Протокол заседания инвентаризационной комиссии по основным средствам

Оглавление:

Инвентаризация основных средств: оформление

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ рассказали как правильно отражать основные средства в инвентаризационных ведомостях по форме № ИНВ-1 и в протоколе заседания инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов годовой инвентаризации.

Проведение инвентаризации основных средств

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) определено, что активы и обязательства подлежат инвентаризации.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (ч. 2 ст. 11 Закона № 402-ФЗ).

Порядок проведения инвентаризации организациями установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее — Указания). Отметим, что Указания являются обязательными к применению в той части, в которой они не противоречат положениям Закона № 402-ФЗ и федеральным стандартам бухгалтерского учета (документам, их заменяющим) (ч.ч. 1, 2 ст. 21, ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ).

Согласно п. 1.4 Указаний основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Документы по инвентаризации основных средств

Согласно п. 2.5 Указаний сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (не менее чем в двух экземплярах), примерные формы которых приведены в приложениях №№ 6-18 к Указаниям.

В приложении № 6 к Указаниям приведена форма № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств». Кроме того, постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств».

В указанных формах предусмотрено отражение стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета.

Учет основных средств регулируется нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания).

Согласно п. 7 ПБУ 6/01 и п. 23 Методических указаний основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Кроме того, учет основных средств ведется с использованием инвентарных карточек, в которых также указывается первоначальная стоимость объекта основных средств (п. 12 Методических указаний).

Следовательно, в инвентаризационных описях необходимо указывать стоимость основных средств по первоначальной стоимости.

Подтверждением тому, что в инвентаризационной описи основные средства указываются по первоначальной стоимости является также п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, согласно которому инвентаризация имущества и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в ходе нее проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Закон № 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения форм первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных форм организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Таким образом, инвентаризационная опись основных средств может быть составлена по форме, определенной руководителем, причем за основу может быть принята форма № ИНВ-1.

Причем, по нашему мнению, при необходимости организация вправе дополнить разработанные формы инвентаризационных описей основных средств сведениями об остаточной стоимости основных средств.

Косвенным подтверждением тому, что в инвентаризационных описях могут приводиться сведения по первоначальной и остаточной стоимости основных средств служат судебные решения, в которых использовались данные таких документов (смотрите, например, постановления АС Московского округа от 12.08.2014 № Ф05-7277/14, ФАС Северо-Западного округа от 23.05.2011 № Ф07-2833/11, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016 № 11АП-228/16).

Протокол заседания инвентаризационной комиссии не является унифицированной формой и оформляется в произвольном порядке. При этом данные, приведенные в протоколе, на наш взгляд, должны соответствовать данным, указанным в инвентаризационной описи. Соответственно, если в инвентаризационной описи стоимость основных средств указывается по первоначальной стоимости, в протоколе также необходимо указать первоначальную стоимость основных средств. Причем в протоколе при необходимости также можно указать остаточную стоимость основных средств.

В любом случае формы инвентаризационной описи и порядок оформления протокола заседания инвентаризационной комиссии необходимо утвердить в учетной политике организации.

Башкирова Ираида, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
Королева Елена, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Протокол заседания инвентаризационной комиссии. Образец

Обновление: 12 декабря 2016 г.

В обязанности любой организации входит инвентаризация, а именно проверка достоверности фактических данных данным учета. Регламентировано проведение инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее – Приказ № 49). По завершении инвентаризации, как правило, проходит заседание комиссии. Целесообразно результаты инвентаризации оформлять протоколом заседания инвентаризационной комиссии, образец которого приведён в данной статье.

Скачать образец протокола заседания инвентаризационной комиссии

Формирование комиссии по инвентаризации

Инвентаризация проводится специальной комиссией, назначаемой приказом руководителя, в котором должны быть указаны:

  • пофамильно члены комиссии с указанием председателя;
  • что именно подлежит инвентаризации;
  • причины инвентаризации;
  • в какие сроки должна быть проведена инвентаризация;
  • когда представляются документы по результатам инвентаризации.

Очень важный момент: в инвентаризации должны фактически участвовать все члены комиссии, все должны подписать заключение по инвентаризации, отсутствие даже одного из них будет основанием для признания результатов недействительными.

Оформление документов

Инвентаризации – это не просто пересчет имущества и проверка документов, но и оформление результатов. Приказ № 49 детально регламентирует, что и в каком порядке необходимо оформлять. Если инвентаризуется имущество, то необходимо произвести фактическую проверку, то есть пересчет или обмер, взвешивание имущества и внести данные в инвентаризационную опись. По результатам сверки фактического результата с данными учета заполняется сличительная ведомость, в которой указываются расхождения. Итоговые данные отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

В Приказе № 49 протокол заседания инвентаризационной комиссии в числе обязательных документов не указан и упоминается только один раз – в п. 5.3 Приказа № 49 при рассмотрении вопроса об отражении недостачи при пересортице. Тем не менее в судебной практике этот документ может не просто фигурировать, но и являться одним из доказательств, причем по ущербу, с пересортицей не связанному. Так, отсутствие подписи и даты составления протокола инвентаризационной комиссии послужило одним из оснований для отказа предприятию в иске о взыскании ущерба с работника – системного администратора в связи с нарушением порядка оформления результатов инвентаризации (апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2013 по делу N 11-23913 ).

Итоги инвентаризации

Результаты инвентаризации подводятся после проведения инвентаризации. Если по результатам инвентаризации расхождений между фактическими данными и данными учета не обнаружено, то можно отразить это в протоколе инвентаризации. Но как обязательный документ протокол не предусмотрен.

Если же инвентаризация выявила недостачи, то на заседании инвентаризационной комиссии анализируются полученные данные, запрашиваются объяснения у материально ответственных лиц, при наличии информации устанавливаются причины недостач, принимается решение об отражении их в учете.

По результатам рассмотрения итогов инвентаризации оформляется протокол инвентаризационной комиссии. Образец не установлен, поэтому оформить его можно в произвольной форме. Также приводятся сведения об имуществе, подлежащем уценке, с указанием причин и виновных в этом лиц (при наличии). Необходимо указать все данные о проведённой инвентаризации, подписать протокол всем членам комиссии. Таким образом, прямо не установлено, что писать в заключении инвентаризационной комиссии, это зависит от результатов инвентаризации.

Итоги инвентаризации и предложения по устранению разницы в данных о фактическом наличии имущества и учете рассматривает руководитель, именно он принимает окончательное решение (п. 5.4 Приказа № 49).

Заключение комиссии по списанию основных средств — пример

Заключение комиссии по списанию основных средств — пример этого документа приведен в нашей статье – является объяснением целесообразности списания подобного имущества и экономическим обоснованием понесенных расходов. Рассмотрим особенности создания такого заключения.

Правила оформления списания ОС

Выбытие основных средств (ОС) из учета происходит в силу разных причин:

  • продажа;
  • дарение;
  • обмен;
  • передача в виде вклада в уставный капитал;
  • моральное или физическое устаревание;
  • ликвидация (при чрезвычайных ситуациях или частичная);
  • недостача или порча, обнаруженные по итогам инвентаризации и т. д.

Если первые 4 основания для выбытия оформляют стандартными документами по приемке-передаче между передающей и получающей сторонами, то процедура выбытия ОС в силу последних 3 причин требует соблюдения особого порядка. Такой порядок оговорен в пп. 77–80 Методических указаний по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания) и состоит из следующих шагов:

  1. Создание комиссии по выбытию ОС, которая утверждается приказом главы организации.
  2. Оформление соответствующего заключения комиссией после проверки выбывающих ОС.
  3. Подписание приказа на списание или частичную ликвидацию ОС руководителем.
  4. Составление акта о списании ОС на основании приказа руководителя.
  5. Изменение данных в инвентарной карточке ОС и отражение операции в бухучете.

Об оформлении приказа на списание и бухгалтерских проводках, которые за ним последуют, читайте в материале «Составляем приказ на списание основных средств – образец».

Необходимые документы и образец заключения комиссии по списанию основных средств

Списание ОС невозможно без создания комиссии. Входящие в нее участники фиксируются в приказе. Главный бухгалтер и лица, за которыми закреплены объекты, являются ее обязательными членами. Комиссия проверяет, как работает ОС, можно ли его починить, определяет причины выбытия, устанавливает, какие детали можно будет использовать повторно, и т. д.

По результатам работы комиссия оформляет заключение. Заключение может быть как отдельным документом, так и частью акта на списание ОС (унифицированная форма ОС-4, например, содержит для этого специальный раздел). При этом в Методических указаниях не упоминаются требования об оформлении специального документа «Заключение комиссии». Однако для детального обоснования списания объекта иногда удобнее оформить самостоятельный документ. Образец заключения можно скачать на нашем сайте.

Методические указания также не обозначают необходимости наличия приказа на списание ОС. Однако унифицированная форма акта о списании ОС-4 предусматривает указание основания для составления данного акта, которым и является приказ. Кроме того, приказ, как и заключение комиссии, может быть затребован налоговыми органами для подтверждения расходов на списание ОС.

На основании приказа на списание ОС создается соответствующий акт. Предусмотрены следующие типовые формы актов (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7):

  • ОС-4 — при выбытии одного ОС (кроме автотранспорта);
  • ОС-4а — при выбытии автотранспорта;
  • ОС-4б — при выбытии группы ОС (не для автотранспорта).

Подробнее об указанных формах читайте в статьях:

При принятии решения о списании ОС может помочь анализ целесообразности его эксплуатации, о котором читайте в материале «Анализ и учет эффективности использования основных средств».

Детальное обоснование списания ОС необходимо для подтверждения расходов, связанных с этой хозяйственной операцией, особенно в случаях, когда остаточная стоимость объекта не равна нулю. В заключении комиссии по выбытию ОС приводятся технические характеристики, неисправности, выводы экспертов и прочие данные, доказывающие целесообразность списания объекта.

Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм

Автор Т. Обухова

Перед составлением годовых отчетных форм казенные учреждения должны провести инвентаризацию активов и обязательств. В рамках статьи рассмотрены вопросы, касающиеся оформления результатов инвентаризации и их отражения в бюджетном учете.

Это требование установлено п. 7 Инструкции № 191н[1]. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается субъектом в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н[2]). Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, в большинстве своем прописывают в учетной политике порядок проведения инвентаризации, руководствуясь ведомственным нормативным актом, регулирующим его. В рамках этой статьи мы не будем акцентировать внимание на том, в каком порядке проходит инвентаризация, а поговорим об оформлении результатов инвентаризации и их отражении в бюджетном учете.

Итак, учреждение готовится к составлению годовых отчетных бухгалтерских форм. Приказом (распоряжением) руководителя учреждения утверждаются период проведения инвентаризации, объекты проверки, члены и председатель инвентаризационной группы. Инвентаризация проводится в установленные приказом (распоряжением) руководителя учреждения сроки. На момент составления годовых отчетных бухгалтерских форм необходимо:

1) наличие надлежащим образом оформленных инвентаризационных описей;

2) наличие надлежащим образом оформленного акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);

3) наличие оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (при наличии расхождений между фактическими данными и данными бухгалтерского учета);

4) наличие протокола собрания комиссии по инвентаризации;

5) отражение результатов инвентаризации на счетах бюджетного учета и в отчетности.

Для справки:

На сайте Минфина размещен проект, который вносит изменения в Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. После того, как проект приобретет статус нормативного акта, данные методические указания не будут применяться казенными учреждениями.

Инвентаризационные описи.

Формы инвентаризационных описей и порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина РФ № 52н[3]. Казенные учреждения при проведении инвентаризации чаще всего используют следующие инвентаризационные описи.

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082). В этой описи указываются наименование подразделения ЦБ РФ, номер счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации. В случае если у учреждения имеется счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте, фиксируется курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и приводится остаток на счете на дату инвентаризации в рублях. В инвентаризационной описи должны быть:

запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками;

подписи всех членов комиссии учреждения, осуществляющих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. В ней отражаются:

наименование и код бланков строгой отчетности;

сведения о фактическом наличии (цена, количество);

сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);

подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию;

расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступающие под ответственность МОЛ, оприходованы.

Инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по материально ответственным лицам. В ней указываются:

место проведения инвентаризации;

расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется;

наименование и код объекта учета;

сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество);

сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);

подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088). Данная опись формируется комиссией учреждения и отражает:

сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью);

сведения по недостаче и излишкам, выявленным по результатам инвентаризации;

номера последних приходного и расходного кассовых ордеров;

подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Эта инвентаризационная опись формируется комиссией учреждения и включает:

сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности;

наименование дебитора (кредитора);

данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам по платежам в бюджеты) (отражаются по видам платежей в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в которые подлежит перечислению задолженность);

номер счета бюджетного учета;

общую сумму задолженности по данным бюджетного учета (в том числе подтвержденную и не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности);

подписи председателя и членов комиссии, осуществляющих инвентаризацию.

Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

После того, как члены комиссии провели инвентаризацию активов и обязательств на основании оформленных надлежащим образом инвентаризационных описей, составляется акт о результатах инвентаризации. В нем отражается, что было установлено по результатам инвентаризации:

соответствие данных бюджетного учета и фактических данных;

расхождение между данными бюджетного учета и фактическими данными (недостачи или излишки объектов нефинансовых активов, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности).

В случае если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения между фактическими показателями и данными бюджетного учета, составляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В этом документе фиксируются установленные расхождения с данными бюджетного учета.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии.

По результатам инвентаризации проводится заседание инвентаризационной комиссии, итоги которого оформляются протоколом. Его форма не установлена, поэтому он составляется в произвольном виде. В протоколе указываются все данные о проведенной инвентаризации. В частности, в нем фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки активов и обязательств учреждения. Составление протокола не является обязательным (за исключением случаев, когда составление протокола установлено ведомственным нормативным актом).

Отражение результатов инвентаризации.

Расхождения между фактическими данными и данными бюджетного учета, выявленные в ходе проведения инвентаризации, подлежат отражению в учете.

Образец протокола комиссии по списанию основных средств

Необходимость списать балансовые объекты рано или поздно возникает у любого учреждения. Она может быть связана, например, с физическим износом объектов, потерей потребительских качеств, порчей или кражей, последствиями стихийных бедствий. Списание объектов основных средств в бюджетных учреждениях регулируется государством и находится под особым контролем. Процедура начинается с решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с требованиями п. 34 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010 № 157н.

Комиссия по списанию основных средств

Решение списать основные средства оформляется протоколом, который подписывают участвующие в заседании председатель, секретарь и члены комиссии. Утвержденный протокол служит основанием для составления Акта о списании по установленной форме (в зависимости от вида списываемого имущества) в соответствии с Приложением № 1 к приказу МФ РФ от 30.03.2015 № 52н. Затем формируют пакет документов по перечню, который утверждает федеральный орган исполнительной власти.

Заседание будет законным только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава (п. 7 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).

Решение о списать федерального имущества принимается большинством голосов, присутствующих на заседании, путем подписания акта (п. 9 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).

Организации несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы (п. 51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447).

Протокол заседания комиссии по списанию основных средств

Форма не является унифицированной и утверждается руководителем учреждения, как приложение к приказу, который устанавливает порядок, по которому списывают федеральное (региональное, муниципальное) имущество.

Протокол может содержать следующие реквизиты:

  • наименование учреждения;
  • наименование документа;
  • номер документа;
  • дата составления;
  • место составления (адрес местонахождения комиссии);
  • состав участников с указанием, кто из них присутствовал;
  • повестка заседания (перечень имущества, которое нужно списать);
  • кого выслушивали и что рассмотрели (какие объекты нужно списать, инвентарные номера, год выпуска, состояние осмотра, срок использования, техническое состояние, экономическая целесообразность ремонта, заключение технической экспертизы);
  • что постановили;
  • итоги голосования;
  • подписи участников.

Образец протокола списания основных средств

Пример заполнения протокола комиссии по списанию основных средств

В качестве наглядной иллюстрации заполним протокол по шагам.

Шаг 1. Заполняем реквизиты учреждения. Желательно указать не только полное название без сокращений, но и ИНН, КПП, ОКПО.

Шаг 2. Заполняем наименование и номер документа, например, «Протокол № 1 заседания комиссии по списать основных средств», а также указываем дату составления.

Шаг 3. Заполняем место составления (адрес местонахождения комиссии).

Шаг 4. Заполняем состав участников в разделе «На заседании присутствовали». Требуется указать ФИО и должность в организации, а также роль в комиссии.

Шаг 5. Указываем повестку заседания, например, «Рассмотрение вопроса о списании основных средств учреждения».

Шаг 6. Заполняем раздел «Слушали». Требуется указать данные выступающих (ФИО и должность) и темы докладов с перечнем объектов для утилизации.

Шаг 7. Заполняем раздел «Постановили». Нужно привести описание объектов, которые решили списать, включая инвентарный номер и балансовую стоимость. Например, «прибор «ЦДК» 2000 года выпуска, инв. № 0001, зав. № Д 000/1, балансовой стоимостью 117000,00 руб.».

Шаг 8. Заполняем раздел с информацией об итогах голосования и раздел с подписями участников (каждый расписывается в отведенном для этого месте).

Смотрите еще:

  • Ук рф в сампе Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Samp-Rp » ФБР » Уголовный Кодекс. Уголовный Кодекс. Сообщений 1 страница 1 из 1 Поделиться12011-02-12 19:31:32 Автор: Belui_Gangster Лидер Избиение 1.1 За избиение гражданина, преступнику присваивается 1 […]
  • Протокол осмотра места происшествия со схемой Протокол осмотра места происшествия Образец (пример) составления. ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия «01» сентября 2013 г. Осмотр начат в 11 ч 00 мин Осмотр окончен в 11ч 30 мин Старший дознаватель отделения дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску старший лейтенант полиции О.С. […]
  • Закон о приватизации до 2016 года Срок бесплатной приватизации жилья предлагается продлить еще на год Программу бесплатной приватизации жилья хотят пролонгировать. Соответствующий законопроект 1 , разработанный группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым, внесен в Госдуму. Предлагается продлить срок бесплатной […]
  • Когда подорожает страховка на авто в 2018 Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года. Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 […]
  • Регламент разрешения на временное проживание Регламент разрешения на временное проживание В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • Зозпп пени Ответственность продавца - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября […]
  • Федеральный закон n 118-фз о судебных приставах Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, 23 июля, 25 декабря […]
  • Закон о защите прав потребителей ст 8-я и 16-я "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009г., 18 июля […]