословно прочитать норму п.1 ч.1 ст.220 НК РФ, а также судебную практику по этому вопросу) все с точность до наоборот.
Т.е. если ты продал хоть десять машин, мотоциклов и др. имущества, относимого к движимому, в течение одного календарного года — налогового периода, то вычет имеешь право получить только один раз на сумму 125 т.р., все остальные суммы, полученные за год от продажи движимого имущества, пойдут как налогооблагаемые.

И что еще очень важно, о чем люди просто не знают, а потом налоговая их имеет, следующее:
в одном налоговом периоде (в течение одного календарного года) нельзя одновременно использовать налоговый вычет в размере 125 т.р. и вариант уменьшения налогооблагаемой базы за счет предоставления документов, подтверждающих затраты на покупку имущества. либо один, либо другой вариант уменьшения налогооблагаемой базы, иначе никак.

Разъяснения от налоговой — могу рассказать как они появляются.
Какой — нибудь исполнитель, в должности специалист, пишет письмо от балды, он может просто не знать как написано в НК, а руководитель налоговой подписывает это не глядя.

Хорошее подтверждение этому — тот факт, что программа налоговой, которая автоматически считает налоги и выставляет требования на уплату налогов, выставляет такие же требования на уплату налогов самой налоговой, руководитель их подписывает, а канцелярия отправляет ПИСЬМО САМОЙ СЕБЕ ЧЕРЕЗ ПОЧТУ.

На счет оценки правильности поступка Чиндиасова — это уж ему самому решать, при этом два фактора, которые необходимо учесть:
1. да, при подаче декларации о доходах за 2009г. он минимизировал себе работу, документов предоставлять придется меньше, налогов доплачивать тоже не нужно.
2. если официальные доходы при этом не большие, а стоимость приобретаемого имущества большая (например, купит он машину себе стоимостью свыше 600 т.р.), то могут возникнуть вопросы — где взял деньги? а не преступным ли путем они получены? — нужно заранее подготовить на них ответы.

Вы вправе уменьшить налогооблагаемую базу включив все доп расходы, например установку сигнализации и т.п.

Всё, что вам нужно знать о покупке авто у юридического лица физическому

Рад вновь приветствовать всех читателей моего блога!

Сегодня я расскажу вам как происходит покупка авто у юридического лица физическим.

Подобная купля-продажа в отдельных случаях может быть очень выгодна для покупателя, однако она же является одной из самых опасных в юридическом отношении из всех разновидностей сделок по покупке БУ автотранспорта.

Кажется, что понятие юрлица само собой должно предполагать некую надежность, по сравнению с физическими лицами. Но на самом деле все как раз наоборот: именно юрлица (ЮЛ) представляют наибольшую угрозу в случае возникновения различных осложнений и проблем после сделки.

Потому что судиться вы будете, вероятнее всего, с какой-либо организацией, а может и несколькими сразу, что во много крат увеличивает риск потери потраченных денег и автомобиля. Поэтому прочитайте внимательно данную инструкцию, чтобы иметь представление каким образом тут нужно действовать и как обезопасить сделку от последующего судебного аннулирования.

Какие машины реализуются подобным образом

Чтобы не возникало путаницы я сразу уточню, что тема статьи не затрагивает продажу транспортных средств (ТС) специализирующимися на этом коммерческими заведениями (например, автосалонами).

О покупке машин в автосалонах я уже писал, а в этой статье мы рассмотрим не целенаправленный коммерческий сбыт юрлицами автотранспорта, а только частные случаи его реализации.

Что под этим может подразумеваться? Много чего. К примеру, кроме всего прочего, это может быть:

  • ТС готовящиеся к процедуре списания с баланса предприятий по окончании срока амортизации, или по достижении определенного уровня изношенности;
  • Высвободившиеся из производственного процесса единицы ТС в которых предприятие более не нуждается;
  • Ставшие лишними машины после обновления автопарка;
  • Продажи ТС при реорганизации/ликвидации юрлица;
  • Продажи ТС для уплаты различных долгов или покрытия каких-то производственных издержек.

То есть вариантов тут масса: одни могут быть очень выгодны, другие нет; одни могут внушать надежность, другие подозрительность – но это тоже постоянный сегмент вторичного авторынка, на котором можно вести куплю-продажу придерживаясь общепринятых норм.

Есть ли отличия от стандартных процедур купли-продажи

Если сравнивать с куплей-продажей ТС между частными физлицами (ФЛ), то принципиальные отличия отсутствуют – сделка от ЮЛ к ФЛ проводится по стандартной схеме.

Но при этом, все же, имеется ряд специфических особенностей, невыполнение которых может обернуться последующими проблемами как для продавца, так и для покупателя.

Какие это особенности? Они касаются:

  1. Нюансов проверки продавца на юридическую чистоту;
  2. Некоторых отличий в оформлении документации для сделки.

Сама же процедура в своей структуре остается неизменна и соответствует общим для подобных продаж правилам ГКРФ и ГИБДД.

Но, как бы то ни было, с имеющимися нюансами нужно обязательно разобраться, поэтому приступим.

Особенности проверки на юридическую чистоту

Наибольшая опасность сделки с ЮЛ заключается в большей степени возможного юридического риска. Причем, это касается в основном не автомобиля, а самого продавца.

Ведь юридические лица, в отличие от физических, ведут очень активную юридическую жизнь. Ну и не всегда эта их жизнь удачно складывается – всяческие проблемы различных предприятий самое обычное дело.

И у юрлица может иметься масса невыполненных финансовых обязательств, (что, впрочем, почти что норма в нынешнее время :|), по которым оно ответственно всеми своими активами, включая основные средства (ОС) – а транспорт предприятия относится как раз к ним.

Так вот, бывает, что права собственности на вполне честно проданный предприятием автотранспорт потом начинают оспаривать другие предприятия-кредиторы, если сделка не была оформлена по всем правилам.

Здесь лучше всего не рисковать и вообще не связываться с проблемными юрлицами, чтобы потом не ходить по судам как на работу. Для этого перед заключением договора купли-продажи (ДКП) нужно обязательно пробить на юридическую чистоту и сам транспорт, и владеющее им предприятие.

Как проверять машину на юридическую чистоту я уже рассказывал в соответствующей статье. А тут подробно расскажу о проверке юридического лица, которую может выполнить простой автомобилист (ФЛ) собственными силами.

Проверка юридического лица

Базовая проверка: получение выписки из ЕГРЮЛ

Это базовая предварительная проверка, которую следует проводить самой первой и ни в коем случае не пренебрегать ею.

На этом шаге вы получите пакет данных о ЮЛ (из госреестра ЕГРЮЛ), чтобы проанализировать его на предмет различных подозрительных сведений и несовпадений. Также она даст вам ряд идентификационных кодов, необходимых для дальнейшей пробивки юридического лица по другим базам данных.

Что для этого требуется?

Всего лишь какие-либо начальные сведения, от которых можно оттолкнуться. Среди прочих это могут быть:

  • Официальное название ЮЛ;
  • ФИО генерального директора или учредителей;
  • Юридический адрес расположения главного офиса ЮЛ;
  • Идентификационные коды: ИНН или ОГРН – например, код ОГРН предприятия должен быть обязательно прописан в ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля.
  • ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц. Это реестр с информацией обо всех зарегистрированных ЮЛ в РФ.
  • ИНН – Идентификационный номер налогоплательщика. Это код для учета налогоплательщиков РФ (ЮЛ и ФЛ).
  • ОГРН – Основной государственный регистрационный номер. Это номер, под которым ЮЛ прошло госрегистрацию.

Для большей ясности я приведу пример такого поиска.

Пример алгоритма получения выписки ЕГРЮЛ

Допустим, вы из газеты узнали, что некое транспортное агентство продает один из своих автомобилей. Описанные характеристики и условия вас заинтересовали. Вы позвонили по указанному номеру и предварительная беседа вас также удовлетворила. Принято предварительное решение покупать.

Тогда поступайте следующим образом:

  • Из объявления или по телефону узнайте точное официальное название учреждения. Для примера я взял службу курьерской доставки Екатеринбурга с большим автопарком – ООО «СДЭК-ЕКБ».
  • Имея подобное официальное название, вы можете получить начальные сведения на каком-либо сайте-сервисе по проверке контрагентов. Например, сервис «Контур Фокус» по данному названию выдаст вам: ИНН, ОГРН и ряд других сведений. За плату там предоставляют и более подробные данные, но нам это не нужно – мы их возьмем бесплатно.
  • Далее, на сайте ФСН (Федеральная налоговая служба) зайдите на страницу «Сведения о государственной регистрации» и введите в поисковую форму полученный ОГРН или ИНН. Как видите, там можно сразу вводить и официальное название ЮЛ, но поиск по кодам всегда более корректен и точен.
  • Нажав кнопку «Поиск», вы получите ссылку на искомую выписку из ЕГРЮЛ.

Документы скачиваются в формате PDF – для нашего примера это целых шесть страниц с информацией о ЮЛ ООО «СДЭК-ЕКБ».

Анализ выписки из ЕГРЮЛ

Что нужно смотреть в выписке ЕГРЮЛ? Можно на всякий случай ознакомиться и со всей информацией, но вот то, на что нужно обратить первостепенное внимание:

  • Сведения об основной деятельности – она должна совпадать с заявленной;
  • Дата регистрации предприятия – все молодые компании и фирмы находятся под условным подозрением на липу;
  • Сведения о генеральном директоре – он имеет право авторизованной подписи вашего ДКП как официальное доверенное лицо компании;
  • Данные об имеющихся соучредителях – если предприятие небольшое, а продающийся автомобиль дорогой, то возможно потребуется согласованное письменное одобрение сделки от этих лиц (протокол учредительного собрания), если сумма продажи составит 25% и более от стоимости всех основных средств ЮЛ.

Дополнительная проверка ЮЛ по публичным интернет-серверам

После получения и анализа выписки из ЕГРЮЛ можно переходить к проверке по ряду других онлайн-сервисов, которые могут дать какую-то информацию о проблемах и текущем состоянии ЮЛ.

Проверка на сайте ФНС
Поиск «компаний-однодневок»

Данный сервис прекратил свою работу.

Это проверка на наличие подозрений в том, что искомое ЮЛ «компания-однодневка».

На странице сведений отсутствия адресной связи с зарегистрированными юрлицами, используя сведения из Выписки, в соответствующие поля введите коды ОГРН и ИНН, а также полное название ЮЛ.

Если все в порядке, то внизу появится запись: «Сведения, удовлетворяющие реквизитам поиска, не найдены».

Проверка на налоговую задолженность

Эта проверка необходима для снятия подозрений в дееспособности ЮЛ. В базе содержатся данные о злостных должниках по налогам и по предоставлению налоговой отчетности (задолженность более года).

На странице сведений о задолженности ЮЛ введите ИНН юрлица.

Если полученный ответ примерно такой: «ЮЛ с ИНН 7703010005 по состоянию на 01.07.2016 не имеет превышающую 1000 руб. задолженность…», то все нормально.

Проверка на наличие регистрационных изменений

Тут можно проверить не подавались ли ЮЛ какие-либо документы, связанные с изменением регистрационных данных о предприятии. Дело в том, что в реестре, из которого берется выписка ЕГРЮЛ, данные обновляются не сразу (с задержкой до полумесяца). А регистрация документов об изменении проходит намного быстрее.

Поэтому здесь тоже стоит подстраховаться, и если обнаружатся зарегистрированные документы, то однозначно нужно обождать со сделкой пока дело не прояснится.

Проверка доступна на странице сведений о представленных документах. Там следует ввести код ОГРН и полное название ЮЛ.

Если все в порядке, то в ответе будет обозначено, что сведений о предоставлении документов за последний год не имеется.

Проверка на предмет банкротства

Это проверка по единому федеральному реестру банкротств (ЕФРСБ) и она, конечно же обязательна, т. к. у банкротов, а также у ЮЛ находящихся в процедуре банкротства, приобретать автомобили рискованно.

Для получения сведений на странице поиска реестра банкротств введите полный адрес ЮЛ и какой-либо код на выбор: ОГРН, ИНН или ОКПО. Вы можете уточнить данные, но этого вполне достаточно.

Если ответ гласит, что по заданным критериям ничего не найдено, то все в порядке.

Проверка на предмет арбитражных исков

Если у ЮЛ имеются какие-либо незакрытые судебные иски по арбитражу, то с такими продавцами нужно быть очень осторожным и перед покупкой разобраться за что ЮЛ были предъявлены претензии.

На странице Электронного правосудия введите код ИНН или ОГРН. Этого достаточно, хотя там есть поля для более детального уточнения.

Если ответ гласит, что по данному запросу дел не найдено, то все в порядке.

Проверка на предмет судебных исполнительных производств

На сайте Федеральной службы судебных приставов нужно обязательно проверить ЮЛ на наличие серьезных исполнительных листов т. к. если они имеются, то авто может быть арестовано уже после его приобретения вами.

На странице банка данных исполнительных производств для получения ответа достаточно ввести полное название ЮЛ и регион регистрации.

Если результат гласит, что по предъявленному запросу ничего не найдено, то все в порядке.

Особенности сделки купли-продажи авто с юридическим лицом

Как видите, юридическая проверка при подобной сделке весьма серьезна и это оправдано, т. к. она более рискованна, чем обычная.

Теперь давайте рассмотрим особенности непосредственной процедуры такой покупки. Как я уже говорил, кардинальных отличий тут нет, но есть специфические особенности, касающиеся:

  • Официального представительства ЮЛ;
  • Оформления документации;
  • Проведения оплаты.

Представитель юридического лица

При продаже автомобиля ЮЛ должно предоставить официального уполномоченного для проведения сделки. Кто это может быть? Да кто угодно, но крайне желательно, чтобы это был действительный сотрудник высшего или среднего звена ИТР (инженерно-технический работник).

Например, это могут быть главный инженер, главный бухгалтер, заведующий автопарком, транспортным отделом и т. д. Но наиболее подходящий вариант – генеральный директор. Почему? Да потому, что он по закону имеет постоянные полномочия удостоверять финансовые документы без персональной доверенности.

А на любого другого сотрудника должна быть выписана доверенность для проведения сделки. Причем эта доверенность не может быть обычной рукописной – она обязана иметь нотариальное заверение и желательно фирменный бланк. Обратите на это особенное внимание, т. к. простую доверенность ЮЛ может запросто отменить после сделки и успешно дать ей задний ход, если такое им вдруг заблагорассудится.

Особенности оформления документации

Основной пакет необходимой документации стандартный: документы на автомобиль (ПТС и др.), документы для совершения сделки (ДКП и др.).

Но в необходимых полях вместо данных о физлице-собственнике должны быть прописаны сведения о предприятии, удостоверенные фирменной печатью с данными и подписью представителя ЮЛ – уполномоченного сотрудника.

Вот, к примеру, тот минимум данных, который обязательно должен фигурировать в ДКП:

  • Полное официальное наименование организации;
  • Юридический адрес организации;
  • Идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • Данные гражданского паспорта доверенного лица организации.

И тут же обратите внимание на один важный нюанс:

Внимание! В ДКП обязательно должна быть графа-ссылка на нотариально заверенную доверенность уполномоченного в продаже представителя ЮЛ.

Кстати, сам ДКП допускается составлять в произвольной форме, но, чтобы ничего не напутать, желательно использовать специальный бланк для подобных сделок. По этой ссылке вы можете скачать такой бланк ДКП для покупки авто у ЮЛ.

Еще здесь имеет место обязательное составление акта приема-передачи на отдельном бланке. Форма этого бланка может быть свободной, но лучше использовать фирменный или унифицированный вариант (форма № ОС-1), который вы можете скачать по этой ссылке.

Дополнительная документация

Для сделки с юридическим лицом требуется и ряд дополнительных документов. Каких именно? Вот они:

  • Решение генерального руководства о продаже транспорта;
  • Экспертное заключение о рыночной стоимости авто.
Решение руководства о продаже транспорта

В первую очередь это решение о продаже транспорта. В подобном качестве от ЮЛ может выступать соответствующий приказ генерального руководства, или же протокол решения совета директоров.

В таком документе, заверенном печатями и подписями, обязательно должны быть сведения о ТС, его покупателе и условиях проведения сделки. Одна копия этого решения идет вам, на случай вмешательства в дело фискальных органов, могущих проверять ЮЛ на предмет соблюдения пунктов 40-й ст. НКРФ.

Эта статья предназначена для контроля налоговой сделок купли-продажи с лицами, которые подпадают под категорию взаимозависимых.

Что такое взаимозависимые лица? А это случаи приобретения ТС у ЮЛ собственными работниками, что довольно широко практикуется и на чем многие руководители привыкли греть руки, занижая стоимость приобретаемого служебного транспорта. Вот их и контролируют, что вполне справедливо.

Экспертное заключение

Но бывает, коррумпированные чиновники, чтобы дешевле купить служебный автомобиль и не платить налог, используют обходные схемы, с привлечением подставных покупателей, участвующих долей в подобном мошенничестве.

Поэтому нужен еще один документ – заключение независимого эксперта о реальной рыночной стоимости авто. Определить ее может только сторонний эксперт (согласно ст. 211 НКРФ), но не специалисты продавца, если даже таковые имеются на предприятии.

Главное, чтобы данная справка хотя бы приблизительно отражала рыночную цену ТС. Иначе сделка может быть опротестована налоговиками и другими органами контроля как коррупционная, и вы станете соучастником финансового преступления, со всеми вытекающими.

Список необходимой документации

Итак, вот какие документы должны фигурировать в сделке по купле-продаже автомобиля от юридического лица физическому:

  • Пакет документации на машину;
  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи;
  • Приказ ЮЛ о продаже ТС;
  • Заключение о рыночной стоимости ТС;
  • Доверенность на уполномоченное лицо.

С осторожностью рассматривайте предлагаемые вам всяческие упрощения, и ни в коем случае не соглашайтесь занижать стоимость сделки, т. к. потом это может привести к аннулированию договора.

Особенности проведения оплаты за автомобиль

Деньги лучше всего вносить в кассу юридического лица, которая оснащена кассовым аппаратом. В процессе перечисления средств покупатель должен получить от кассира заверенный печатью ЮЛ приходной кассовый ордер.

После процедуры оплаты подписывается акт приема-передачи ТС и покупателю вручается пакет автомобильной документации и комплект ключей.

В случае, если ЮЛ не располагает кассовым аппаратом, то оплата происходит в бухгалтерии предприятия в наличной или безналичной форме. Если выбрана безналичная форма расчета, то оплата вносится банковской транзакцией по квитанции формы ПД-4, где указывается номер ДКП, а также данные покупателя и продавца.

Полезные советы

  • В процессе сделки не забудьте проверить гражданский паспорт доверенного лица предприятия.
  • Если есть необходимость (например, для суда), то на сайте ФНС вы можете взять выписку из ЕГРЮЛ с т. н. усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Имейте в виду, что в публичном доступе имеются только открытые сведения о ЮЛ. Если вам нужны более детальные данные, то для этого необходимо делать письменный запрос.
  • Вы должны знать, что для определения адекватности оценки ТС важна именно рыночная, удостоверенная экспертом цена, а не балансовая стоимость авто. И если вам начнут предлагать вместо заключения независимого эксперта балансовую справку из бухгалтерии, то это может свидетельствовать о попытке сжульничать.
  • Этими сведениями могут пользоваться не только российские автомобилисты, но и граждане республики Беларусь и других стран СНГ, т. к. законодательные принципы во многих случаях схожи.

Заключение

Итак, вы теперь имеете представление о купле-продаже машин, связанной с юридическими лицами. Как вы несомненно заметили, такой вариант приобретения существенно сложнее, чем обычный и требует от автомобилиста внимательности и последовательности действий. Но, если сделка кажется вам стоящей, а предприятие внушает доверие, то можно ради этого пойти на излишние хлопоты и взять на себя повышенный риск.

Может быть у вас был личный опыт покупки БУ автомобиля у юрлица? Тогда рассказывайте об этом в комментариях! Особенно интересно узнать какие трудности вы встречали и как их преодолевали.

Вы знаете, что такое «Волшебный костыль»? Нет, это не сказочный реквизит, а современный и модный спортивный снаряд для экстремального пого-фристайла. Пого-стик, уан-джамп, флайбар, боугоу, вуртего – все это названия палки-батута, на которой можно вытворять такие фантастические вещи, что натурально захватывает дух. Посмотрите сами как все это выглядит в исполнении мастеров экстрим-погинга:

На этом статья подошла к завершению, я прощаюсь с вами до следующих публикаций, а вы жмите соцкнопки под понравившимися статьями и подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить все самое интересное.

Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки

На вторичном рынке колесного транспорта нередко фигурирую такие сделки, как покупка авто у физического лица юридическим. По разным причинам предприятиям, фирмам и организациям, порой выгодней приобрести подержанную машину, чем новую.

Но такая купля-продажа имеет важные нюансы, связанные с принятием транспортного средства (ТС) на баланс юрлица. Если не знать этих особенностей, то можно потерять всю выгоду от сделки и даже понести незапланированные убытки, которые могут оказаться критичными, особенно когда предприятие небольшое и молодое.

Хотите избежать подобного риска? Тогда прочитайте эту статью.

Пошаговая схема покупки автомобиля юридическим лицом у обычного автомобилиста

Нижеследующий материал я, как обычно, буду стараться излагать доходчиво. Но тема статьи такова, что обязана содержать, бухгалтерские и производственно-хозяйственные выкладки, которые сложны для восприятия неподготовленным человеком.

В начале я приведу общую схему приобретения юридическим лицом (ЮЛ) ТС у физлица (ФЗ). А после остановлюсь на требующих внимания моментах, т. к. не все они входят в алгоритм покупки, но разъяснить их нужно обязательно (например, об НДФЛ и НДС).

Прежде чем мы приступим скажу, что покупка машины ЮЛ у ФЛ, на ключевых этапах сделки, практически не отличается от таковой между двумя частниками. А важные особенности касаются мероприятий, которые юрлицо должно осуществить после процедуры купли-продажи.

Поэтому на уже не раз описанных в моих статьях шагах я буду останавливаться лишь вкратце.

Шаг первый: поиск автомобиля

Обычно руководство предприятия, после принятия решения о приобретении транспорта, назначает подходящее ответственное лицо (или группу лиц – например, менеджер по закупкам и завгар), которое занимается поисками оптимального варианта.

Действенные советы на этот счет я дал в статье о секретах правильной покупки авто – прочитайте эту публикацию перед началом выбора места и способа поиска.

Также вам пригодятся мои рекомендации по наиболее популярным в России онлайн площадкам для купли-продажи легкового и грузового транспорта.

Шаг второй: контакт с продавцом ТС

Предварительный отбор интересных предложений и дистанционные контакты с продавцами ТС могут осуществляться ответственной группой по личной инициативе и в свободном режиме.

При отборе сразу отсеивайте сомнительные варианты, которые непригодны для покупки юридическим лицом:

  • Оформление ТС по генеральной доверенности;
  • Оформление через перекупщиков;
  • Сомнительные случаи с ПТС (дубликат + отсутствие копии оригинала);
  • Подозрительные варианты.

Почему нужна такая строгость? Потому, что за подобную покупку несет ответственность доверенное лицо (обычно штатный работник предприятия) не только в дисциплинарном, но и финансовом плане.

То есть для нужна машина без всяческих юридических проблем, т. к. предприятию решать их впоследствии труднее, чем обычному частнику.

Обязательно прочитайте о том, как в дистанционном режиме проверить отобранные авто на юридическую чистоту. Также пригодятся мои статьи по определению комплектации через VIN-код и об оптимальном времени приобретения транспорта. Не лишне будет ознакомиться со статьей про мошенничество при покупке ТС.

Шаг третий: контакт с продавцом и осмотр ТС

Когда искомый вариант найден и его выбор одобрило руководство, то с этого момента предприятие определяет конкретное, уполномоченное доверенностью, лицо для проведения сделки купли-продажи.

В помощь этому поверенному можно назначить других людей, не связанных материальной ответственностью по доверенности. Обычно подобная группа состоит из:

  1. Работника финансового отдела в качестве поверенного – например, бухгалтера и т. п.;
  2. Технического консультанта – например, инженера, завгара и т. п.;
  3. Водителя – отогнать купленную машину может и техконсультант, но третий человек в подобных сделках не помешает в качестве свидетеля.

Оптимальным вариантом будет обследование ТС на базе предприятия, если на это согласен продавец.

При встрече проверьте личные документы хозяина, ПТС и СТС. Обязательно сверьте полученные дистанционно маркировочные данные (№ кузова или VIN-код, № агрегата) с реальными и указанными в документах. Особое внимание уделите состоянию маркировок – оно не должно вызывать подозрение.

Затем приступайте к обследованию технического состояния автомобиля. На эту тему я написал ряд статей, после знакомства с которыми, у вас отпадет большинство вопросов.

Шаг четвертый: заключение сделки

Если юридически автомобиль в полном порядке, а по технической части и стоимости сделки стороны пришли к соглашению, можно совершать куплю-продажу.

Тут вы должны знать, что юридическое лицо может заключать договор тремя вариантами:

  1. По классическому ДКП (договор купли-продажи);
  2. По закупочному акту;
  3. По закупочному акту + ДКП.

Причем основным тут является не ДКП, а закупочный акт (базовая форма ОП-5), т. к. простой ДКП мало что значит для документооборота предприятия. Ниже я остановлюсь на этом подробнее.

Подпись во всех документах от имени предприятия ставит доверенное лицо. Продавец имеет право потребовать копию доверенности (она должна быть обязательно нотариальной), поэтому озаботьтесь этим заранее. Также представитель должен иметь гражданский паспорт, а в случае безналичной формы расчета, учетную карточку предприятия, копия которой передается продавцу.

Если от имени ЮЛ выступает его генеральный руководитель, то для него доверенность не требуется – он является уполномоченным лицом по своей должности.

Если ранее, при проверке документов, выяснилось, что продавец состоит в законном браке, то от него нужно письменное согласие супруга(и) на сделку.

Внимание! Юридическое лицо обязано скреплять подпись своего представителя фирменной печатью. Не забывайте это делать, особенно в ПТС. Причем требуется именно подпись + печать, а не что-либо одно, как часто бывает на практике.

Закупочный акт

Этот раздел будет полезен не только ЮЛ, но и физлицу – продавцу ТС, т. к. поможет понять почему в такой сделке на первом месте стоит закупочный акт (ЗКА), а не ДКП.

Сперва нужно уяснить вот что:

  • Купля-продажа между ЮЛ и ФЛ обязана быть оформлена в письменной форме («устный ДКП» запрещен), согласно ст. 161 (п. 1.1) ГК РФ;
  • Но тот же закон не обязывает сдельщиков отображать куплю-продажу исключительно в форме ДКП. То есть в качестве договора может быть применен любой документ, содержащий установленные законом сведения и составленный в произвольной форме.

Это – с одной стороны.

С другой, юрлицу в любом случае необходим документ, являющийся основанием для последующего взятия приобретенного ТС на баланс, для бухгалтерских операций и т. д. А стандартный ДКП на это не рассчитан по своей структуре.

Оптимальное для ЮЛ решение – заключение сделки по закупочному акту, т. к. в его форме отражено все, что требуется в ст. 9 (п. 2) ФЗ № 402 (Закон «О бухучете»).

По сути, основное предназначение ЗКА – фиксация факта передачи ТС от ФЗ к ЮЛ. Но для подобных сделок юрлица расширяют форму акта, вписывая все условия купли-продажи и реквизиты участников. В этом случае закупочный акт становится универсальным договорным документом, пригодным к использованию в бухгалтерии предприятия.

Внимание! Если физлицо будет настаивать на стандартном ДКП, то это не критично – просто в дополнение к нему нужно составить ЗКА по классической форме. В некоторых случаях его может заменить и простой акт приема-передачи ТС.

Шаг пятый: Денежный расчет с продавцом

После заключения договора продавцу передается оговоренная в нем сумма. В данном случае написание финансовой расписки не требуется – если используется закупочный акт.

Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами:

  1. Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.
  2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.
  3. Через безналичный расчет. Для этого у продавца должны иметься реквизиты вкладного или текущего банковского р/с. Перевод денег сопровождает банковская выписка по р/с и платежное поручение.

По проведенной оплате и всем возможным остаткам отчитываются ответственные за операцию лица. После денежного расчета сделка считается завершенной, и все дальнейшие шаги совершает покупатель.

Внимание! Согласно Указанию Центробанка РФ № 3073-У (п. 5) для наличного расчета ЮЛ с ФЛ лимиты не установлены (для индивидуальных предпринимателей лимит 100 тыс., к примеру) и продавцам может выдаваться на руки любая сумма.

Шаг шестой: принятие автомобиля на баланс предприятия

Автомобильный транспорт причисляется к основным средствам (ОС) производства, т. к. их срок использования всегда превышает 12 мес. и стоимость не бывает ниже 40 тыс. руб.

Основные средства, согласно Постановлению Госкомстата РФ (№ 7), принимаются на баланс ЮЛ по акту приема-передачи ОС, формы ОС-1. В случае оприходования автомобиля к акту прилагается ПТС. Данный акт составляется комиссией, созданной приказом генерального директора.

На основе сведений из акта и ПТС ответственное должностное лицо составляет инвентаризационную карту по форме ОС-6. Эта инвентарная карта и сам акт могут разрабатываться предприятиями самостоятельно на основе указанных маркировок унифицированных форм документации (ОС-1 и ОС-6).

В некоторых случаях, если приемочная комиссия не может быть создана (например, штат ИТР ЮЛ менее 3-х сотрудников), акт приема-передачи ОС не требуется – в место него ставится штамп на правоустанавливающем документе – закупочном акте (заменяющем ДКП в качестве договора).

Внимание! Акт приема-передачи основных средств и Закупочный акт являются разными документами – не путайте их.

Шаг седьмой: регистрация купленного автомобиля

После принятия купленного автомобиля на баланс предприятия, его нужно за ним зарегистрировать. Для этого у машины должна иметься диагностическая карта (ДК). Если срок ее действия к моменту покупки или регистрации ТС истек, то требуется пройти техосмотр.

Если ДК в порядке, то сперва нужно оформить на машину полис ОСАГО желаемого варианта: классический или открытый. После этого доверенное лицо предприятия проводит перерегистрацию ТС в ГИБДД на юрлицо-собственника.

В МРЭО следует предоставить автомобиль на осмотр, написать заявление и дождаться отметки в нем с результатом проверки.

Какие документы могут потребоваться ЮЛ для регистрации транспорта? Ниже я привел перечень требуемого, разбитый по группам.

Документация доверенного лица предприятия:

  • Заявление на регистрацию ТС;
  • Гражданский паспорт;
  • Нотариально заверенная доверенность;
  • Платежное поручение по уплате госпошлины от ЮЛ.
  • Документ собственника ТС (закупочный акт, ДКП или оба);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Приказ о принятии автомобиля на баланс предприятия (заверенная копия);
  • Приказ предприятия о закреплении за автомобилем ответственного лица (заверенная копия).

Документы организации-собственника ТС:

  • Свидетельство о госрегистрации предприятия – нотариальная копия;
  • Выписка их Госреестра (ЕГРЛЮЛ) – оригинал или нотариальная копия;
  • Выписка из Госкомстата (присвоенные ЮЛ коды) – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  • Карта учета ЮЛ – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  • Свидетельство ЮЛ-налогоплательщика – копия, заверенная предприятием или нотариально;
  • Устав предприятия – заверенная предприятием копия;
  • Список лиц, занимающих руководящие должности ЮЛ – заверенная предприятием копия.

Обратите внимание, что:

  • Страховой полис (если он классический) должен быть оформлен на имя ответственного лица;
  • Выписка из ЕГРЛЮЛ подается от одного юридического адреса только один раз, и она не должна быть старше 6-и мес.;
  • Оплата пошлины производится только по безналичному расчету с р/с ЮЛ-собственника ТС.

Кстати: до 15.10.2013 г. к перечисленной документации добавлялась справка о постановке ТС на учет в военкомат, но сейчас это требование отменили, хотя при желании любое ЮЛ может отметить свои автомобили в военкомате на добровольной основе.

Заявление на регистрацию ТС для ЮЛ отличается от аналогичного для ФЛ. Советую его заполнение поручить специалистам ГИБДД в окошках платных услуг.

Вот бланки этого заявления.

Пройдя осмотр ТС, правильно заполнив заявление и сдав указанные документы, доверенному лицу, вам не составит труда быстро перерегистрировать авто на ЮЛ. Обратите внимание на то, что в разных ГИБДД требования по составу документов и заверительному статусу их копий могут различаться.

Шаг восьмой: срок полезного использования

Перед тем, как применить к приобретенному ТС бухгалтерские проводки, нужно определить соответствующий данному ОС срок полезного использования (СПИ).

СПИ – это временные рамки (в месяцах) в которых эксплуатация автомобиля (как основного средства) дает доходность. СПИ требуется для проводок бухучета по покупке ТС и расчета его амортизации (окупаемости, грубо говоря).

При покупке нового автомобиля СПИ определяется по специальной Классификации ОС, согласно ст. 258 НК РФ (п.1). Если приобретается Б/У авто у ЮЛ, то СПИ определяется по представленной продавцом документации, с правом уменьшения этого показателя на столько, сколько ТС эксплуатировалось у продавца, согласно ст. 258 (п. 7) НК.

Однако в случае приобретения машины у физлица ситуация иная – подтверждающая период эксплуатации документация отсутствует. А, согласно гл. 25 НК, без подтверждения СПИ не может быть рассчитано и применено в бухгалтерии.

Некоторые ЮЛ в качестве документального подтверждения срока использования берут ПТС с датами продаж. Но согласно пояснительным письмам Минфина (№ 03-03-06/1/10056 и 03-03-06/1/658), по ПТС нельзя определить СПИ, т. к. проставленные там даты не имеют отношения к началу производственной амортизации ТС.

Таким образом, на сегодня для подержанных машин, проданных физлицами, СПИ большинством ЮЛ не устанавливается (они проходят по документам как новые), хотя полного запрета на это действие нет.

Шаг девятый: бухгалтерский учет ТС приобретенного у физлица

Как принять в расходах по бухгалтерии купленный и зарегистрированный на ЮЛ автомобиль, причисляемый к основным средствам производства?

В данном случае ТС принимается к бухучету в качестве ОС предприятия на основании составленного ранее акта приема-передачи (по форме ОС-1). Данный акт должен быть утвержден генеральным руководством.

Здесь бухгалтерия должна руководствоваться правилами согласно следующим Приказам Минфина РФ:

  • Приказ № 26-Н (п. 5) от 2001 г. – «Положения бухучета ОС» (ПБУ 6/01);
  • Приказ №91-Н (п. 38) от 2003 г. – «Методические указания по бухучету ОС»;

Согласно указанным нормативам (п. 7 Приказа № 26-Н), базовая стоимость поступившего на баланс ТС состоит из общей суммы понесенных предприятием затрат.

Что сюда может включаться? Практически все, имеющее фактическую стоимость и связанное с данным авто.

Кроме прочего это может быть:

  • Проценты по кредиту, связанные с данным авто;
  • Расходы на поиск нужного варианта;
  • Накладные расходы, связанные с проведением сделки купли-продажи;
  • Оплата за ТС продавцу по договору;
  • Накладные расходы, связанные с регистрацией ТС в ГИБДД.

Сюда же относятся и технические затраты:

  • Обеспечение ТС необходимой комплектацией (запаска, дорожный инструмент и т. п.);
  • Монтаж оборудования и систем (навигация, сигнализация и т. п.);
  • Приведение ТС в технический порядок (исправление поломок, дефектов, антикоррозийные покрытия корпуса, химчистка салона и т. д.).

Какие должны применяться бухгалтерские проводки?

Вкратце остановлюсь на необходимых бухгалтерских проводках по Дебиту (Д) и Кредиту (К) для приобретенного у физлица ТС.

Проводки будут следующими:

  1. Затраты на покупку ТС – Д-08.4 – К-60;
  2. ТС принято на баланс ЮЛ – Д-01 – К-08.

То есть затраты на приобретение ТС отражаются в дебетовом счете 08 («Вложения средств во внеоборотные активы»):

  • Первой проводкой указывается долг перед продавцом автомобиля, что уточняется дебетным субсчетом 4 («Приобретение ОС»);
  • Второй проводкой указывается что ТС принято на баланс и введено в эксплуатацию – затраты переводятся на дебетовый счет 01 («Основное средство»).

Кстати: расходы на ОСАГО засчитываются как относящиеся к длящимся периодам, и они подлежат не единовременному, а распределенному (на 12 месяцев) списанию по счету 97 («Расходы по будущим периодам») – проводка Д-10 – К-97.

Вообще бухгалтерский учет ТС купленного у физлица мало отличается от учета для купли-продажи между ЮЛ. Единственное отличие – в проводках не учитываются налоги.

А если автомобиль приобретен с целью перепродажи?

Отдельно нужно отметить случаи покупок ЮЛ у ФЛ автотранспорта для его последующей перепродажи. Характерным примером тут могут быть различные организации (и даже перекупы, имеющие статус ООО), занимающиеся выкупом ТС у населения.

Когда ЮЛ покупает ТС с целью его дальнейшей реализации и получения дохода, статус автомобиля изменяется с ОС на товар.

  • Д-41 – К-71 – оприходован товар, купленный подотчетным лицом;
  • Общий счет-кредит для таких операций – 90 (Продажи и перепродажи).

Ну а если ЮЛ не имеет профиля, связанного с торговлей автотранспортом, но машину пришлось продать по каким-либо причинам?

Тогда эта операция отразится как разовая продажа по дебет-счету 91 («Прочие доходы»).

  • Д-91 – К-41 – инвентарный излишек, непредвиденные обстоятельства и т. п. счета и субсчета.

Кстати: как правило, перепродаваемые «по белому» машины не регистрируются в ГИБДД, что допускается для ЮЛ и ИП (индивидуальных предпринимателей), профильно занимающихся подобным бизнесом. Основание – Приказ № 1001, пункт 3.

Уплачиваются ли налоги юридическим лицом при покупке ТС у ФЛ?

Процедуру покупки и оприходования ТС юрлицом мы разобрали. Теперь нужно коснуться налогообложения для данного случая.

Вопросы обычно возникают по трем пунктам:

  1. НДФЛ – налог на доходы для физлиц;
  2. Налог на имущество – региональный налог для юрлиц;
  3. НДС – налог на добавленную стоимость для юрлиц.

Теперь по порядку.

Взимается ли НДФЛ при продаже авто от ФЛ к ЮЛ?

Нет, НДФЛ в случае приобретения ЮЛ ТС у физлица предприятием не начисляется – в данном случае оно не является налоговым агентом.

НДФЛ, в случае если сделка признается налогооблагаемой, уплачивается непосредственно физическим лицом, получившим доход за проданное авто, согласно ст. 228 (п. 1.2, п. 2-3 НК РФ).

Начисляются ли юрлицом страховые взносы?

Нет, не начисляются, т. к. в данном случае ФЛ не связано с ЮЛ трудовым договором и страховые взносы во внебюджетные фонды (Фонд соцстрахования в том числе) ЮЛ не обязано перечислять.

Ведь согласно части 1 и 3 (ст. 7) ФЗ № 212 доход от сделок по смене права собственности (на такое имущество, как ТС в том числе) не вносится в страховую базу для начисления взносов.

Должно ли юрлицо уведомлять налоговую о выплаченной физлицу сумме?

Нет, не должно. Юридическое лицо не имеет отношения к исполнению обязанностей налогового агента за постороннее физическое лицо, с которым заключается свободная сделка.

Передавать информацию в налоговую инспекцию о сумме сделки для ЮЛ не требуется в силу ст. 226, (п. 2) и ст. 230 (п. 2) НК РФ, а также позиции Минфина по этому вопросу (пояснительные письма № 03-04-06-01/55, 03-04-05-01/89, 03-04-06-01/365, 03-04-06-01/149).

Должно ли юрлицо платить налог на имущество за ТС?

Пока что нет. Такой ответ вызван неоднозначностью настоящего положения в законодательстве по данному вопросу.

  • В ст. 374 (п. 4.8) НК РФ ранее было закреплено положение о том, что автотранспорт приобретенный ЮЛ после 1 января 2013 г. и принятый на баланс как ОС, налогом не облагается.
  • Однако в 2016 г. эту статью, а вернее судьбоносный подпункт 8, еще раз подправили, оставив стопроцентный иммунитет от имущественного налога только для первой и второй амортизационной группы.

Что это означает?

А то, что от налога освобождается транспорт, срок полезного использования (целевой эксплуатации) которого составляет до 3-х лет. Ну этого мало даже для большинства легковых ТС, не говоря о грузовых.

  • Согласно амортизационной Классификации, 99% легкового автотранспорта относится к третьей группе (срок амортизации от 3-х до 5-и лет, код 310.29.10.2). Грузовики, автобусы и проч. присутствуют в 3-й и выше группах.
  • Под налоговый иммунитет большинство транспорта не подпадает в принципе.

Однако есть еще одно положение НК РФ – ст. 381, где пункт 25 (абз. 1) устанавливает 100% налоговой льготы для всех ТС, использующихся в качестве основных средств предприятия.

Вот такое сейчас положение с имущественным налогом для авто – с одной стороны он должен платится, но с другой на это пока что действует мораторий в виде льготы по ОС.

Нюансы начисления НДС

В нашем случае, касательно НДС, нужно уяснить два важных момента, которые могут существенно повлиять на привлекательность покупки ТС у физлица.

  1. Физлицо не платит НДС. Если физическое лицо не имеет регистрации в качестве ООО или ИП, то, согласно ст. 143 (п. 1) НК РФ, оно не обязано уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).
  2. Юрлицо не получит вхождение по НДС от ФЛ. Если юридическое лицо является агентом ОСНО (Общей системы налогообложения), то при покупке машины у физлица ЮЛ не имеет возможности получить от него счет-фактуру, т. к. от ФЛ нет входящего НДС.

Чем это чревато?

В результате подобной «ущербности» сделки впоследствии может возникать финансовый негатив – при продаже ТС предприятие не будет иметь возможности для зачета НДС и его возмещения, как это бывает при сделках между ЮЛ или ИП.

В результате юрлицо потеряет 18% от стоимости сделки, т. к. предприятию полагается начислять НДС на сумму продажи, согласно ст. 146 (п. 1.1) НК РФ.

Поэтому, при покупке машины у простого частника, обязательно учитывайте данный нюанс – исключая случаи, когда ТС точно не планируется продавать впоследствии.

Ну и само собой разумеется, что предприятиям, работающим по упрощенному налогообложению (УСН), беспокоиться не о чем – они вообще не платят НДС (и даже прямой налог на прибыль).

Кстати: для предприятий, профильно занимающихся перепродажей ТС, по НДС также есть поблажки, – согласно ст. 154 (п. 5.1) и ст. 164 НК РФ, применяется уравновешивающая потери расчетная НДС-ставка 18/118.

Можно ли юрлицу избежать потерь в 18% по НДС?

Конечно, потеря целых 18% от стоимости авто при его возможной продаже для многих ЮЛ существенно уменьшает привлекательность сделок купли-продажи с физическими лицами.

Но есть способ обойти такое препятствие – это заключение сделки через ЮЛ-посредника. Схема выглядит следующим образом:

  1. Предприятия заранее ищет компанию-посредника с приемлемыми комиссионными;
  2. При контактах с продавцом ему доступным языком обрисовывается ситуация с НДС, как аргумент для использования посредника;
  3. Если продавец согласен на подобную схему, то посредник выкупает у физлица автомобиль за оговоренную по предыдущим контактам сумму.
  4. Затем посредник продает авто представителю предприятия, прибавив свои комиссионные, но уже как ЮЛ – со счет-фактурой и входящим НДС, которое предприятие (конечный владелец) сможет принять к зачету для компенсации позже.

Преимуществом подобной схемы является:

  • Высокий профессиональный уровень проведения и оформления сделки;
  • Ощутимо меньшая потеря по комиссионным (обычно это 3-7%) в сравнении с 18% НДС.

А как посредник решает свою проблему с зачетом НДС? Ему ведь тоже не светит счет-фактура от частника.

Такие компании обычно профильно занимаются перепродажей автомобилей, имея описанные выше льготы по НДС. А посредничество в купле-продаже предлагается как дополнительная услуга. Вот и весь секрет.

Важно! При поиске посредника обращайте внимание на его репутацию и дату регистрации – известны случаи мошенничества при подобных сделках с компаниями-однодневками. Авторитетные заведения не требуют перечисления всей суммы от клиента (только небольшой страховочный задаток) и выкупают авто у частника преимущественно за собственные средства.

Полезные советы

  • Структура документации первичного учета, согласно ст. 9, ФЗ № 402, к которым относится закупочный акт и другие формы, необходимые в купле-продаже ТС, могут быть разработаны на месте непосредственно юридическим лицом (отделом бухгалтерии и т. п.).
  • Использование унифицированных форм документации из специальных альбомов Госкомстата РФ не является обязанностью предприятия, но собственная документация должна разрабатываться на их основе, чтобы избежать разительного отличия документов, что усложнит их оборот между юридическими субъектами.
  • Для доверенности представителя ЮЛ рекомендуется использовать фирменный бланк предприятия, а не стандартный нотариальный.
  • Если ФЛ не передало ЮЛ требуемую документацию на автомобиль (а также указанную в договоре комплектацию) в установленные сроки, то предприятие имеет право дать сделке обратный ход, согласно ст. 456 (п. 2) и 464 ГК РФ.

Посмотрите видео-бонус: самые жестокие случаи нарушения правил в спорте

Заключение

Итак, вы теперь знаете, что купля-продажа ТС от ФЛ к ЮЛ отличается только формой договорного документа и последующим оформлением. Надеюсь, что я изложил сложный материал производственно-финансового характера в доступном для понимания формате.

Были ли у вас сделки по покупке авто в качестве юрлица у физлица? Сталкивались ли вы с трудностями по оплате, оформлению ТС, принятию его на баланс и бухгалтерскими проводками? Поделитесь вашим опытом в комментариях со мной и остальными читателями.

На этом статья завершена, и вы можете поделиться ею с друзьями в соцсетях. Не забывайте про возможность подписки – это удобно и сэкономит вам время. Удачи на дорогах и до следующих встреч!

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Комментариев к статье: 8

Автор, ты сам когда нибудь оформлял автомобиль на юридическое лицо? Все намного проще, чем описано, и пакет документов значительно меньше.

Как почитал эту статью, аж поплохело сколько всяких копий надо, в т.ч. нотариальных, а на деле даже оригиналы этих документов не понадобились. Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу ))

Игорь (помощник Ильи)

Случай у вас вполне рядовой – вы допускаете классическую ошибку, обобщая целое по одному частному случаю. Из-за подобных ошибок одних другие автомобилисты кусают локти. К примеру, многие радовались, что проходили перерегистрацию машины без сверки маркировки агрегата много позже 2013 г. (в этом году, в частности) и советовали людям не обращать внимание на эти «мелочи», т. к. у них лично «проехало».

Вы должны понять, что в РФ регламент оказания регистрационных услуг не имеет 100% жесткости – он лабилен не только от региона к региону, но и от города к городу, и даже в пределах одного населенного пункта в разных подразделениях можно столкнуться с разными требованиями.

Исходя из этого в статье даны рекомендации по максимуму. А если бы все было по минимуму, то такой как вы читатель тоже обижался бы из-за того, что его завернули на основании недостатка или несоответствия документов.

Касательно вашей фразы «Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу…», то подобное поведение само собой разумеется – вы и не должны в точности налагать предоставленную общую информацию на реальность одного отдельно взятого места и времени, ведь они могут не совпасть. Это касается вообще всего, а не только автомобильной сферы.

Минимум что вы должны сделать после прочтения материалов в сети – это дистанционно узнать подробности в вашем подразделении ГИБДД. И то – не факт, что вам там выдадут предельно точную инфу. Бывало и так, что в ГИБДД, даже по личному запросу, выдавали заверенный печатью и подписью начальника документ, прямо противоречащий ведомственным нормативам – то есть ГИБДД физически расписывалось в собственной некомпетентности.

То, что у вас приняли одно и не потребовали другого – это не показатель. Я знаю случаи, когда, к примеру, в одном подразделении Свидетельство о госрегистрации предприятия (один из главных документов) вообще не смотрели, а в других не принимали заверенную предприятием копию, требуя нотариальной.

И даже в одном подразделении к разным юрлицам могут относиться по-разному. Для ООО, фактически являющимся ИП, могут сделать послабления, а для полноценной компании (т. к. там часто проводят схемы по уклонению от транспортного налога на крупные суммы) наоборот.

Всего вам доброго, Олег.

А каким способом можно уйти от транспортного налога в ООО?

Игорь (помощник Ильи)

К сожалению, для ООО на сегодня все существующие способы законной «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. В основном ранее автовладельцы пытались уходить от ТН занижая мощность агрегата, указанную в ПТС. При этом более действенной была как раз «черная» (за взятку), а не «белая» схема. Сейчас же у тех, кто обращается в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за проведением экспертизы мощности двигателя вряд ли есть шансы чего-то добиться. Экспертизу НАМИ проведет и даже выдаст соответствующую справку, но для налоговых органов она сейчас не является аргументом для снижения ТН. Например, многие современные автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, а снять и поставить его на место дело получаса. Вникать же во все тонкости в НС теперь не желают. Еще советуют просто не платить налог и тогда, мол, его спишут. Действительно для физлиц и ИП списали подобную задолженность за периоды до 01.01. 2015 г. (для этого потребовался специальный ФЗ № 436 – от 28.12.17), но ООО это не касается и можно попасть на серьезные накопительные штрафы. Как действенный метод для фирм, у которых на балансе много однотипных ТС, можно использовать клон-регистрацию. Например, вы приобрели 15 такси, отличающихся лишь маркировкой. Из них вы зарегистрировали 10, а остальные у вас стоят «на подхвате». Если зарегистрированное авто станет на ремонт, то его госзнаки перевешиваются на запасной клон и работа продолжается. При этом на незарегистрированные авто налог не уплачивается, естественно. Подобные схемы уменьшения совокупной суммы налогов большие предприятия используют часто. Но это все равно незаконно и чревато последствиями при вскрытии обмана.

Всего вам доброго, Юлия.

Доброго времени суток! В статье дважды допущена ошибка! Деньги выдаются не по ПКО, а РКО. Форма КО-2, о которой Вы здесь упоминаете —

это Расходный кассовый ордер! Как деньги могут выдаваться по приходному?? Если по ПКО деньги принимаются в кассу. Цитата из Вашей статьи: «Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами: 1.

Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.

2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.»

Смотрите еще:

  • Судебный пристав город альметьевск Альметьевский районный отдел судебных приставов Звоню Четверговой уже 48 раз и так никто и не берет телефон Для чего телефоны, если никак не дозвониться. 3 сутки не могу дозвониться до приставов. сам нахожусь в другом регионе не могу приехать и элементарно не могу дозвонится 3 ий […]
  • Предмет состава преступления предусмотренного ст 164 ук рф есть Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность 1. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на […]
  • Статья 781 гражданский кодекс Статья 781 гражданский кодекс Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ 1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. 2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, […]
  • Как пройти адвокат дьявола Как пройти адвокат дьявола Полное прохождение. Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru. 1 2 3 4 Интерфейс вызывается правой кнопкой мыши. У вас есть закладки - меню, инвентарь, задачи, диалоги и документы. Вы можете […]
  • Государственные судебные исполнители г караганды В Казахстане сокращают государственных судебных исполнителей Численность государственных судебных исполнителей за последний год уменьшилась на 30 %. К новому году на всю республику их останется чуть больше 300. Это позволит экономить почти 2 млрд бюджетных тенге ежегодно. […]
  • Написать письмо малахову на пусть говорят Сколько стоит участие в ток-шоу Первого канала «Пусть говорят» Как завлекают участников в ток-шоу «Пусть говорят»? Сколько платят? Бывшие участники и работники программы рассказали, как продюсеры заманивают звезд и простых людей. Подкуп, угрозы и гипноз — обычное дело. Телеканал «Дождь» […]
  • Пособия на второго ребенка в 2018 году в курске Детские пособия в Курске Население Курской области на 2018 год составляет более миллиона человек. При этом начиная с 1996 года численность жителей плавно уменьшалась: если в 1995 году население составляло 1,33 миллионов человек, то к 2018 году оно уменьшилось до 1,115 миллионов. […]
  • Экспертиза по дтп косгу Бюджетному учреждению по исполнительному листу должны возместить расходы на проведение автотехнической экспертизы, оплаченной в 2016 году. По какому КОСГУ следует отражать поступление денежных средств на расчетный счет учреждения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: […]