Жилищный кодекс украины ст 125

Жилищный Кодекс Украинской ССР
Статья 125. Лица, не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения

Без предоставления другого жилого помещения в случаях, указанных в статье 124 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:

лиц с инвалидностью вследствие войны и других лиц с инвалидностью из числа военнослужащих, ставших лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; участников Второй мировой войны, находившихся в составе действующей армии; семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; семьи военнослужащих; лиц с инвалидностью из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, стали лицами с инвалидностью вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет

лиц, освобожденных от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, которые предоставили это помещение;

лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;

пенсионеров по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; лиц с инвалидностью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания I и II групп, лиц с инвалидностью I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц и лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

одинокие лица с несовершеннолетними детьми, проживающих вместе с ними.

Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива

СТ 125 ЖК РФ.

1. Порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются
уставом жилищного кооператива.

2. Пай может принадлежать одному или нескольким гражданам либо юридическим лицам.

Комментарий к Ст. 125 Жилищного кодекса РФ

1, 2. Паевой взнос — денежные средства, переданные членом жилищного кооператива в собственность ЖК для строительства, приобретения, реконструкции жилья, а также содержания многоквартирного жилого дома.

Порядок, условия внесения паевого взноса членом ЖК должны содержаться в тексте устава кооператива. При этом следует иметь в виду: продолжают действовать законодательные и подзаконные акты относительно определения размера паевых взносов.

В частности, размер пая граждан, вступающих в жилищно-строительные кооперативы, имеющие жилые дома, построенные с привлечением средств государственного бюджета, определяется исходя из сметной стоимости строительства дома, в котором новому члену кооператива предоставляется квартира. При этом часть пая в размере, соответствующем доле, возмещенной за счет бюджета, подлежит перечислению жилищно-строительным кооперативом в государственный бюджет .
———————————
Постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1984 г. «О размере пая граждан, вступающих в жилищно-строительные кооперативы, имеющие жилые дома, построенные с привлечением средств государственного бюджета» (Постановление не опубликовано).

Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива

Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива

1. Порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива.

2. Пай может принадлежать одному или нескольким гражданам либо юридическим лицам.

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива

По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 1 (часть 1), 2, 18, 19 (часть 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет выселять из служебного жилого помещения без предоставления другого помещения граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим на территории города Севастополя законодательством Республики Украины были вселены в служебные жилые помещения и не могли быть выселены из них без предоставления другого помещения, и тем самым ограничивает жилищные права и ухудшает правовое положение этих граждан. При этом заявитель указывает, что запрет на такое выселение был установлен статьей 125 Жилищного кодекса Украины в отношении граждан, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставившей служебное жилое помещение, не менее 10 лет.

Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 110, 113, 125 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 3 статьи 50, пунктом 2 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 27, 33, 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что в силу положений статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, жилищно-строительный кооператив является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, в связи с чем пришел к выводу о том, что настоящее дело о взыскании с жилищно-строительного кооператива паевого взноса подведомственно суду общей юрисдикции, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

от 30 июня 1983 года №5464-X

(В редакции Указов Президиума Верховной Рады Украинской ССР от 12.05.1986 г. №2204-11, 27.06. 1986 г. №2444-11, 25.10.1988 г. №6757-11, 28.01.1991 г. №660-11, Законов Украины от 18.12.1991 г. №1993-12, 06.05.1993 г. №3187-12, 16.12.1993 г. №3718-12, 11.07.1995 г. №287/95-ВР, Декрета Кабинета Министров Украины от 15.12.1992 г. №11-92, Законов Украины от 02.03.2000 г. №1525-III, 15.05.2003 г. №762-IV, 05.06.2003 г. №898-IV, 29.06.2004 г. №1925-IV, 20.01.2005 г. №2377-IV, 31.05.2005 г. №2598-IV, 01.12.2005 г. №3167-IV, 12.01.2006 г. №3334-IV, 25.12.2008 г. №800-VI, 19.03.2009 г. №1180-VI, 19.05.2009 г. №1343-VI, 11.06.2009 г. №1510-VI, 29.06.2010 г. №2367-VI (см. сроки вступления в силу), 01.07.2010 №2394-VI, 08.09.2011 г. №3716-VI, 22.09.2011 г. №3795-VI, 22.03.2012 г. №4565-VI, 18.09.2012 г. №5290-VI, 15.05.2013 г. №239-VII, 02.09.2014 г. №1673-VII, 12.02.2015 г. №191-VIII, 05.04.2017 г. №1999-VIII, 07.11.2017 г. №2181-VIII)

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране были созданы необходимые предпосылки для решения одной из важнейших социальных проблем — удовлетворение потребности трудящихся в жилье.

Претворяя в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества и осуществляя курс на повышение материального и культурного уровня жизни народа, Советское государство последовательно реализует разработанную Коммунистической партией программу жилищного строительства.

Высокие темпы развития государственного и общественного фонда на основании государственных планов, меры, которые употребляет государство по содействию кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, создают необходимые условия для обеспечения гарантированного Конституцией СССР и Конституцией Украинской ССР права граждан на жилье.

Важным государственным заданием является обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его службы, повышение уровня благоустройства жилых домов. В разрешении этого задания активное участие берут общественные организации и граждане.

Конституция СССР и Конституция Украинской ССР обязывают граждан бережно относиться к предоставляемому им жилью.

Советское жилищное законодательство призвано содействовать обеспечению права граждан на жилье, эффективному использованию и охране жилищного фонда.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Право граждан Украинской ССР на жилье

В соответствии с Конституцией СССР и Конституции Украинской ССР граждане Украинской ССР имеют право на жилье. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, которая предоставляется в меру осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, предоставлением гражданам по их желанию денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение для категорий граждан, определенных законом, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

Статья 2. Задание жилищного законодательства Украинской ССР

Заданиями жилищного законодательства Украинской ССР являются регулирование жилищных отношений с целью обеспечения гарантированного Конституцией СССР и Конституцией Украинской ССР права граждан на жилище, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также упрочение законности в области жилищных отношений.

Статья 3. Жилищное законодательство Союза ССР и Украинской ССР

Жилищные отношения в Украинской ССР регулируются Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и выдаваемыми в соответствии с ними другими актами жилищного законодательства Союза ССР, этим Кодексом и другими актами жилищного законодательства Украинской ССР.

Отношения, связанные со строительством жилищ, регулируются соответствующим законодательством Союза ССР и Украинской ССР.

Статья 4. Жилищный фонд

Жилые дома, а также жилые помещения в других зданиях, которые находятся на территории Украинской ССР, образовывают жилищный фонд.

Жилищный фонд включает:

жилые дома и жилые помещения в других зданиях, которые принадлежат государству (государственный жилищный фонд);

жилые дома и жилые помещения в других зданиях, которые принадлежат колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и другим общественным организациям (общественный жилищный фонд);

жилые дома, которые принадлежат жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

жилые дома (части домов), квартиры, которые принадлежат гражданам на праве частной собственности (частный жилищный фонд);

квартиры в многоквартирных жилых домах, усадебные (одноквартирные) жилые дома, а также жилые помещения в других зданиях всех форм собственности, предоставляемые гражданам, которые в соответствии с законом нуждаются в социальной защите (жилищный фонд социального назначения).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, которые принадлежат государственно-колхозным и другим государственно-кооперативным объединением, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и других потребностей непромышленного характера.

Статья 5. Государственный жилищный фонд

Государственный жилищный фонд состоит в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик дома ведомственного жилищного фонда в городах и поселках городского типа подлежат постепенной передаче к ведению местных Советов народных депутатов в порядке и в сроки, которые определяются Советом Министров СССР и Советом Министров Украинской ССР.

Жилые дома, построенные с привлечением в порядке паевого участия средств государственных предприятий, учреждений, организаций, зачисляются (если другое не установленный законодательством Союза ССР) в жилищный фонд местных Советов народных депутатов, когда функции единого заказчика по сооружению этих домов выполнял исполнительный комитет Совета народных депутатов.

Статья 6. Назначение жилых домов и жилых помещений

Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного или временного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке как служебных жилых помещений и общежитий. Предоставление помещений в жилых домах для потребностей промышленного характера запрещается.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 02.09.2014 г. №1673-VII)

Статья 7. Исключение из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений

Периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров Украинской ССР, осуществляется обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда.

Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях или такие дома изнашиваются по решению исполнительного комитета областного, городского (города республиканского подчинения) Совета народных депутатов.

Непригодные для проживания жилые помещения в домах жилищно-строительных кооперативов могут быть переоборудованы в нежилые по решению общих собраний членов кооператива, утвержденным исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Порядок обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания устанавливается Советом Министров Украинской ССР.

Статья 8. Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые

Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, как правило, не допускается. В исключительных случаях перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, отмеченных в части второй статье 7 этого Кодекса.

Перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые осуществляется по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов общественных организаций.

Перевод жилых домов и жилых помещений, которые принадлежат колхозам, в нежилые осуществляется по решению общих собраний членов колхоза или сборов уполномоченных.

Перевод жилых домов жилищно-строительных кооперативов в нежилые не допускается.

Статья 8-1. Перевод в жилые дома садовых и дачных домов

Граждане в соответствии с законом имеют право на перевод дачных и садовых домов, отвечающих государственным строительным нормам, в жилые дома в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Решение о переводе дачных и садовых домов в жилые дома принимается соответствующими органами местного самоуправления.

(Статья 8-1 введена в соответствии с Законом Украины от 02.09.2014 г. №1673-VII)

Статья 9. Жилищные права граждан

Граждане имеют право на получение в бессрочное пользование в установленном порядке жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда или на получение по их желанию денежной компенсации за надлежащее им для получения жилое помещение для категорий граждан, определенных законом или в домах жилищно-строительных кооперативов.

Обеспечение постоянным жильем граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на его получение, может осуществляться путем строительства или приобретения доступного жилья за счет предоставления государственной поддержки в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Граждане имеют право на приватизацию квартир (домов) государственного жилищного фонда, жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности территориальных обществ, или приобретение их в жилищных кооперативах, на биржевых торгах, путем индивидуального жилищного строительства или получения в собственность на иных основаниях, предусмотренных законом.

(Часть третья изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 30.09.2011 г. №3716-VI)

Никто не может быть выселен с занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования жилым помещением иначе чем по причинам и в порядке, предусмотренных законом.

Жилищные права охраняются законом, за исключением случаев, когда они осуществляются в противоречивости с назначением этих прав или с нарушением прав других граждан или прав государственных и общественных организаций.

Статья 10. Жилищные обязанности граждан

Граждане обязаны бережно относиться к дому, в котором они проживают, использовать жилое помещение в соответствии с его назначением, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию.

Жилые дома и жилые помещения не могут использоваться гражданами в ущерб интересам общества.

Статья 11. Компетенция Союза ССР в области регулирования жилищных отношений

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик ведению Союза ССР в области регулирования жилищных отношений подлежат:

1) обеспечение единства законодательного регулирования жилищных отношений;

2) руководство жилищным хозяйством союзного подчинения, общее руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского подчинения;

3) установление общих основ организации и деятельности органов государственного управления жилищным хозяйством;

4) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда по союзным республикам, министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР;

5) проведение единой технической политики в отрасли ремонта жилищного фонда;

6) установление нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда по союзным республикам, министерствам, государственным комитетам и ведомствам СССР;

7) установление единого порядка государственного учета жилищного фонда;

8) установление основных правил учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений и пользования ими;

9) установление размера квартирной платы и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

10) установление основных правил организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов;

11) государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и установление порядка его осуществления;

12) разрешение других вопросов общесоюзного значения в отрасли использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с Конституцией СССР и Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик.

Статья 12. Компетенция Украинской ССР в области регулирования жилищных отношений

Ведению Украинской ССР в области регулирования жилищных отношений вне границ компетенции Союза ССР подлежат:

1) законодательное регулирование жилищных отношений в республике;

2) руководство жилищным хозяйством союзно-республиканского и республиканского подчинения, установление порядка организации и деятельности органов государственного управления этим хозяйством;

3) утверждение плановых заданий по капитальному ремонту жилищного фонда в республике;

4) осуществление государственного учета жилищного фонда на территории республики;

5) установление порядка учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений и пользования ими;

6) установление порядка и сроков внесения квартирной платы и платы за коммунальные услуги;

7) установление порядка организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов, прав и обязанностей их членов;

8) установление правил и норм технической эксплуатации жилых домов и правил пользования придомовыми территориями;

9) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда;

10) разрешение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, если они не отнесенные к компетенции Союза ССР.

Раздел II. Управление жилищным фондом


Статья 13. Государственное управление в области использования и обеспечение сохранности жилищного фонда

В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик государственное управление в отрасли использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляется Советом Министров СССР, Советов Министров Украинской ССР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и Украинской ССР.

Специально уполномоченным органом, который осуществляет государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда в Украинской ССР, есть Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украинской ССР.

Статья 14. Компетенция исполнительных комитетов областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов в области использования и обеспечение сохранности жилищного фонда

Исполнительные комитеты областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов в пределах и в порядке, установленных законодательством Союза ССР, этим Кодексом и другими актами законодательства Украинской ССР, на территории области (города республиканского подчинения):

1) осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (часть первая статьи 30);

2) руководят жилищным хозяйством, подчиненными предприятиями, учреждениями и организациями этой области, обеспечивают комплексное развитие жилищного хозяйства;

3) осуществляют управление жилищным фондом местных Советов (часть первая статьи 18) и обеспечивают его сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт;

4) осуществляют контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, принимают меры к передаче его к ведению местных Советов;

5) принимают решение о переоборудовании и снесении непригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда (часть вторая статьи 7);

6) осуществляют контроль на предприятиях, в учреждениях организациях за состоянием учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий (статья 41), а также за правильностью распределения жилых помещений;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Жилищный кодекс Украины (ЖК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 125. Особи, яких не може бути виселено з службових жилих приміщень без надання іншого жилого приміщення

Без предоставления другого жилого помещения в случаях, указанных в статье 124 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:

инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; участников Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; семьи военнослужащих; инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей

лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;

лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение

лиц, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников

пенсионеров по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц и лиц рядового и начальствующего состава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

одинокие лица с несовершеннолетними детьми, которые проживают вместе с ними.

Комментируемая статья определяет перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилья в случаях, предусмотренных ст. 124 этого Кодекса:

1) п. 1 ч. 1 ст. 125 ЖК Украины необходимо применять в системном анализе с положениями ст. 7 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты «, которым установлено, что к инвалидам войны относятся лица из числа военнослужащих действующей армии и флота, партизан, подпольщиков, работников, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при защите Родины, выполнения обязанностей военной службы (Служебных обязанностей) или связанных с пребыванием на фронте, в партизанских отрядах и соединениях, подпольных организациях и группах и других формированиях, признанных таковыми законодательством Украины, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов в период гражданской и Великой Отечественной войн или с участием в боевых действиях в мирное время. К инвалидам войны относятся также инвалиды из числа: 1) военнослужащих, лиц вольнонаемного состава, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, выполнения других обязанностей военной службы, связанных с пребыванием на фронте в другие периоды, с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных аварий, ядерных испытаний, с участием в военных учениях с применением ядерного оружия, другим поражением ядерными материалами 2) лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел и органов Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины и других военных формирований, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных аварий, ядерных испытаний, участия в военных учениях с применением ядерного оружия, других поражений ядерными материалами, 3) лиц, ставших инвалидами вследствие ранения или других повреждений здоровья, полученных в районах боевых действий в период Великой Отечественной войны и от взрывчатых веществ, боеприпасов и военного вооружения в послевоенный период, а также при выполнении работ, связанных с разминированием боеприпасов времен Великой Отечественной войны независимо от времени их выполнения 4) лиц, ставших инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войн или стали инвалидами указанных причин в несовершеннолетнем возрасте в военные и послевоенные годы, 5) военнослужащих, лиц вольнонаемного состава, а также бывших бойцов истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа и других лиц, принимавших непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации диверсионно-террористических групп и других незаконных формирований на территории бывшего Союза ССР и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах и отрядах в период с 22 июня 1941 по 31 декабря 1954, 6) участников боевых действий на территории других государств, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с пребыванием в этих государствах, 7) лиц, принимавших непосредственное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны и войны с Японией и ставших инвалидами вследствие общего заболевания или заболевания, полученного при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел, государственной безопасности, других воинских формированиях, 8) лиц, привлеченных в состав формирований Гражданской обороны, которые стали инвалидами вследствие заболеваний, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы. Участниками войны признаются военнослужащие, которые в период войны проходили военную службу в Вооруженных Силах СССР, труженики тыла, а также другие лица, предусмотренные настоящим Законом. Участниками войны считаются: 1) военнослужащие, проходившие военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР или в армиях его союзников в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 років и войны 1945 года с империалистической Японией или учились в этот период в военных училищах, школах и на курсах 2) лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией в тылу на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонительных рубежей, заготовки топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения. К участникам войны относятся также лица, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, которые после 1944 года вошли в состав бывшего Союза ССР, а также граждане, по направлению государственных органов бывшего Союза ССР работали в государствах — союзницах СССР. Участниками войны признаются лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в тылу в годы Великой Отечественной войны и войны с империалистической Японией, 3) члены групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, народного ополчения, действовавших в период Великой Отечественной войны, 4) лица, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе армии и флота как сыновья, воспитанники полков и юнги до достижения ими совершеннолетия; 5) работники, на контрактной основе направлялись на работу в государства, где велись боевые действия (включая Республику Афганистан в период с 1 декабря 1979 по декабрь 1989 года), и не входили в состав ограниченного контингента советских войск, 6) жены (мужья) военнослужащих, которые работали по найму в государствах, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в период ведения боевых действий в них и не входили в состав ограниченного контингента советских войск; 7) лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов отбывали наказание в местах лишения свободы или находились в ссылке и реабилитированы в соответствии с действующим законодательства Украины и бывшего СССР, 8) лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов добровольно оказывали материальную, финансовую или иную помощь военным частям, госпиталям, партизанским отрядам, подпольным группам, другим формированием и отдельным военнослужащим в их борьбе против немецко-фашистских захватчиков при неоспоримого подтверждения этих фактов, 9) лица, которые после 9 сентября 1944 были переселены на территорию Украины с территории других стран, 10) лица, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 по 4 июля 1942 проживали на его территории. На необходимость расширенного толкования положений п. 1 ч. 1 комментируемой статьи указывает и Верховный Суд Украины в своем письме от 26.05.2001 года «Правовые позиции относительно рассмотрения судами отдельных категорий дел (Жилищное право)»

2) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет. Следует отметить, что комментируемая статья не определяет, должен ли такой стаж быть непрерывным или суммарным, а следовательно, п. 2 ч. 1 ст. 125 ЖК РСФСР применимо и к лицам, в совокупности (в том числе и на должностях, не давали право на получение служебного жилья) проработали на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет

3) лица, освобожденные от должности , в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение

4) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников. Положение п. 4 ч. 1 ст. 125 ЖК Украины распространяются исключительно на лиц, уволенных с предприятия, учреждения и организации, которое предоставило им служебное жилье по п. 1 ч. 1 ст. 40 Кодекса законов о труде Украины в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников. Достаточным подтверждения отнесения лиц к данной категории является трудовая книжка с осуществленным в нее записью об увольнении по п. 1 ч. 1 ст. 40 КЗоТ и копия приказа об увольнении

5) За змістом положень Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» пенсіонерами по возрасту являются лица, которые достигли установленного законодательством возраста и имеют определенный законом стаж работы. По общему правилу к ним относятся: мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет, женщины — после достижения 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Согласно ст. 1 Закона Украины «О реабилитации инвалидов в Украине», ст. 2 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» инвалид — лицо со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой (ее последствиями) или врожденными недостатками умственного или физического развития, приводит к ограничению нормальной жизнедеятельности, вызывает у лица потребность в социальной помощи и усиленной социальной защите, а также выполнения со стороны государства соответствующие меры для обеспечения ее законодательно определенных прав.

Пунктом 2.1 Инструкции об установлении инвалидности, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Украины от 7 апреля 2004 г. N 183, установлено, что основанием для установления первой группы инвалидности являются стойкие, значительно выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, приводящие к значительному ограничения жизнедеятельности человека, невозможности к самообслуживанию и вызывают потребность в постоянном, не регулируемых постороннем наблюдении, уходе или помощи. К I группе относятся лица с тяжелым состоянием здоровья, которые полностью способны к самообслуживанию, нуждаются в полном постоянном постороннем уходе, помощи или надзора, абсолютно зависимые от других лиц или, частично способны к выполнению отдельных элементов самообслуживания, нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или надзора, зависимые от других лиц в обеспечении жизненно важных социально-бытовых функций. Пунктом 2.2 этой же Инструкции предусмотрено, что основанием для установления второй группы инвалидности являются стойкие, выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, приводящие к значительному ограничению жизнедеятельности человека, при сохраненной способности к самообслуживанию, и не вызывают потребности в постоянном постороннем наблюдении, уходе или помощи.

Согласно п. 9 Порядка организации и проведения медико-социальной экспертизы потери трудоспособности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 апреля 1994 г. N 221, инвалидность считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, повлекший инвалидность, произошел (кроме случаев противоправного деяния): а) при выполнении трудовых обязанностей (в том числе во время командировки), а также осуществление любых действий в интересах предприятия, учреждения, организации (даже без специальной доверенности) б) по дороге на работу или с работы, в) на территории предприятия, учреждения, организации или в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы) г) вблизи предприятия, учреждения, организации или иного места работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка д) в при выполнении государственных или общественных обязанностей, е) при выполнении действий для спасения человеческой жизни, охране государственной, коллективной и индивидуальной собственности, а также для охраны правопорядка. Кроме того, п. 10 названного Порядка определено, что инвалидность вследствие профессионального заболевания устанавливается согласно заключению специализированного медицинского учреждения о наличии профессионального заболевания. Список профессиональных заболеваний утверждается в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украина.

Степень утраты трудоспособности военнослужащих и военнообязанных в период прохождения службы определяется в соответствии с Законом Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей», п. 13 Порядка организации и проведения медико-социальной экспертизы утраты трудоспособности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 апреля 1994 г. N 221.

Для применения положений ст. 125 ЖК РСФСР к лицам, указанных в этом пункте, обязательным условием является получение ими служебного жилья в установлено законом порядке

6) одинокие лица с несовершеннолетними детьми, проживающих вместе с ними. Жилищный кодекс Украины не содержит понятия одинокой лица. Ст. 32 Гражданского кодекса Украины установлено, что несовершеннолетним является лицо в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Пленум Верховного Суда СССР в п. 19 постановления от 3 апреля 1987 N 2 разъяснил, что к одиноким человек кроме одиноким матерям, которые не создали в дальнейшем семью, могут относиться, в частности, разведены супруги, оставшийся проживать в служебном помещении после выбытия из него другого супруга, вдовец, усыновитель, опекун (попечитель). Кроме того, учитывая положения Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» и п. 16 постановления Пленума Верховного суда СССР от 09.12.82 года N 8 «О практике применения судами Основ жилищного законодательства Союза СССР и Союзных Республик», в категории одиноких лиц могут быть отнесены и одинокие матери (не состоящие в браке), одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка (решении об усыновлении ребенка) отсутствует запись об отце (Матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке государственным органом регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка (лицо в возрасте до 18 лет (совершеннолетия), если согласно закону она не приобретает прав совершеннолетнего раньше).

Выселение из служебного помещения с предоставлением другого жилого помещения производится не только в случае, когда сам наниматель служебного жилья относится к лицам, указанных в ст. 125 Жилищного кодекса Украины, но и тогда, когда в составе членов его семьи есть такие люди.

Условия, исключающие возможность выселения из общежития без предоставления другого помещения, принимаются судом во внимание как в случае, когда они возникли на момент прекращения трудовых отношений, так и после, до решения судом дела о выселении.

Право наймодателя на выселение из служебного жилого помещения определяется моментом утраты им трудового связи. Если в этот момент наниматель не может быть выселен без предоставления другого жилого помещения, не подлежит выселению и в дальнейшем. Например, если в состав семьи нанимателя входил участник войны, который умер после прекращения трудовых отношений нанимателем, такая семья не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения.

Исходя из положений ч. 7 ст. 8 ГПК Украины о применении аналогии закона, при решении вопроса о выселении военнослужащих из служебных помещений должно учитываться установленный ст. 125 ЖК перечень лиц, которые не могут быть выселены из них без предоставления другого жилого помещения. Практика применения положений ст. 125 Жилищного кодекса Украины свидетельствует о том, что в случае невозможности отселения лиц, указанных в настоящей статье, без предоставления другого жилого помещения местные советы на основании ходатайств организаций, предприятий и учреждений, которые предоставили служебные жилые помещения, с учетом потребности в них, проводят исключения служебных жилых помещений из числа служебных (п. 2 распоряжения Киевской городской государственной администрации от 04.11.97 года N 1774 «О совершенствовании порядка решения жилищных вопросов граждан, проживающих в служебных жилых помещениях»).

Смотрите еще:

  • 125 статья рб Рассылка новостей журнала «Отдел кадров» Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц. […]
  • Ст 125 ч2 тк рф Статья 125 ТК РФ. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска Текущая редакция ст. 125 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы […]
  • Мировой суд 120 Мировой суд 120 Судебный участок №120 Центрального района г.Волгограда Аппарат мирового судьи Мировой судья Ершов Евгений Николаевич Назначен на пятилетний срок полномочий Постановлением Волгоградской областной Думы от 27.04.2016 № 30/1847 Помощник мирового судьи Тюнина Нина […]
  • Ст125 коап рф комментарии Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления 1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей […]
  • Исковое заявление статья 125 рф Статья 125 АПК РФ. Форма и содержание искового заявления 1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, […]
  • Ст125 ч3 коап рф постановление Ст125 ч3 коап рф постановление Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 30.3 КоАП […]
  • Вакансия земельный юрист Вакансия земельный юрист Сложные судебные споры в сфере земли, недвижимости и инвестиций: - сохранили более 125 000 Га земли - сэкономили клиентам более 12 млрд. руб по актуальным вопросам земли и недвижимости полная проверка земли и недвижимости Снижение кадастровой стоимости на […]
  • Коап ст 125 ч3 Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Новая редакция Ст. 12.5 КоАП РФ 1. Управление […]