Закон о рекламе ст 28

Оглавление:

Правовая экспертиза рекламы финансовых услуг

Юридические услуги по проверке рекламы финансовых услуг (текста, аудио-, видеоматериала) с подготовкой письменного заключения

Реклама финансовых услуг

Реклама прочно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Это непременный атрибут рыночной экономики, призванный развивать конкуренцию на рынке товаров, работ, услуг.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Участники финансового рынка, как любые предприниматели, на каком-то этапе осуществления своей деятельности начинают задумываться о рекламе своих услуг. Кто-то выбирает для этого Интернет и социальные сети, кто то средства массовой информации (телевидение, радио и т.п.), а кто-то ограничивается созданием рекламного плаката с описанием своих услуг в газете, журнале или в общественном транспорте.

Независимо от того, какой способ рекламы выберет некредитная финансовая организация она в любом случае обязана соблюдать специальные требования рекламы финансовых услуг. Эти требования установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Статья 28 называется «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности», при этом конкретного определения «финансовой услуги» и «финансовой деятельности» рассматриваемый закон не содержит в отличие от других нормативных актов. Так, например, в Федеральном законе от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под термином «финансовая услуга» понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» содержится следующее определение финансовой услуги – это услуга, оказываемая физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Следует отметить, что указанные нормативные определения «финансовой услуги» не совпадают. Например, согласно первому определению под определение финансовой услуги подпадает лизинг, тогда как лизинговые компании не относятся к некредитным финансовым организациям, так как не указаны в статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Второе определение, сформулировано Пленумом Верховного Суда на основании Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Таким образом, специальное определение финансовой услуги в законе о рекламе отсутствует.

Но вернемся к содержанию статьи 28 закона о рекламе, при отсутствии определения финансовых услуг рассматриваемая статья предусматривает специальные требования к рекламе отдельных видов финансовых услуг:

  • реклама банковских услуг,
  • реклама страховых услуг,
  • реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, так называемая реклама займа,
  • реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих),
  • реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами,
  • реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако следует отметить, что кроме специальных требований к рекламе финансовых услуг предъявляются и общие требования в зависимости от способа распространения рекламы финансовых услуг, которые установлены статьями 14-20 закона о рекламе.

За нарушения законодательства о рекламе установлена административная ответственность статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

  • содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
  • умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Обзоры законодательства
    • Реклама финансовых услуг. Дополнительные разъяснения ФАС

    Информация и связи

    Реклама финансовых услуг. Дополнительные разъяснения ФАС

    • Услуги: Реклама / Маркетинг / Спонсорство, Антимонопольное законодательство
    • Дата: 12.08.2014

    Как мы писали ранее, 22 июня 2014 года вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О Рекламе» (далее – «Закон о рекламе»).

    В сферу регулирования статьи 28 Закона о рекламе была включена реклама займа.

    Так, согласно новой редакции пункта 3 указанной статьи, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

    По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены:

    • сумма потребительского кредита (займа);
    • срок действия договора потребительского кредита (займа);
    • срок возврата потребительского кредита (займа);
    • валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
    • процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

    Кроме того, статья 28 Закона о рекламе дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

    Стоит отметить, что внесенные в статью 28 Закона о рекламе изменения вызвали у представителей бизнеса множество вопросов, связанных с применением данных поправок.

    Обеспокоенность компаний была вызвана тем, что внесенные поправки распространяют свое действие не только на рекламу займа, но и на рекламу услуг по предоставлению потребительских кредитов.

    Именно поэтому в своем разъяснении № АД 130890/14 от 31.07.2014 (см. здесь) ФАС России дополнительно указала, что согласно статьям 807 и 819 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениям Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» услуги по предоставлению потребительских замов не являются услугами по предоставлению потребительских кредитов и наоборот.

    Соответственно, кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, а заимодавцем по договору займа – иные лица.

    Таким образом, в сферу регулирования части 13 статьи 28 Закона о рекламе подпадает исключительно реклама услуг по предоставлению потребительских займов, при этом реклама услуг по предоставлению потребительских кредитов не входит в сферу регулирования указанной нормы.

    Например, размещение рекламы торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в кредит (реклама магазинов бытовой техники или автосалонов), который предоставляет банк или иная кредитная организация, не является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов.

    Соответственно, на такую рекламу не распространяются требования части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

    В то же время, если торговая организация предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации c указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

    При этом, указанное лицо может быть:

    • единоличным рекламодателем;
    • выступать рекламодателем совместно с торговой организацией в многостороннем соглашении о размещении рекламы;
    • дать поручение торговой организации на размещение рекламы своих услуг в рамках проведения рекламной кампании торговой организации.

    Таким образом, указанным разъяснением ФАС России сняла возникшую неопределённость и подтвердила, что сложившаяся практика продажи товаров в кредит не требует пересмотра или изменения, а принятые поправки направлены на защиту потребителей рекламы от недобросовестных компаний, в том числе, занимающихся микрофинансовой деятельностью.

    Дополнительная информация

    По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Наталье Россихиной в офис Capital Legal Services в Москве.

    Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

    Сведения о последних изменениях в ст.28 ФЗ О рекламе, связанных с рекламой финансовых услуг при предоставлении, пользовании и погашении кредита или займа

    С 22 июня 2014 года вступили в силу изменения в ст. 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

    Согласно данным изменениям в сферу регулирования ст. 28 Федерального закона «О рекламе» включена реклама займа, и частью 3 данной статьи установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

    При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (далее — Закон о потребительском кредите), вступающего в силу с 1 июля 2014 года.

    Также ст. 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

    Кроме того, ст. 4 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

    При этом порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации». Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы деятельности по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама должна признаваться нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

    Ответственность за нарушение ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 7 ст. 38 данного закона возложена на рекламораспространителя.

    Изменения в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности в 2015 году

    С 01 октября 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.

    Следует заметить, что понятие «финансовая деятельность» в Российском законодательстве отсутствует. Однако, как следует из новой редакции Закона «О рекламе», она является самостоятельным объектом рекламирования.

    Пока неясно, чем же на практике будут отличаться понятия в рекламе «финансовая услуга» и «финансовая деятельность». Вероятно, в ближайшее время Федеральная антимонопольная служба предоставит официальные разъяснения по применению этой нормы закона. На ряде сайтов региональных УФАС уже имеются упоминания о «системном толковании норм финансового права».

    Что изменилось в статье 28 Закона «О рекламе»

    Изменения в статью 28 Закона «О рекламе» (изменения выделены курсивом) нельзя назвать кардинальными. Изменилось лишь наименование статьи. Ранее оно звучало как «Реклама финансовых услуг», сейчас — «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности».

    Изменена часть 1:

    1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

    Таким образом, в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности ИП должен указать не только свои фамилию и инициалы, а представиться полностью.
    При этом не нужно забывать, что эти данные обязательно должны сопровождаться указанием ОГРНИП (для ИП) и ОГРН (для юр. лиц).

    Изменена часть 2:

    2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
    1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
    2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    Часть 2 по своей сути не изменилась, добавлена лишь «финансовая деятельность» как самостоятельный объект рекламирования.

    Добавлена новая часть 5.1, касающаяся рекламы форекс-дилеров:

    5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

    Эти изменения были внесены в связи с тем, что новой редакцией Закона «О рынке ценных бумаг» введено новое понятие «форекс-дилер». При этом данный текст предупреждения сформулирован в самом законе и является существенным условием рекламы, поэтому в подобной рекламе он должен быть воспроизведен дословно.
    Законодатель не обозначил требования о продолжительности такого предупреждения в видео- и аудиорекламе, а также о размере его площади в печатной рекламе (как, например, для рекламы медицинских услуг или алкоголя). Однако, текст однозначно должен быть читаемым для обычного потребителя в обычных условиях, иначе антимонопольный орган укажет на отсутствие существенной информации в рекламе.

    Добавлена новая часть 14:

    14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации, либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

    Остается открытым вопрос, как рекламораспространитель должен узнать, соблюдаются ли рекламодателем требования этой части статьи 28 Закона «О рекламе». При этом указывать реквизиты соответствующей лицензии, разрешения или аккредитации Закон не требует.

    Ответственность за нарушение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности

    Ответственность за нарушение требований, установленных новыми частями 5.1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламодателя. По части 1 статьи 28 ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

    Напомним, что 29 июня 2015 года были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о рекламе — штраф за нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» теперь составляет от 20 000 до 50 000 рублей для должностных лиц, от 300 000 до 800 000 рублей для юридических лиц (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).

    Остальные нарушения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности повлекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

    Нарушения Закона «О рекламе» в сфере финансовых услуг — одни из самых часто совершаемых. В 2014 году они составили 11, 16 % от всех нарушений рекламного законодательства. Не забывайте проверить свою рекламу.

    Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

    Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

    1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

    2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

    1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

    2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

    4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

    1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;

    2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:

    1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

    2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

    3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

    4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

    5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

    5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

    6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

    7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов — наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

    8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

    9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

    10. Требования частей 7 — 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.

    11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

    1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

    2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

    3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

    12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

    13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

    14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

    Судебная практика и законодательство — 38-ФЗ О рекламе. Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

    Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что являясь рекламодателем, общество размещало в рекламном печатном издании рекламу своих финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

    Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на фасаде здания размещена реклама финансовых услуг кооператива с нарушением требований пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», суды пришли к выводу о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

    Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом по результатам рассмотрения обращения гражданина факт несоблюдения обществом при распространении информации о банковском вкладе «Супер-Вклад 12%» с использованием рекламных конструкций требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

    Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа реклама, распространяемая в эфире радиостанции «Радио 7» города Набережные Челны, с текстом «Ипотечный кооператив «ТатЖилИнвест» выдает займы на жилье под 11,6% годовых, телефон в Челнах 348711. Услуга доступна пайщикам кооператива» признана нарушающей пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

    Антимонопольный орган по итогам плановой проверки соблюдения требований законодательства о рекламе выявил факт распространения обществом и учреждением рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения или использования, в связи с чем искажается смысл информации, а потребители рекламы вводятся в заблуждение. По данному факту антимонопольный орган вынес решение от 10.02.2015 N 38-Р о признании рекламы общества ненадлежащей. Согласно пункту 2 решения обществу и учреждению выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Это послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.

    Как установлено судами, по результатам рассмотрения обращения гражданина Григорьева Е.В., содержащего сведения о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), УФАС России по Московской области установлен факт распространения обществом «Домашние деньги» 26.08.2014 ненадлежащей рекламы посредством SMS-сообщения на абонентские номера заявителя +79264658311, +79099082448 (отправитель: +79023839268, SMS-центр: +79020980204) с рекламой следующего содержания: «Деньги до 30 тыс. руб. в течение суток. Звоните сейчас! 88005557762», без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, в отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуг, а также об умалчивании об иных условиях, определяющих полную стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, нарушающей требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 5 и части 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе.

    Как установлено судами, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы Щербенко И.В. на действия банка, выразившиеся в направлении на абонентский номер указанного гражданина СМС-сообщения с рекламой следующего содержания: «Иван Владимирович, для Вас кредит наличными Банка Траст 300 000 рублей. Специальное предложение до 09 июля! Для получения нужен только паспорт. Звоните сейчас по телефону 88001001144». Действия банка признаны нарушением положений части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), ему выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

    Суд установил, что управление на основании жалобы Красавина Г.А. возбудило в отношении общества производство по делу N Р-11/2014 по признакам нарушения пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

    Решением УФАС России по Республике Мордовия от 08.07.2014 по делу N 104/32-Р реклама «ЕСТЬ БИЗНЕС?! ДО 2 МЛН. для ИП и ООО БЕЗ ЛИШНИХ ПРЕЛЮДИЙ! 79650581605», распространенная 17.02.2014 в 19:20 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер гр. Земы А.С. посредством sms-сообщения, доставленного в город Санкт-Петербург, без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. При этом Мордовским УФАС установлено, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного сообщения является ООО «МедиаПроект», а рекламодателем — ООО «Деньги Будут!». Материалы проверки направлены в УФАС России по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

    24. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

    В соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России направляет разъяснение о применении части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

    2. В 2011 году судами рассмотрен ряд дел об оспаривании актов антимонопольных органов по фактам размещения рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредитов, с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», распространяемой как самими банками, так и продавцами каких-либо товаров, приобретение которых возможно осуществить в кредит.

    Информируем, что с 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В дополнение к письму ФАС России от 16.05.2014 N АГ/19720/14 о внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» сообщаем.

    Как было изложено ранее, с 22 июня 2014 года вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    При этом согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама на рынке финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или о сумме расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    Смотрите еще:

    • Материнский капитал в крыму кто имеет право Материнский капитал в Крыму и Симферополе в 2018 году Региональный материнский капитал в регионе не установлен. Выплата на второго ребенка из средств материнского капитала в Крыму и Симферополе Ежемесячная выплата на второго ребенка до достижения им возраста полутора лет осуществляется […]
    • Призывы к сепаратизму ук рф Наказание за призывы к сепаратизму может быть ужесточено Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность за призывы к сепаратизму. Об этом сообщается на ее официальном сайте. Согласно законопроекту, минимальный штраф за призывы к нарушению территориальной […]
    • Как составить протокол педсовета в доу ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи Кнопочка и Клёпа на Дне знаний Валентина к записи Кнопочка и Клёпа на Дне знаний Наталья к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников admin к […]
    • Юридические законы на увольнение Закон о запрете на увольнение многодетных отцов подписан Президентом РФ Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации". Документом устанавливается запрет увольнять по […]
    • Про материнский капитал в крыму Материнский капитал в Крыму В 2014 году после референдума полуостров вошел в состав РФ и вплоть до середины 2016 года город федерального значения Севастополь и Республика Крым образовывали Крымский федеральный округ. После этого крымчане, вместе с Российским паспортом, получили все права […]
    • Ст 115 тк рф ежегодный основной оплачиваемый отпуск Ст 115 тк рф ежегодный основной оплачиваемый отпуск Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
    • Что входит в единовременные выплаты Единовременные денежные выплаты в 2018 году Единовременные денежные выплаты на федеральном уровне включают: Единовременное денежное поощрение при награждении орденом "Родительская слава" назначается одному из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их […]
    • Судебный пристав армении Судебные приставы из разных стран поделились своим опытом Сегодня в г. Суздаль проходит VIII Международная научно-практическая конференция по вопросам принудительного исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов. На ней делегаты из 28 стран рассказали о том, как они […]