Лицевой счет офк-что это

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Одним из направлений бюджетной реформы стало более четкое разграничение функций по исполнению бюджета. Начало 2006 года ознаменовалось переходом бюджетов всех уровней на казначейское исполнение по схеме единого бюджетного счета. С этого момента Федеральное казначейство перестало быть ведомством, основная задача которого заключалась в обслуживании операций со средствами только федерального бюджета. Органы Федерального казначейства приняли к исполнению отдельные функции, которые прежде исполнялись финансовыми органами регионов и муниципалитетов. На исходе второго года исполнения органами Федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований уже можно подвести определенные итоги и сформулировать направления для дальнейшей совместной работы.

    Не стоит менять то, что хорошо работает
    Наиболее дискуссионной является тема полноты казначейского обслуживания бюджетов, то есть какая из схем исполнения бюджета более полно отвечает требованиям бюджетного законодательства: схема с открытием лицевого счета только финансовому органу или с открытием лицевых счетов главным распорядителям и получателям бюджетных средств.

    Или — является ли организация учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности компетенцией сугубо ОФК, или исполнение данной функции вполне может осуществляться и финансовыми органами.

    Создается как бы определенная конкуренция между финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, с одной стороны, и ОФК — с другой.

    Волгоградская область, муниципальные образования в области выбрали первый вариант казначейского исполнения бюджета с открытием лицевого счета только финансовому органу. Двухлетний опыт работы в условиях казначейского исполнения областного бюджета показал, что это было правильное решение.

    До этого финансовым органом Волгоградской области вполне успешно исполнялись функции казначейского исполнения бюджета в полном объеме, насколько это было позволено федеральным законодательством (открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, доведение до них лимитов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, работа с банком по операциям со средствами областного бюджета и средствами, получаемыми бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

    Аналогичные функции исполняли и территориальные управления по муниципальным образованиям Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области (так раньше назывался Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области — КБФПиК) со средствами бюджетов муниципальных образований.

    Волгоградская область — один из тех регионов, где вплоть до настоящего времени сохраняется целостная финансовая система: территориальные управления Комитета на основании соглашений с администрациями городских округов, муниципальных районов и поселений формируют и организуют исполнение их бюджетов.

    Из всех муниципальных образований (491 муниципальное образование) только административный центр области — городской округ — город Волгоград имеет собственный финансовый орган — департамент финансов. Во многом благодаря сохранению целостной финансовой системы области удалось уже с 2006 года перейти на полномасштабную реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В текущем году в июле уже принят трехлетний бюджет — Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2008 год и период до 2010 года». Не стоит ломать то, что хорошо работает.

    Выбор варианта: направо пойдешь…
    Выбор варианта казначейского исполнения — это вопрос в большей мере техники исполнения бюджета. За последние годы ОФК и регионы накопили достаточно большой опыт совместной работы по различным вариантам казначейского исполнения, каждый из вариантов имеет свои технические превосходства, а также и недостатки.

    Наверное, наиболее успешным будет такой вариант казначейского исполнения, который позволит всем участникам проявить свои сильные стороны: органам Федерального казначейства — в контроле и учете движения финансовых потоков; финансовым органам — в контроле за использованием получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований.
    Органы Федерального казначейства обладают поистине уникальной возможностью отслеживать входящие и исходящие финансовые потоки всей бюджетной системы.

    Это позволяет выявлять факты недобросовестного поведения налогоплательщиков, предупреждать бюджетополучателей о сомнительных контрагентах, занимающихся поставками товаров и оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. А также ОФК могут сформировать наиболее полную и точную картину о налоговом потенциале каждого поселения и о состоянии его реализации, что является в настоящее время одной из ключевых проблем для вновь образованных поселковых органов местного самоуправления.

    Например, на протяжении всего 2006 года органы местного самоуправления пытались выяснить, правильно ли указывается код ОКАТО по уплате НДФЛ, уплачиваемого с работников обособленных подразделений. В некоторых случаях бухгалтерии таких предприятий просто отказывались разделять платежи по НДФЛ. Или — для органов местного самоуправления по-прежнему остается нерешенным, какие хозяйствующие субъекты и в каком объеме уплачивают на их территории налоги. Без этой информации, без помощи ОФК, эффективность работы поселковых администраций по мобилизации налогового потенциала поселений невысока.

    Кадровый голод обходит город
    Негативно сказывается и недостаток квалифицированных кадров на селе. Это не означает, что специалистов нет. Администрация Волгоградской области на базе Волгоградской академии государственной службы — одного из ведущих вузов области — начиная с 2005 года проводит целевую переподготовку муниципальных служащих по профильным направлениям. Для слушателей обучение бесплатное.

    Однако переподготовка вряд ли сможет в полной мере заменить отсутствие кадров с базовым образованием по специальности «бюджетный учет». Специалисты, способные заполнить имеющийся пробел, есть, но сосредоточены они в крупных городах и не готовы работать за ту заработную плату, которую могут им предложить поселковые администрации. Небольшое (по численности населения) муниципальное образование, как правило, не может платить муниципальным служащим высокие зарплаты, каким бы высококлассным ни был специалист в сфере бюджетного учета, казначейского исполнения, в сфере доходов.

    Это еще один довод в пользу сохранения на уровне субъекта РФ единой финансовой системы, осуществляющей функции не только по организации, но и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета.

    Нужно учесть специфику
    Опыт ОФК в казначейском исполнении федерального бюджета необходимо изу­чать и использовать на местах. Но при этом следует помнить, что нельзя вслепую переносить модели, пусть и зарекомендовавшие себя с положительной стороны, с одного уровня бюджетной системы на другой. Это обусловлено существующими различиями в построении и организации работы центральных и территориальных исполнительных органов.

    Так, например, федеральный финансовый орган — Минфин РФ — не имеет своих территориальных финансовых органов, которые могли бы заниматься обслуживанием бюджетных учреждений, вести их лицевые счета, доводить лимиты бюджетных обязательств, осуществлять предварительный контроль платежных документов. Естественно, что эти функции были возложены на Федеральное казначейство, имеющее свои структуры во всех регионах, муниципальных районах, городских округах. Но в субъектах получатели бюджетных средств уже не так отдалены от административного центра, в отличие от федеральных. Поэтому выполнение отдельных функций казначейского исполнения бюджета наиболее эффективно могли бы осуществлять именно финансовые органы.

    Отметим, что некоторым регионам, в том числе и Волгоградской области, удалось сохранить систему территориальных государственных финансовых органов. К казначейским функциям, которые могли бы исполняться финансовыми органами, можно отнести: ведение лицевых счетов распорядителей, главных распорядителей и получателей средств региональных и местных бюджетов, доведение лимитов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, учет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сосредоточение ОФК на исполнении перечисленных функций в ущерб исполнению функций, осуществление которых возможно только казначейскими органами, было бы непозволительным расточительством ресурсов.

    Несколько примеров
    Целевое использование
    По-прежнему сохраняется необходимость осуществления превентивных мер, направленных на недопущение нецелевого использования бюджетных средств. Так, следует отметить, что закрытие с 1 января 2006 года финансовыми органами счетов бюджета, открытых ранее в кредитных организациях, привело к возникновению у финансовых органов определенных трудностей в осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств.

    Так, субвенции, перечисляемые из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение передаваемых им государственных полномочий, остались практически вне сферы контроля.

    После зачисления на единый счет бюджета субвенции обезличиваются. Определить, проконтролировать, находятся ли полученные субвенции на остатках или уже использованы муниципальным образованием, для финансового органа задача практически невыполнимая. Контроль осуществляется лишь косвенно, на основе сопоставления различных аналитических отчетов.

    С подобной проблемой начинают сталкиваться и органы местного самоуправления, заключившие соглашения о передаче вопросов местного значения: район — поселению, поселение — району. Подобная ситуация открывает широкие возможности для злоупотреблений.

    Возврат бюджетных кредитов
    Одной из нерешенных проблем для финансовых органов остается неисполнение муниципальными образованиями своих обязательств перед субъектом РФ по возврату бюджетных кредитов. В том случае, если заемщиком является недотационное муниципальное образование, взыскать задолженность без рассмотрения дела в суде невозможно. Альтернативой судебным разбирательствам могло бы стать погашение задолженности по бюджетным кредитам за счет отчислений по налогам, то есть посредством перерасчетов между бюджетами, что входит в исключительную компетенцию управлений Федерального казначейства.

    Должен быть выбор
    Непреодолимых препятствий нет. Если это экономически целесообразно, соответствует сложившейся практике и дает положительные результаты, финансовые органы вполне могут исполнять отдельные функции казначейского исполнения бюджета, а финансовые органы субъектов РФ на основании соглашений могут исполнять местные бюджеты.

    В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Обеспечение исполнения бюджета, на наш взгляд, — это построение системы управления, в том числе создание и наделение исполнительно-распорядительных органов управленческими функциями, их соподчинение, определение подведомственных им получателей бюджетных средств.

    В рамках обеспечения исполнения бюджета глава администрации муниципального образования может выбирать: будет ли сформирован финансовый орган муниципального образования, или заключено соглашение (гражданско-правового характера) об организации исполнения местного бюджета с консалтинговой компанией, финансовым органом субъекта РФ, муниципального образования и т. д.

    Что касается части 4 статьи 9 БК РФ, то из ее содержания следует лишь то, что отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района — не больше и не меньше. Данная норма не содержит никаких запретов или ограничений.

    В заключение хотелось бы отметить, что ОФК и финансовые органы являются не конкурентами за право исполнения региональных и местных бюджетов, а союзниками. Построение оптимальной модели казначейского исполнения бюджетов возможно лишь при участии в этом процессе как ОФК, так и финансовых органов, кроме того, есть проблемы, решение которых возможно лишь при взаимодействии всех участников исполнения бюджета. Необходима совместная работа по казначейскому исполнению региональных и местных бюджетов, совершенствованию технологий казначейского исполнения бюджетов.

    БОР: АКЦЕНТЫ
    Д.Ю. Завьялов: «Подчеркнем еще раз: выбор варианта казначейского исполнения бюджета — задача технического плана. Совершенствование исполнения бюджета заключается не в подборе нового технологического приема казначейского исполнения бюджета, а в повышении эффективности использования бюджетных средств.

    Перспективным направлением является внедрение системы БОР — бюджетирования, ориентированного на результат. Согласно ей распределение бюджетных средств должно осуществляться исходя из потребности населения в бюджетных услугах, а не исходя из «умений» главных распорядителей обосновывать ведомственные потребности в бюджетных ресурсах.

    Основная проблема заключается в том, что главные распорядители и получатели бюджетных средств готовы отчитываться за правильность расходования бюджетных средств, но не за достигнутый результат. Отчасти это обусловлено тем, что нет четкого представления о том, что является показателем результата.

    Например, обеспеченность школы компьютерами — не результат, а способ его достижения. То же самое касается и увеличения объемов финансирования здравоохранения, культуры, того же образования: это не показатель результата, не самоцель — это способ достижения цели — удовлетворения потребности жителей в бюджетных услугах.

    Внедрение системы БОР будет успешным лишь при условии создания стимулов для главных распорядителей и получателей. Следует признать, что подобные стимулы в области еще не сформированы, и над этим еще предстоит работать. По этой же причине задерживается и перевод бюджетных учреждений в разряд автономных учреждений».

    Вопрос 5. Лицевые счета участников бюджетного процесса. Структура и виды лицевых счетов, порядок их открытия и закрытия

    Лицевой счет – это регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса.

    Каждому участнику бюджетного процесса открываются лицевые счета.

    Структура номера лицевого счета состоит из 11 знаков:

    1 — 2 – код (вид) лицевого счета

    3 — 4 – код Федерального казначейства, управления Федерального казначейства

    5 – типы бюджета (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты территориального внебюджетного фонда)

    6 – 10 – учетный номер (для участников бюджетного процесса федерального уровня – используется его код по Сводному реестру)

    11 – контрольный знак

    Виды лицевых счетов:

    01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

    02— лицевой счет бюджета;

    03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

    04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;

    05— лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетногоучреждения;

    06— лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

    07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

    08— лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

    09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

    10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

    14— лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

    Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление об открытии лицевого счета , карточку образцов подписей, а также другие документы в зависимости от вида лицевого счета.

    Например, для открытия лицевого счета получатель бюджетных средств представляет:

    — копию учредительного документа, заверенного учредителем или нотариально;

    — заверенную копию документа о государственной регистрации юридического лица;

    — копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    — разрешение на ведение приносящей доход деятельности;

    — оригинал и копию договора на передачу в аренду государственного имущества, в соответствии с которым перечисляется арендная плата и другие.

    ОФК проверяет представленные документы и, если по ним нет претензий, открывает лицевой счет и доводит информацию до участника бюджетного процесса. Если есть какие-то замечания, делается запись в Журнале регистрации неисполненных документов и возращают их участнику бюджетного процесса.

    Закрытие лицевого счета осуществляется в связи:

    — с реорганизацией и ликвидацией учреждения;

    — с отменой соответствующих бюджетных полномочий учреждения;

    — убытием учреждения с места временного дислокации на место постоянного нахождения;

    — с переводом клиента на обслуживание в ОФК, расположенный на территории другого субъекта РФ;

    — иных случаях, предусмотренных Правительством РФ.

    Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление на закрытие лицевого счета. Без заявления закрываются разделы на лицевом счете в связи с окончанием сроков действия соответствующих договоров и разрешений.

    Уполномоченный сотрудник ОФК формирует заявление на закрытие лицевого счета в связи с исключением участника бюджетного процесса из Сводного реестра, проверяет документы на соответствие установленному перечню и информации в Сводном реестре и осуществляет закрытие лицевого счета и исключение из Сводного реестра.

    Если лицевой счет переводится из одного ОФК в другой ОФК, осуществляются следующие процедуры:

    — в ОФК, передающем лицевой счет:

    1) учреждение подает заявление на закрытие лицевого счета;

    2) ОФК прекращает операции по лицевому счету и осуществляет формирование и согласование с клиентом акта приемки-передачи показателей лицевого счета и передает его в ОФК по новому месту нахождения;

    3) после получения выписки из лицевого счета по новому месту открытия отражает на закрываемом лицевом счете с обратным знаком показатели, указанные в выписке;

    4) перечисляет денежные средства учреждению , поступившие на счет ОФК после закрытия лицевого счета.

    — в ОФК по новому месту нахождения:

    1) на основе заявления открывает лицевой счет учреждению;

    2) отражает в лицевом счете показатели, указанные в акте;

    3) формирует подтверждение о полученных данных.

    Лицевой счет для учета операций со средствами во вр. распоряжении

    Вопрос-ответ по теме

    Нужно ли казенному учреждению открывать самостоятельно лицевой счет «05» в органах казначейства для обеспечения заявок или это открывается оператором торгов площадки Сбербанка АСТ в любом банке согласно перечня Правительства РФ. Если это нужно сделать на площадке, то какие действия со стороны учреждения должны быть выполнены.

    Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается в ОФК по месту открытия учреждению лицевого счета получателя средств бюджета. Средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 05 «Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств» (подп. «д» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29.12.2012 г. № 24н).

    Правила обеспечения наличными деньгами учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального Казначейства

    Статья Король Е.А., опубликованная в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» №5, 2011.

    С 2011 года в органах Федерального казначейства обслуживаются различные типы учреждений (казенные, бюджетные, автономные), а также другие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса.

    В связи с развитием банковских технологий стало возможным их внедрение при обслуживании учреждений в ОФК, что потребовало внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов.

    В данной статье рассмотрены Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК, утвержденные приказом Минфина России от 31.12.2010 № 199н (далее — Правила), разработанные в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

    На кого распространяются Правила?

    Правила распространяются на:

    — получателей средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета), созданные ими обособленные (структурные) подразделения, наделенные полномочиями по ведению бюджетного учета (в том числе структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов), лицевые счета которым открыты в ОФК (это получатели средств бюджета);

    — юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК (так называемые неучастники бюджетного процесса), обособленных подразделений получателей средств бюджета и обособленных подразделений неучастников бюджетного процесса, не наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета.

    Таким образом, Правила применяются всеми организациями — как участниками, так и неучастниками бюджетного процесса, которым открыты лицевые счета в ОФК.

    Два способа получения наличных средств

    Согласно Правилам организации могут получать наличные денежные средства двумя способами.

    Первый способ — с использованием денежных чеков — хорошо известен всем государственным (муниципальным) учреждениям, поскольку он аналогичен ранее действовавшим Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденным приказом Минфина России от 03.09.2008 № 89н.

    Второй способ — с использованием карт — широко не применялся на практике. Все преимущества данного порядка смогли оценить прежде всего организации Краснодарского края, где проводился эксперимент по обеспечению наличными средствами с использованием карт.

    Рассмотрим каждый способ получения наличных денежных средств.

    Обеспечение наличными деньгами с использованием денежных чеков

    Учреждения получают чековые книжки в ОФК бесплатно. Для их получения организация заполняет Заявление, форма которого дана в Приложении № 2 к Правилам. При этом количество выдаваемых чековых книжек не ограничено.

    Перед выдачей чековой книжки учреждению уполномоченный работник ОФК проверяет наличие всех денежных чеков в ней и проставляет штампом или письменно на оборотной стороне каждого денежного чека полное или при наличии сокращенного — сокращенное наименование учреждения. Наименование учреждения не указывается, если в соответствии с законодательством РФ ему такое право предоставлено. ОФК выдает чековую книжку работнику (доверенному лицу) уполномоченному руководителем учреждения на получение денежных чековых книжек (далее — доверенное лицо). Ответственность за сохранность и учет полученных в ОФК чековых книжек несет учреждение.

    Чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными денежными чеками возвращаются в ОФК для последующего их возврата в банк. При этом учреждение оформляет заявление в простой письменной форме, в котором указывает номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков в случае:

    — закрытия лицевых счетов;

    — изменения указанного в чековой книжке наименования;

    — закрытия или изменения номера соответствующих счетов № 40116, открытых ОФК в учреждении банка.

    Обеспечение организаций наличными деньгами с использованием чеков

    Для получения наличных денег учреждение оформляет Заявку на получение наличных денег.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Согласно Правилам существует два вида таких заявок в зависимости от способа получения наличных средств — по чеку или на карту.

    Для получения средств по чеку оформляется Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее — Заявка по чеку).

    Заявка по чеку оформляется в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ, и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (утв. приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

    Одновременно с Заявкой по чеку учреждение представляет в ОФК денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку по чеку.

    Учреждение заполняет денежный чек в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных ОФК, утвержденным совместным приказом Минфина России и ЦБ РФ от 13.12.2006 № 298-П/173н.

    После прохождения всех контролей в ОФК учреждение на следующий день получает наличные денежные средства в кредитном учреждении.

    Особенности заполнения Заявки по чеку

    Заявка по чеку заполняется с учетом особенностей, установленных, в частности:

    для автономных учреждений (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета) — Порядком проведения территориальными ОФК кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 15н;

    для бюджетных учреждений (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета) — Порядком проведения территориальными ОФК кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н.

    Возврат наличных средств на счет

    Неиспользованные наличные деньги, суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу организации, должны быть внесены на счет учреждения в ОФК.

    Взнос наличных денег, когда учреждение работает с чеками, осуществляется по Объявлению на взнос наличными (ф. 0402001).

    Оформление Объявления на взнос наличными осуществляется с учетом следующих требований:

    — в поле «Источник поступления» указывается наименование соответствующего вида средств;

    — при взносе получателем средств бюджета наличных денег, поступивших в его кассу от приносящей доход деятельности, получатель средств бюджета указывает в поле «Источник поступления» соответствующие коды бюджетной классификации РФ и наименование источника образования дохода в соответствии с полученным им в установленном порядке Разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735);

    — при взносе бюджетным учреждением наличных денег в поле «Источник поступления» указываются коды КОСГУ.

    При этом для учета операций с субсидиями, предоставленными бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — субсидии на иные цели), и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым ч. 5 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, указываются аналитические коды.

    Обеспечение наличными деньгами с использованием карт

    Для получения средств с использованием карт оформляется Заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее — Заявка по карте).

    Заявка по карте оформляется по форме согласно Приложению № 3 к Правилам.

    Заявка по карте оформляется отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги:

    — средств от приносящей доход деятельности;

    — средств дополнительного бюджетного финансирования;

    — средств для осуществления оперативно-розыскных мероприятий;

    — средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;

    — средств неучастников бюджетного процесса.

    Предоставление ОФК карт в необходимом количестве, проведение и учет операций на счетах № 40116 с использованием карт осуществляются кредитными организациями в соответствии с законодательством РФ.

    Учреждение осуществляет операции по получению (внесению) наличных денег с использованием карт через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств кредитной организации, выдавшей карты.

    На обособленные подразделения учреждений без права ведения бухгалтерского учета также оформляются отдельные Заявления по картам.

    Далее ОФК направляет Заявление в банк, в котором ОФК открыт счет на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее — счет № 40116).

    Банк обеспечивает изготовление карт (без взимания дополнительной платы) и выдает их уполномоченному работнику ОФК.

    Карты подлежат учету и регистрации ОФК в Журнале регистрации карт.

    ОФК выдает уполномоченному работнику организации карту и конверт с пин-кодом под подпись в Журнале регистрации карт.

    Учреждение возвращает ОФК карты по заявлению в произвольной форме, в котором указываются причина возврата, реквизиты карты (номер карты), подлежащей возврату, в случае:

    — закрытия лицевых счетов;

    — изменения наименования организации;

    — истечения срока действия карты;

    — смены уполномоченного работника организации;

    — закрытия или изменения номера счета, открытого ОФК в банке;

    — по требованию органа Федерального казначейства;

    — в иных случаях, предусмотренных договором между ОФК и кредитным учреждением.

    Не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем возврата клиентом карт в ОФК, уполномоченный работник ОФК возвращает карты в банк и указывает дату возврата карт в банк в Журнале регистрации карт.

    В случае утери пин-кода и (или) карты учреждение обязано незамедлительно сообщить об этом в кредитную организацию и блокировать операции по данной карте, а также не позднее первого рабочего дня, следующего за днем выявления утраты карты, сообщить об этом в ОФК.

    Получение наличных средств с использованием карт и внесение наличных средств на лицевой счет

    Получение наличных денежных средств осуществляется уполномоченными работниками учреждения с использованием карты в любых подразделениях банка, банкоматах, пунктах выдачи наличных средств по его выбору в пределах учитываемого банком остатка денежных средств. Денежные средства могут сниматься с карты полностью или частично.

    В случае полного или частичного неиспользования клиентом перечисленных на карты средств в течение 20 календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, клиент представляет в ОФК Расшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (далее — Расшифровка) на возврат невостребованной суммы со счета № 40116 на другие балансовые счета ОФК (в зависимости от вида средств).

    На основании информации, указанной в Расшифровках, ОФК формирует по каждой карте Справку в трех экземплярах и отражает на соответствующем лицевом счете учреждения операции по восстановлению кассовых выплат (поступлению средств).

    Внесение наличных денежных средств осуществляется уполномоченными работниками учреждения с использованием карты через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств.

    Учреждение вправе без взимания комиссии за внесение наличных денежных средств осуществлять внесение наличных денежных средств с использованием карты через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств банка, выдавшего карты.

    При внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств организация представляет в ОФК Расшифровку по сумме внесенных средств в течение дня.

    Преимущества использования карт

    Можно выделить следующие преимущества для организаций от внедрения карт в процессе обеспечения наличными денежными средствами:

    наличные денежные средства можно получать в течение всего дня в рабочие дни в подразделениях банк и пунктах выдачи наличных денежных средств, а также круглосуточно, используя банкоматы (включая выходные и праздничные дни);

    организациям можно не приходить в ОФК, поскольку все операции можно осуществлять, используя электронный документооборот;

    организация может снимать и вносить наличные денежные средства не в единственном учреждении банка (РКЦ), а в любом подразделении уполномоченного банка, банкомате, территориально приближенного к получателю бюджетных средств;

    денежные средства можно снимать частями, по мере необходимости, в течение 20 дней.

    В заключение хотим напомнить, что при любом варианте получения наличных денежных средств руководителю и бухгалтеру учреждения не следует забывать о действующем Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40.

    Кроме того, отметим, что в соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб., на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

    О порядке представления в органы казначейства документов и их оформлении

    На вопросы бухгалтеров бюджетных учреждений о порядке представления в органы казначейства документов и их оформлении отвечает Елена Анатольевна Король, советник государственной гражданской службы 3-го класса, к. э. н.

    Законодательством определено, что если у органа Федерального казначейства (ОФК) или учреждения отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, то сведения представляют на бумажных носителях. Одновременно представляется документация на машинном носителе. Означает ли это, что данные могут представляться в произвольном формате (Word и Excel)?

    Нет, в произвольной форме обмен информацией с ОФК недопустим.
    Под документами на машинном носителе подразумеваются документы в виде специально структурированных файлов. Их формируют в соответствии с Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаи-модействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса. Требования размещаются на официальном сайте Казначейства России.

    Во всех ли случаях на подписях руководителя и главного бухгалтера (других уполномоченных руководителем лиц) ставится оттиск печати на лицевой стороне Карточки образцов подписей к лицевым счетам?

    Нет, так делают не всегда.
    Подписи руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) скрепляются оттиском гербовой печати на лицевой стороне Карточки образцов подписей к лицевым счетам, которая представлена:

    — главным распорядителем средств федерального бюджета для открытия ему лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
    — главным администратором источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита федерального бюджета для открытия ему лицевых счетов главного администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
    — главным администратором доходов для открытия ему лицевых счетов администратора доходов бюджета.

    При оплате задолженности перед поставщиками в Заявку на кассовый расход вносят сведения о контрагенте. Можно ли в одной Заявке указать данные нескольких контрагентов?

    Нет, Заявка на кассовый расход формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства (п. 9.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). На ее основании формируется одно платежное поручение для перечисления средств контрагенту.

    В Заявлении на открытие лицевого счета указывается наименование органа казначейства. Какое наименование имеется в виду: полное или краткое?

    Следует указать полное наименование ОФК по месту представления Заявления на открытие лицевого счета. Это определено пунктом 4.2. Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н. Уточню, что наименование ОФК указывают по строке «Орган Федерального казначейства» Заявления на открытие лицевого счета.

    В 2009 году учреждению открыт один счет получателя бюджетных средств. Может ли оно оформлять одну Заявку на получение наличных денег для снятия со счета средств федерального бюджета и по внебюджетной деятельности?

    Нет, так поступить нельзя.
    Заявка оформляется отдельно по каждому виду средств. Это средства: бюджета; от приносящей доход деятельности; дополнительного финансирования; финансирования меро-приятий по оперативно-розыскной деятельности; поступающие во временное распоряжение учреждений.
    Также обратите внимание, что денежные чеки оформляются отдельно, поскольку счета ОФК по учету таких средств различны: для средств федерального бюджета используется счет № 40105, для приносящей доход деятельности – № 40503.

    Смотрите еще:

    • Диетолог задать вопрос Картотека врачей по специализации Бутько Инна Сергеевна гастроэнтеролог диетолог Приоритетные направления практической деятельности: Коррекция веса, anti-agе диетология, питание при заболеваниях, проведение тренингов, лекций и мастер-классов по питанию. Место работы: г. Киев, м. […]
    • Бесплатный юрист в подольске Бесплатная юридическая консультация в Подольске ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ Подольска: Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Муниципальное право Налоговое право Семейное право и алименты Трудовое право Уголовное право […]
    • Бесплатные юридические консультации в измайлово Бесплатная консультация юриста в ВАО онлайн и по телефону +7(499)648-11-59! В каких ситуациях мы оказываем жителям ВАО бесплатные консультации? На сайте вы можете получить ответы и решение ИМЕННО ВАШИХ проблем в следующих вопросах: ДТП, ГИБДД, возврат прав, страхование, КАСКО, […]
    • Материнский капитал как получить до трех лет Как можно использовать и обналичить материнский капитал до 3 лет в 2018 году Способы реализации материнского капитала постоянно совершенствуются. Актуальным для многих граждан остается вопрос о том, как вложить или обналичить материнский капитал до 3 лет. Существует несколько вполне […]
    • Росгосстрах страхование жизни и здоровья условия Как застраховать дом или дачу По программе «Росгосстрах-дом «Актив» срок действия договора страхования дома составляет 1 год. По программе «Росгосстрах-дом «Престиж» срок действия договора 1 год, возможно краткосрочное страхование. Страховой продукт «Росгосстрах-дом» защищает от […]
    • Какие листы заполняет ип в 3 ндфл Как заполнить декларацию 3-НДФЛ для ИП на ОСНО Декларацию 3-НДФЛ обязаны сдавать не только граждане, что получили какую-либо прибыль или желают оформить налоговый вычет. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
    • Где можно подать на развод в костроме Расторжение брака в Костроме На данной странице собраны только варианты развода через ЗАГС. Расторжение брака по обоюдному согласию через ЗАГС Для этого должны быть выполнены условия: Согласие супругов Отсутствие общих детей несовершеннолетнего возраста Если условия выполнены, […]
    • Заполнить декларацию в сша Заполнение миграционной карты США Пройдя сложную процедуру получения американской визы, не расслабляйтесь. На этом бумажная волокита не заканчивается. Всем, кто въезжает в Соединенные Штаты Америки и не является резидентом этого государства, нужна миграционная карта США. Это еще один […]