Дома под снос в прокопьевске

Оглавление:

Дома под снос в прокопьевске

Супруги из Прокопьевска смогли получить 3,6 млн на переселение из несуществующего ветхого дома

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Кемеровской области выявили факт хищения денежных средств, выделенных по программе переселения граждан с подработанных шахтами территорий.

В ходе проверки сотрудники полиции установили, что в 2010 году в Прокопьевске семейная пара подделала правоустанавливающие документы на уже снесённый частный дом, который был признан непригодным для проживания. Подозреваемые зарегистрировали в нём своих родственников, затем предоставили в городскую администрацию фиктивные документы для включения лжесобственников в список граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Для приобретения квартиры злоумышленникам были выделены деньги в сумме более 3 600 000 рублей. Купленное жилище супруги вскоре продали.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Кемеровской области, следователем отдела МВД России по г. Прокопьевску в отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.

Сообщи свою новость

В Прокопьевске при расселении горожан из аварийных домов, расположенных на подрабатываемой территории, про одну семью забыли. Об этом жители сообщили в региональный ОНФ. Представители Общероссийского народного фронта в Кемеровской области организовали проверку.

О результатах своей работы активисты ОНФ сообщили сайту «Прокопьевск.ру» в письме. Предлагаем его вашему вниманию:

Эксперты ОНФ установили, что еще в 2010 г. жители домов по улице Благовещенской были переселены, а их жилые дома снесены, кроме дома №33. В настоящее время указанная улица не освещается и не обслуживается коммунальными службами, а в зимнее время не осуществляется вывоз снега. Служба МЧС, пожарная и скорая помощь тоже не могут добраться до этого дома. Все это время люди продолжают жить в небезопасных условиях, а вопрос их переселения городскими властями до сих пор не решен.

«Люди стали жертвой упущения или чьей-то недоработки, и уже который год вынуждены жить фактически в изоляции. Этого адреса даже уже нет на карте ни в одной поисковой системе, мы сами с трудом нашли этот дом. При этом больше всего в данном случае поражает бездействие городских властей. Мы уже обратились по данному вопросу в областные органы власти с тем, чтобы как можно скорее решить эту проблему и помочь людям», – прокомментировал председатель региональной ревизионной комиссии Народного фронта, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Андрей Алехин.

При этом представители регионального отделения Народного фронта отметили, что это не первый случай, когда власти Прокопьевска допускают ошибки в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья. В городе уже были выявлены факты неисполнения решения суда по переселению жильцов из ветхого многоквартирного дома по улице Можайского, 9. Этот дом еще в 1997 г. был отнесен к категории ветхих и подлежащих сносу, однако из-за неправомерных действий властей его вновь признали аварийным лишь в 2015 г.

Есть примеры, когда дома не признавались межведомственной комиссией аварийными. Как, например, дом по улице Енисейской, 62. Несмотря на высокую степень износа, его даже пытались включить в программу капитального ремонта. После вмешательства представителей регионального отделения ОНФ в апреле 2016 г. дом все-таки был признан аварийным.

«На сегодняшний день ни о каких конкретных сроках переселения администрация речи не ведет, о дальнейших шагах людей не информируют. Между тем дома находятся в крайне плачевном состоянии и проживание в них угрожает жизни и здоровью людей. Информацию об этих случаях мы также довели до областных властей и ждем от них действий по решению вопроса», – подчеркнул Алехин.

Прямой эфир с зам. Главы по строительству Н. Бурдиной. (21.04.2009)

Ответы на вопросы зам. Главы по строительству
Н. Бурдиной «Как улучшить жилищные условия?»

Вопрос 1. Когда снесут бараки по улице Диксон 1? (Березовая роща)

Ответ 1. Дом № 1 ул. Диксон находился на горном отводе ликвидируемого ОАО «Шахта «5-6» и подлежал сносу за счет средств федерального бюджета. Всего на территории горного отвода ликвидированного ОАО «Шахта №5-6» находится 133 ветхих муниципальных жилых дома, в которых проживает 2320 человек.Так как ОАО «Шахта 5-6» на момент ликвидации не имела в уставном капитале федеральной собственности, следовательно, мероприятия по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта 5-6» непригодным для проживания по критериям безопасности с 01.01.2005 года не финансируются из средств федерального бюджета На основании вышеизложенного сноса дома № 1 по ул. Диксон за счет средств федерального бюджета не будет. В соответствии с п. 7 ст. 1 действующего Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» жилые помещения муниципального жилищного фонда признаются аварийными и подлежащими сносу
решениями межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления. Снос аварийного жилья и переселение граждан осуществляет Администрация города на основании вынесенных решений межведомственной комиссии. Дом № 1 по ул. Диксон, 1931 года постройки внесен в список ветхого муниципального жилищного фонда города Прокопьевска. В городе Прокопьевске на сегодняшний день 789 ветхих дома из них 121 включен в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» муниципальной среднесрочной программы «Жилище» на 2009-2011 г.г., утвержденной решением №30 Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.11.2008. Дом №1 по ул. Диксон в вышеуказанную программу не включен, снос его до 2012 года не предусмотрен.

Вопрос 2. Коксовая 28. Когда снесут барак?

Ответ 2. Дом №28 ул. Коксовая, 1945 года постройки включен в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» муниципальной среднесрочной программы «Жилище» на 2009-2011 г.г., утвержденной решением №30 Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.11.2008. Снос его предусмотрен до 01.01.2012 года по мере поступления денежных средств из бюджетов всех уровней.

Вопрос 3. Если человек имеет частный дом, а сам прописан в ветхом бараке и живет там 15 лет имеет ли он право на новое жилье?

Ответ 3. В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма (муниципальное жилье), выселяемым из него гражданам органам местного самоуправления, предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма которые должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Вопрос 4 . Что в будущем планируется построить в поселке Красная Горка? Мне известно, что собираются скоро сдавать детский садик, а что еще помимо
этого? Не плохо было бы построить здесь какой-нибудь хороший магазин, привести в порядок парк и дворец культуры

Ответ 4. В поселке Красная Горка сдача в эксплуатацию детского садика после реконструкции помещения бывшего ЖЭКа по улице Союзная и подстанции скорой помощи по ул. Баргузинская. Строительство магазина пока не предусмотрено. Реконструкция фасадной части дворца культуры запланирована долгосрочной программой на 2011год.

Вопрос 5 . Наталья Александровна, даже после личного обращения к Вам 5.03.2009 г., действий по исправлению недостатков в наших квартирах практически принято не было! Сам подрядчик в лице директора Шенгеля А.Ф. отказался исправлять свои же некачественно выполненные работы. Начальство в нашей УК меняется как погода и каждый раз при разговоре с новым начальником, последний ссылается на предыдущего и от комментариев отказывается! Как же нам все-таки быть. Со мной солидарны жители квартир 62, 46, 93, 101, 108 и поверьте перечислять можно еще долго! Дмитрий, житель кв. 75, д. 26 в 10 мкрн.

Ответ 5. Генеральным подрядчиком ОАО «Трест ПУС» замечания по квартирам устраняются. Частично подписаны акты с собственниками квартир об устранении замечаний. После поступления денежных средств оставшиеся замечания будут полностью устранены. Данный вопрос находится на контроле в Администрации города.

Вопрос 6. Мы встали на субсидию как молодая семья 2,5 года назад, перед этим мы с супругой лично у Вас получали консультацию в вашем кабинете. Вами было сказано, что ожидание составит не более 1 года, однако наша очередь абсолютно не продвигается, мы были 137 а за 2,5 года стали 97, теперь уже кажется, что дождаться своей очереди абсолютно не реально при таком ее продвижении, а самое интересное другое с моей супругой работает семейная пара которая встала на очередь всего лишь год назад и уже получили деньги на жил площадь. Скажите пожалуйста, как долго еще может продлиться наше ожидание и есть ли смысл вообще дальше ждать?

Ответ 6. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 (с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 510) орган местного самоуправления (Администрация города Прокопьевска) до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Администрация Кемеровской области). Далее из списка — участников подпрограммы с учетом средств федерального бюджета на соответствующий год, средств органов исполнительной власти субъектов РФ и средств органов местного самоуправления (в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в местном бюджете г. Прокопьевска ежегодно, начиная с 2006 года планируется сумма в размере 1886,0 тыс. рублей) предусматриваемых на софинансирование мероприятий подпрограммы формируется список – претендентов на получение субсидий в планируемом году.
Так, в 2006 году, согласно списка молодых семей – претендентов, субсидию получили — 17 семей, в 2007 году – 31 семья, в 2008 году – 30 семей. Ваша очередь на сегодняшний день среди молодых семей — участников подпрограммы 97-ая. В 2009 году будет предоставляться социальная выплата молодым семьям состоящим на очереди с 27.02.2007 года. Если Ваша семья не желает ждать своей очереди в получении социальной выплаты на приобретение жилья, то на основании Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 «О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей». Молодые семьи — участники подпрограммы могут приобрести жилье с привлечением средств ипотечных жилищныхкредитов или займов до получения свидетельства о праве на получение социальных выплат в рамках подпрограммы, а после получения свидетельства использовать средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. При этом свидетельство о праве собственности на жилое помещение должно быть оформлено на всех членов семьи (т.е на супруга и супругу) и общая площадь жилого помещения в расчете на каждого члена семьи должна быть не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. На территориигорода Прокопьевска учетная норма составляет 12,5 м2.


Вопрос 7. Для тех, кто живёт в общежитии, реально дождаться своей очереди на квартиру? Сколько десятков лет надо простоять в очереди ? Или здесь единственный выход — взять неподъёмную ипотеку на квартиру?

Ответ 7. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма (социальное жильё) предоставляются гражданам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вне очереди жилые помещения предоставляются:
— детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей*
— гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными
для проживания*
— гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеванийсогласно Постановлению от 16.06.2006 г. №378 об утверждении перечня тяжелых
форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.


Вопрос 8.
Расскажите о льготных кредитах для ветеранов боевых действий.

Ответ 8. Участник боевых действий может улучшить свои жилищные условия получив долгосрочный целевой жилищный займ в соответствии с Законом Кемеровской области № 58-ОЗ от 16.05.2006 «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования». Льготный займ предоставляется без процентов с первоначальным взносом 10% на 20 лет. В соответствии п.5 ст.8 вышеуказанного закона займы предоставляются на приобретение в собственность жилых помещений, соответствующих санитарным и техническим требованиям и расположенных в муниципальных образованиях, где находится местожительство граждан. В 2009 году во исполнение национального проекта «Доступное жилье» — гражданам России областью запланировано ввести 1 150 000 квадратных метров жилья. Поэтому средства, выделяемые гражданам на займы, намечено вкладывать в строительство многоквартирных домов и индивидуальное строительство. Если доход не позволяет приобрести квартиру в новом строящемся доме, можно приобрести квартиру на вторичном рынке по «цепочке», т.е квартиру тех граждан, которые улучшают свои жилищные условия, покупая квартиру в новом доме, при этом свое жилье сдают.


Вопрос 9.
Будет ли снос на Березовой Роще «Русского» поселка?

Ответ 9. Снос Администрацией города частных домов пос. «Русский» не предусмотрен. Дома расположены на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова». По вопросу улучшения жилищных условий нужно обращаться на шахту, либо в ООО «УК «Прокопьевскуголь».


Вопрос 10.
Дом по улице 1-я Ульяновка, 6 находится в аварийном состоянии, на что имеется заключение ВНИМИ. Но, однако, ничего не можем добиться в течении 5 лет. Вокруг все дома снесены, которые находились в зоне подработки.

Ответ 10. Дом № 6 по ул. 1-я Ульяновка расположен на подработанной территории действующей шахты ООО «Красногорская». По вопросу переселения из аварийного частного дома необходимо обращаться на шахту либо в ООО «Прокопьевскуголь».

Вопрос 11. Подскажите, пожалуйста, в строящемся доме №16а по ул. 10 микрорайон будут выделяться квартиры по льготной программе «Молодая семья»?

Ответ 11.В доме № 16а по ул. 10 микрорайон выделено 9 (девять) льготных целевых жилищных займов для молодых семей на основании Закона Кемеровской области от 29.12.2008 года № 130-ОЗ. На основании вышеуказанного закона право на долгосрочный целевой жилищный заем за счет средств областного бюджета имеют молодые семьи, имеющие заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед Кемеровской областью.

Вопрос 12. Считается ли дом по ул. Вокзальной, 17б аварийным?

Ответ 12. Дом №17б по ул. Вокзальная в сводную ведомость ветхого муниципального жилищного фонда не включен, снос его не предусмотрен.

Вопрос 13. Стоим в очереди на снос ветхого жилья более 30 лет по улице НОРИЛЬСКОЙ , 28. Планируется ли переселение?

Ответ 13. Дом №28 ул. Норильская, 1948 года постройки включен в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» муниципальной среднесрочной программы «Жилище» на 2009-2011 г.г., утвержденной решением №30 Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.11.2008. Снос его предусмотрен до 01.01.2012 года по мере поступления денежных средств из бюджетов всех уровней.

Вопрос 14. Я слышала, что будут сносится дома в районе остановки Черная Гора. Мы имеем дом в районе остановки Калачевская, по ул. Нижне-Каменная. Будут ли там сносить дома? Есть ли шанс на получение другого жилья?

Ответ 14. Снос домов по улице Нижнекаменная (район остановки «Калачевская» поселка Чёрная Гора) не планируется.

Вопрос 15. Здравствуйте, скажите пожалуйста дома по ул.Революции в районе ш.Зиминка считаются ветхим жильём? Если да, то когда они будут сноситься?

Ответ 15. Дома по ул. Революции состоят в сводной ведомости ветхого муниципального жилищного фонда города Прокопьевска. Снос домов по ул. Революции до 2012 года не планируется.

Вопрос 16. Проживаю в поселке Манеиха, ул. Алданская, 16, осталось 30 дворов, кругом все изрыто разрезом, дома разрушаются, так как тянет разрез. Оставшиеся дома не сносят, не прописывают, не разрешают делать документы. Куда обращаться, что делать? Живем на острове.

Ответ 16. Снос домов по улице Алданская (поселок Манеиха) не планируется.

Вопрос 17. Почему не числится в списках ветхого жилья наш дом по улице Искусства 32, построенный в 1947 году. Дом находится в аварийном состоянии, с 2004 года не начисляется квартплата.

Ответ 17. Дом № 32 по ул. Искусства состоит в сводной ведомости ветхого муниципального жилищного фонда. В муниципальную подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» на 2009-2011 годы муниципальной среднесрочной программы «Жилище» на 2009-2011годы, утверждённой решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.11.2008 года №30, данный дом не включен, снос его до 2012года не предусмотрен.

Вопрос 18. Здравствуйте. Я проживаю в центральном районе на улице Крутые Топки. Эту улицу обещают снести уже довольно давно но нет никаких продвижений. Скажите пожалуйста,эти дома будут сносить и когда?

Ответ 18. Снос домов по улице Крутые Топки не планируется.

Вопрос 19. Прописана с ребенком по адресу северная 9-9 (барак с 1936г.), жилищные условия не позволяют проживать по данному адресу. Приходится снимать квартиру, хотелось бы узнать, когда этот барак будет снесен

Ответ 19. Дом № 9 по улице Северная 1948 года постройки, одноэтажный, девяти квартирный, состоит в сводной ведомости ветхого муниципального жилищного фонда. В программу сноса до 2012 года не включен.

Вопрос 20. Когда будет снесена улица Станционная? Ведь деньги на ее снос были выделены шахте Коксовой еще в 2001 году.

Ответ 20. Денежные средства на снос домов по улице Станционная ни шахте «Коксовая», ни Администрации города Прокопьевска не выделялись. Снос улицы Станционная в 2009 -2012 г.г. не планируется.

Вопрос 21. Здравствуйте моя семья живёт на подработке в посёлке Нижняя Голубевка, дом в аварийном состоянии и ремонт не выход, так как повело несущую балку. Ещё одну зиму крыша не выдержит. Подскажите, что же нам делать и откуда ждать помощи?

Ответ 21. Посёлок «Нижняя Голубевка» находится на подработке действующего предприятия ООО «Шахта «Коксовая». По вопросу улучшения жилищных условий нужно обращаться на шахту, либо в ООО «УК «Прокопьевскуголь».

Вопрос 22. Мы живем на улице 20 лет Октября. Прописаны родители, я и двое моих детей. Сдали документы на снос. Нам предложили однокомнатную квартиру родителям и двухкомнатную мне с детьми. За это мы должны доплатить 160 тыс. рублей Я не работаю, алиментов не получаю, родители пенсионеры, отец инвалид 1 группы. Когда мы сдавали Документы 11 февраля, нам сказали, что скоро пригласят в юстицию оформлять договор, но до сих пор ответа нет. У нас таких денег нет и взять нам негде. Может поэтому нас не приглашают оформлять договор?

Ответ 22. По жилому дому № 23 по улице 20 лет Октября, подлежащему сносу по проекту ликвидации ОАО «Шахта имени М.И. Калинина» рассматривается вопрос о дополнительном выделении средств для переселения 3 человек, прописанных по адресу в 2008 году, не состоящих в утвержденном списке на переселение. Гражданам, не имеющим собственных средств на доплату, для переселения будут предложены квартиры в новых домах на Ясной Поляне без доплаты.

Вопрос 23. Можно превратить «Орбиту» в музей?

Ответ 23. Переоборудовать «Орбиту» в музей не планируется, так как в городе имеется краеведческий музей и в 2008году введен в эксплуатацию Культурно-Выставочный центр «Вернисаж».

В Кузбассе разыскивают тех, кому положена бесплатная квартира

Поистине детективная история со многими неизвестными разворачивается в эти дни на окраинах шахтерских городов Кузбасса. По заброшенным улицам, где остались еще ветхие дома на подработанных территориях бывших шахт, рыщут организованные группы милиционеров и городских чиновников, чтобы найти владельцев хижин и оформить им документы на новое жилье. Сделать это оказалось чрезвычайно трудно.

Дело в том, что списки переселенцев с подработанных шахтами территорий оформлялись еще десять лет назад. Однако денег на переселение тысяч семей государство выделяло по крохам. Многие уже и забыли про то, что им по закону положена новая квартира. Кроме того, за эти десять лет кто-то умер, кто-то переехал, кто-то элементарно спился и превратился в бомжа. Но с прошлого года деньги на переселение стали выделять огромные, каких ни один шахтерский город не видел за всю свою историю.

Например, в этом году на программы по переселению с подработанных территорий и сноса ветхого жилья в Кузбасс выделено более 5 миллиардов рублей. Особенно большие куски от этих средств достались Прокопьевску, Осинникам, Калтану, Новокузнецку. Переварить, такие средства за короткий отрезок времени строителям оказалось весьма непросто. Но, дело упирается не только в темпы возведения новых квартир, но и в то, чтобы разыскать хозяев пустующих хибар, оформить документы на них, поскольку селился народ вокруг шахт, хаотично, без всяких градостроительных планов, а уж затем послать эти бумаги в Москву, чтобы получить «добро» на каждую фамилию.

В Прокопьевске, например, сейчас работает 25 летучих бригад, которые разыскивают бывших хозяев домов попавших под снос. В городской газете уже печатали список адресов, которые попали под снос. Это помогло мало. На днях в той же газете напечатали список фамилий, которым надо получить документы на новое жилье. Все равно не идут.

— Тогда специальные бригады из чиновников сами пошли в народ по заброшенным улицам. Каждая группа имеет все необходимые печати и даже технику для копирования и составления документов, — говорит заместитель начальника департамента строительства областной администрации Дмитрий Сторожилов,находят человека, оформляют ему бумаги на жилье, он собственноручно ставит в этих документах закорючку и поиск продолжается.

Такая активность объясняется тем, что если деньги на переселение не будут освоены до конца года, то их возвратят назад в госбюджет, откуда получить их снова на те же цели будет почти невозможно.

На снимке: На домах не пишут, куда ушли хозяева и где их искать?

Дома под снос в прокопьевске

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2013 года N 461

Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 — 2020 годы

(с изменениями на 11 мая 2018 года)

В целях комплексного решения вопросов развития градостроительной деятельности и обеспечения населения Кемеровской области жилищной и социальной инфраструктурой, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 — 2020 годы.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.Н.Шнитко.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Государственная программа Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 — 2020 годы

Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 2013 г. N 461

Паспорт государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 — 2020 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 — 2020 годы (далее — Государственная программа)

Директор Государственной программы

Исполняющий обязанности заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.Н.Шнитко

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области,

главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области,

инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности Администрации Кемеровской области),

главное финансовое управление Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области;

развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области;

создание инновационных объектов;

развитие градостроительной деятельности;

государственная поддержка шахтерских городов и поселков;

реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры

Цели Государственной программы

Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области;

устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области;

содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики;

повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры;

повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Государственной программы

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

развитие жилищного фонда коммерческого использования;

развитие жилищного фонда социального использования;

осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

сейсмоусиление существующих жилых домов;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;

обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;

обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения;

развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка;

актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;

методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности;

актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области;

обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области;

обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры;

повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний;

проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства

Срок реализации Государственной программы

2014 — 2020 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 — 2020 годах составит 35 555 238,01134 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 8 546 438,43 тыс. рублей;

в 2015 году — 7 737 708,45969 тыс. рублей;

в 2016 году — 6 918 012,43465 тыс. рублей;

в 2017 году — 4 543 286,95466 тыс. рублей;

в 2018 году — 3 371 999,81066 тыс. рублей;

в 2019 году — 2 472 860,92168 тыс. рублей;

в 2020 году — 1 964 931,00 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

а) за счет средств областного бюджета — 13 823 459,02484 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 3 791 774,40 тыс. рублей;

в 2015 году — 2 514 530,72106 тыс. рублей;

в 2016 году — 2 765 570,02906 тыс. рублей;

в 2017 году — 1 540 253,19830 тыс. рублей;

в 2018 году — 1 273 910,35474 тыс. рублей;

в 2019 году — 1 013 167,32168 тыс. рублей;

в 2020 году — 924 253,00 тыс. рублей;

б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета — 11 257 709,01486 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 2 352 517,10 тыс. рублей;

в 2015 году — 2 221 216,69222 тыс. рублей;

в 2016 году — 1 310 096,42264 тыс. рублей;

в 2017 году — 2 025 742,30 тыс. рублей;

в 2018 году — 1 637 764,90 тыс. рублей;

в 2019 году — 1 064 693,60 тыс. рублей;

в 2020 году — 645 678,00 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 982 539,27268 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 226 923,13 тыс. рублей;

в 2015 году — 367 552,67599 тыс. рублей;

в 2016 году — 118 361,00921 тыс. рублей;

в 2017 году — 69 377,90156 тыс. рублей;

в 2018 году — 110 324,55592 тыс. рублей;

в 2019 году — 45 000,00 тыс. рублей;

в 2020 году — 45 000,00 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц — 3 271 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 536 000,00 тыс. рублей;

в 2015 году — 650 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году — 615 000,00 тыс. рублей;

в 2017 году — 420 000,00 тыс. рублей;

в 2018 году — 350 000,00 тыс. рублей;

в 2019 году — 350 000,00 тыс. рублей;

в 2020 году — 350 000,00 тыс. рублей;

средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 6 220 530,69896 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году — 1 639 223,80 тыс. рублей;

в 2015 году — 1 984 408,37042 тыс. рублей;

в 2016 году — 2 108 984,97374 тыс. рублей;

в 2017 году — 487 913,5548 тыс. рублей;

в 2018 году — 0,00 тыс. рублей;

в 2019 году — 0,00 тыс. рублей;

в 2020 году — 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Государственной программы

Повышение градостроительной активности;

повышение эффективности освоения незастроенных территорий;

уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;

повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости;

общий объем ввода жилья за 2014 — 2020 годы составит 7 775,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам:

2014 год — 1 100,0 тыс. кв. метров;

2015 год — 1 100,0 тыс. кв. метров;

2016 год — 1 100,0 тыс. кв. метров;

2017 год — 1 100,0 тыс. кв. метров;

2018 год — 1 100,0 тыс. кв. метров;

2019 год — 1 130,0 тыс. кв. метров;

2020 год — 1 145,0 тыс. кв. метров;

жилищные условия за шесть лет улучшат 106 900 семей, в том числе по годам:

2014 год — 15 250 семей;

2015 год — 15 250 семей;

2016 год — 15 250 семей;

2017 год — 15 250 семей;

2018 год — 15 250 семей;

2019 год — 15 300 семей;

2020 год — 15 350 семей;

до 2016 года ликвидируется очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области

Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.

Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:

16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;

11 803 молодые семьи;

3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2 156 многодетных семей;

1 796 ветеранов боевых действий;

217 вынужденных переселенцев;

68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

61 военнослужащий — ветеран Афганистана;

50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;

39 инвалидов боевых действий;

12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;

6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;

36 780 малоимущих семей.

На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.

Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.

В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья, в том числе некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.

Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.

Территория Кемеровской области находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.

До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.

Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угледобывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах — угольных центрах Кемеровской области. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих зданий (Прокопьевский городской округ, Киселевский городской округ, Калтанский городской округ, Осинниковский городской округ). Однако в некоторых поселениях необходимо строительство жилых домов с целью переселения граждан из зон максимального риска (г. Полысаево) или в случаях, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно (г. Новокузнецк, г. Белово).

За период 2008 — 2013 годов было обследовано и паспортизировано 10 562 здания и сооружения на предмет оценки инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности).

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области.

Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.

1.2. Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области

Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий.

Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы.

В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии.

На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами — 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями — 83,43 процента.

Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях к 2018 году составит 16,5 тыс. мест.

Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 185 зданий образовательных организаций. В Кемеровской области существует 8 губернаторских общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов.

Большинство учреждений социального обслуживания населения построено более 40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 30 учреждений 4 расположены в типовых зданиях, в них проживают 1815 человек, что составляет 27,3 процента граждан от общего числа проживающих в домах-интернатах Кемеровской области.

Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах составляет 83 процента, в психоневрологических интернатах — 75 процентов.

С 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты, на 1 июня 2013 года — 862 человека. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях.

Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест.

Кроме того, в Кемеровской области существует проблема реабилитации детей с ограниченными возможностями. В семьях воспитываются 9869 детей-инвалидов.

В Кемеровской области действуют 6 муниципальных центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Новокузнецке, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Мариинске, Анжеро-Судженске, Прокопьевске и одно отделение для детей-инвалидов на базе психоневрологического интерната г. Юрги. Ежегодно там обслуживаются 4 тыс. детей-инвалидов, что является крайне недостаточным.

Отклонение от социальных нормативов по обеспеченности населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет: учреждения дополнительного образования — 32,9 процента, музеи — 48 процентов. В проведении капитального ремонта нуждаются около 160 зданий учреждений культуры.

Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения и вместе с тем учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Кемеровской области.

1.3. Создание инновационных объектов

В наше время динамичное развитие региона только на сырьевой основе невозможно. Необходимо формирование новых высокотехнологичных производств. Поэтому в ближайшей перспективе планируется превратить Кузбасс в ведущий российский технологический центр глубокой переработки природного сырья. Для этого в регионе создан специализированный технопарк — национальный университет нового поколения, на базе которого планируется образовать уникальную площадку, объединяющую образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов для повышения безопасности угольной отрасли, развитие горного машиностроения, решение экологических проблем.

Предпосылками создания технопарка на территории Кемеровской области являются следующие:

развитие инновационного потенциала регионов;

рост цен на энергоресурсы и большой угольный потенциал России и Кемеровской области, в частности, создает особый интерес к угольной промышленности;

создание Кузбасского технопарка является существенным элементом для достижения целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года и стратегией развития г. Кемерово;

высокий уровень социально-экономического развития Кемеровской области, а также уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры являются благоприятными факторами для создания технопарка;

в Кемеровской области накоплен значительный опыт в создании эффективной системы поддержки малого предпринимательства и создан развитый научно-образовательный комплекс.

1.4. Развитие градостроительной деятельности

Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территорий. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей народного хозяйства и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики Кемеровской области. Региональным документом территориального планирования является Схема территориального планирования Кемеровской области, разработанная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.); определяются границы зон с особыми условиями использования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка и утверждение региональной схемы территориального планирования, а также ее актуализация (внесение оперативных изменений) относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области архитектуры и градостроительства в Кемеровской области, является главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области.

Другой документ областного значения, требующий регулярной актуализации, — нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию.

Важной задачей для развития градостроительной деятельности является интеграция информации органов государственной власти Кемеровской области с информацией органов местного самоуправления, формирование государственных информационных ресурсов по вопросам градостроительной деятельности на территории Кемеровской области с возможностью размещения информации в открытом доступе.

Открытость и доступность информации для пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» об утвержденных документах и материалах территориального планирования, градостроительного зонирования на территории Кемеровской области, документации по планировке территории, а также иных материалах, размещаемых в открытом доступе, обеспечивается размещением указанных материалов на официальном портале региональной геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области.

Необходимая актуализация представленной на официальном портале информации достигается путем регулярной передачи органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области материалов и сведений в рамках заключенных соглашений об информационном взаимодействии с главным управлением архитектуры и градостроительства Кемеровской области.

Решение поставленных задач окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль региона в целом, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий.

1.5. Государственная поддержка шахтерских городов и поселков

В ходе реализации мероприятий по реорганизации структуры угольной промышленности Кузбасса и закрытию нерентабельных угледобывающих предприятий, которые уже осуществляются с конца 90-х годов, за счет средств федерального бюджета проводится переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидируемых угледобывающих предприятий Кузбасса на реализацию мероприятия «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» из федерального бюджета предусматривается выделение средств в размере 14 310 415,6 тыс. рублей для переселения 16470 семей на 12 территориях Кемеровской области, в том числе: г. Березовский (286 семей), г. Анжеро-Судженск (2550 семей), г. Кемерово (1023 семьи), г. Ленинск-Кузнецкий (1152 семьи), г. Белово (1102 семьи), Беловский район (32 семьи), г. Киселевск (1030 семей), г. Прокопьевск (4635 семей), г. Новокузнецк (1872 семьи), г. Междуреченск (9 семей), г. Калтан (122 семьи) и г. Осинники (2657 семей).

По состоянию на 1 января 2013 года в результате проведенной работы переселено 14748 семей, или 89,5 процента от утвержденного количества семей (16470), по проектам ликвидации нерентабельных угледобывающих предприятий.

В двух шахтерских территориях (г. Междуреченск — переселено 9 семей и Беловский район — переселено 32 семьи) завершена работа по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Число семей, подлежащих переселению с территорий, подработанных ликвидированными угледобывающими предприятиями, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1722 семьи, которые планируется переселить на протяжении 3 последующих лет (2013 — 2015 годы): в 2013 году — 528 семей, в 2014 году — 532 семьи, в 2015 году — 622 семьи (возможно их увеличение до 843 семей в связи с формированием дополнительных списков граждан на переселение).

2. Описание целей и задач Государственной программы

Для достижения целей, поставленных Государственной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.

Целями Государственной программы являются:

повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области;

устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области;

содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики;

повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры;

повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

развитие жилищного фонда коммерческого использования;

развитие жилищного фонда социального использования;

осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

сейсмоусиление существующих жилых домов;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;

обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;

обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения;

развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка;

актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;

методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности;

актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области;

обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области;

обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры;

повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний;

проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства.

Смотрите еще:

  • Ипотечный кредит нежилое помещение Ипотека на нежилое помещение — в каком банке взять, условия Далеко не все банки занимаются кредитованием нежилого фонда, но спрос на такой вид ипотеки весьма велик. Выгодные условия по приобретению офисных или торговых помещений предлагает банк Интеза. Кредитование осуществляется до 80% […]
  • Гражданский процесс хрестоматия под ред треушникова М.К. Треушников. Гражданский процесс МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 5-е издание, переработанное и дополненное Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой […]
  • Ткач андрей адвокат Дата опубликования: 28 февраля 2011 г. Московский областной суд Судья Зейналова В.А. Дело № 22 - 1086 М. О. г. Красногорск 24 февраля 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Московского областного суда в составе: председательствующего: Мязина А.М. судей: Карташова А. В., Ропота […]
  • Внесение изменений в устав сельского поселения Статья 36. Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Статья 36. Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Информация об изменениях: Решением […]
  • Ильина юлия викторовна адвокат Ильина юлия викторовна адвокат П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации 28 июня 2010 года г. Тверь Мировой судья судебного участка № 3 Калининского района Тверской области Павлюк Т.Е. с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Калининского района Тверской области […]
  • Куплю дом в селе в крыму Продажа домов Дом 100 м2 с удобствами в Крыму горной местности 3 000 000 руб. Продается старый татарский дом 72 кв. м. 1 200 000 руб. Дом 96 м² на участке 10 сот. 4 400 000 руб. Дом 96 м² на участке 10 сот. 4 400 000 руб. Дом в каменке, Крым 2 300 000 руб. Дом в […]
  • П2 а ст 24 звовс Вторая отсрочка и перевод Опции темы Вторая отсрочка и перевод Сейчас учусь на втором курсе(3 семестр) в институте. Имею вторую отсрочку(год назад писал ПСЖ и восстанавливался). Собираюсь после зимней сессии переводиться на 2 курс(4 семестр) другого института. В старом буду писать […]
  • Приговор п в ч2 ст 132 ук рф Следственный комитет Российской Федерации Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики оставлен без изменения приговор районного суда от 11 августа 2015 года в отношении 39-летнего жителя города Цивильска и 25-летней жительницы […]