Консультации для родителей в детском саду от музыкального руководителя

Страничка музыкального руководителя

«Основной закон детской природы можно выразить так — ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не длительностью, а ее однообразием и односторонностью»

Благодарность от родителей воспитанников группы № 9 за Новогодний утренник ссылка

Благодарность от родителей воспитанников группы № 9 за мероприятие «Путь к милосердию» ссылка

Благодарность от родителей воспитанников группы № 12 за Новогодний утренник ссылка

Отзывы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ ссылка

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ссылка

  • «РОЛЬ РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ссылка
  • МУЗЫКАЛ ЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ССЫЛКА
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ » ССЫЛКАССЫЛКАССЫЛКАСообщение «Подготовка мероприятий ДОУ к Международному дню толерантности» 16.11.2016 ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СРЕДУ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИМИТАЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ссылка
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ СКАЗКИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «ссылка
  • Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье»ссылка
  • Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» ссылка
  • Консультация для педагогов «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»ссылка
  • Презентация для педагогов «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»ссылка
    • С ценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной» ссылка
    • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ССЫЛКА
    • АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ» ССЫЛКА
    • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ССЫЛКА
    • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ССЫЛКА
    • Работа с родителями 2015-2016 учебный год ссылка
    • Работа с воспитателями 2015-2016 учебный год ссылка
    • Участие в городском конкурсе «Бантики для солнышка» ссылка
    • План работы родительского клуба «ЛИРА» 2016-2017 учебный год ссылка
    • Работа с воспитателями 2016-2017 учебный год ссылка
    • План работы на 2016-2017 учебный год ссылка
    • Отчет об итогах наставничества ссылка
    • Анализ деятельности наставника ссылка
    • Конспект интегрированного занятия «Добро и зло в музыкальных сказках» ссылка
    • Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Хоровод дружбы» ссылка
    • Сценарий развлечения для детей средней группы «Художница осень» ссылка
    • ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ссылка
    • Сценарий занятия «Золотая осень»ссылка
    • Конспект занятия с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла»ссылка
    • Музыкальная дидактическая игра «Мамы и детки»ссылка
    • Презентация «Краски осени» к занятию «Осень в гости к нам пришла»ссылка
    • Конспект НОД по воспитанию толерантности «Хоровод дружбы» для воспитанников групп общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми летссылка
    • План работы с воспитателями 2017-2017 учебный год ссылка
    • План работы с родителями 2017-2018 учебный годссылка
    • План работы родительского клуба ЛИРАссылка
    • Сценарий утренника «Концерт для бабушек и мам»ссылка
    • Сценарий праздника «Это все для наших мам!»ссылка
    • Статья «Смотр-конкурс «Лучший музыкальный уголок»ссылка
    • Статья «Толерантность в детском саду»ссылка
    • Статья «Новый год — волшебный праздник»ссылка
    • Статья «Светлый праздник — детям»ссылка

    Сотрудничество с ДШИ

    Музыкально-литературная гостиная «Золотая осень» 2016 (презентация) ссылка

    Распространение передового педагогического опыта 2016-2017 учебный год ссылка

    Распространение передового педагогического опыта 2017-2018 учебный год

    Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с социальными организациями города « ссылка

    Презентация «Взаимодействие с социальными организациями города» ссылка

    Протокол заседания Городского методического объединения музыкальных руководителей ДОО г.Радужный от 25.05.2018 ссылка

    Сотрудничество с Воскресной школой

    План работы с Воскресной школой ссылка

    Статья «Светлый праздник — детям!» ссылка

    Елькина Анджела Валентиновна

    музыкальный руководитель, детский педагог

    Консультации для родителей по муз. воспитанию детей

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

    Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

    Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

    Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

    Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

    С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

    Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

    С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

    Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

    Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

    v Наглядно-слуховой метод основной.

    Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

    v Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

    v Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

    v Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

    Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

    Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

    Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

    Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

    Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

    Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

    Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

    В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

    Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

    Музыкотерапия и ее влияние на человека

    Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

    В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

    Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

    Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

    В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

    Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

    Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

    Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

    Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

    Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

    МУЗЫКА НА КУХНЕ

    Даже кухонная посуда може т быть музыкальным инструментом!

    · Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

    · Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

    · Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

    · Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

    кастрюля с крышкой и т.д.

    Это сообщение было написано Пятница, сентября 13, 2013 в 19:21 в разделе Книги и пособия, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

    11 комментариев to “Консультации для родителей по муз. воспитанию детей”

    Большое спасибо за Ваш труд. Много полезных и нужных тем поднимается.
    Ваш сайт полезен как муз.руководителям, так и родителям. О важности музыки говорили древние греки, используя при обучении как обязательный предмет музыку. Современные американские психологи доказали, что раннее обучение игре на муз. инструментах развивает математические способности. К сожалению, в нашей стране в нынешнее время это не очень осознается. Дай Вам Бог…

    Большое спасибо за подборку консультаций для родителей. Очень благодарна за ваш труд. Все понравилось и пригодиться в работе.

    Уважаемая Анжела, здравствуйте!Хочу сказать вам слова благодарности за Вашу работу, за Ваш огромный труд,спасибо, что делитесь наработками. которые очень мне помогают!Ваш сайт стал моим любимым, т.к. здесь много всего , что просто необходимо для работы, а так, как я «новичок» я многому учусь у вас.Спасибо большое!Желаю вам творческих успехов и всего самого наилучшего!

    Хочется выразить благодарность Анджеле Валентиновне, за вашу работу. Спасибо вам большое!

    Большое спасибо! Многое пригодилось в работе.

    Анджела Валентиновна! Спасибо Вам за бескорыстную помощь коллегам!)))Город Пермь.

    Огромное спасибо. Очень много полезного и нужного материала!

    Анжела Валентиновна!Безмерно благодарна Вам!Спаси Вас бог за дар всем нам.

    Низкий Вам поклон за помощь в работе!

    Анджела Валентиновна, огромное Вам спасибо за консультации по музыкальному развитию.

    Спасибо большое за Ваш труд. Очень много полезного и интересного! Обязательно возьму на вооружение для своей работы! Желаю Вам вдохновения и успехов.

    Материал по теме:
    Консультации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

    Консультации по музыкальному воспитанию дошкольников. Оформление ширм для детского сада.

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

    Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

    Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

    Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

    Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

    С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей : «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

    Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

    С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

    Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

    Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

    1. Наглядно-слуховой метод — основной.

    Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

    1. Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
    1. Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
    2. Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

    1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

    2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

    3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

    4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

    5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

    6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

    7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

    8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

    Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

    9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

    10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить .

    Предварительный просмотр:

    Дети и музыка: слушать или нет?

    Вот в чем загвоздка!

    Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос — нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

    Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

    Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

    Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня — это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

    Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

    Какой должна быть детская музыка?

    Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей — на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

    Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни — все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос — какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

    Как знакомить детей с музыкой?

    Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

    1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

    2 . Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.

    3 . Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

    4 . Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

    5 . Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

    6 . Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку — именно она способна нанести непоправимый урон детской психике.

    7 . Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

    8 . При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

    9 . Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

    10 . Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

    Музыка в развитии детей

    Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения «отдать» ребенка в музыкальную школу . Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.

    Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?

    Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять.

    Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни.

    Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.

    Научите сына или дочь слышать «музыку леса» — журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.

    Обращая внимание малыша на подобные «мелочи», вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.

    Консультация музыкального руководителя в детском саду для родителей

    Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.

    О практических методах занятий музыкой дома

    Консультации музыкального руководителя в детском саду должны содержать конкретные рекомендации — упражнения, игры, музыкальную подборку для слушанья, которую родители при желании могут скопировать сразу после мероприятия.

    • Для использования наглядно-слухового метода можно подобрать несложные веселые песенки из известных классических и современных мультфильмов для старших групп и народные мотивы в зависимости от региона проживания и национальности родителей.
    • Наглядно-зрительный метод можно вводить в жизнь ребенка чтением сказок с картинками о героях песен, просмотров видео, репродукций картин. Но главной возможностью остаются обряды. Именно в них много достаточно разнообразного, веками отшлифованного в своей гармоничности материала.
    • Словесный метод требует от родителей некоторых знаний. Для того, чтобы обсуждать с ребенком характер музыки и ее образы, они сами должны иметь необходимые навыки для правильного определения. Их должен дать музыкальный руководитель. Уборка в доме — веселые разудалые напевы и замечание старших о том, что с такой музыкой работать весело, потому что она несет радость и справиться можно быстрее, ведь она не дает возможности остановится, лениться. Ложимся спать — слушаем, как сейчас песенка уснет. Делаем зарядку? Побежали за музыкой. Такие простые уместные замечания активно стимулируют ребенка слушать и понимать музыкальные звуки.
    • Для практического метода нужны простые музыкальные инструменты. Если родители жалуются на шум в квартире, посоветуйте доставать их только на момент работы, а детям объяснить разницу между инструментом и игрушкой. В идеале же инструменты должны быть под рукой всегда, но необходимо следить за их правильным использованием. На консультации родителям нужно показать, как правильно держать в руках, издавать звуки. Интересно создавать шумовые инструменты своими руками вместе с детьми. Бутылки с различными наполнителями, игра на стаканах разной высоты, ложки — и не обязательно спешить за покупками.
    • Помогает осознать необходимость музыкального воспитания, когда иллюстрацией становится работа музыкального руководителя с детьми. Видны не только результаты, которых нужно достичь, но и пути их достижения. Кроме того, блестящие глаза, старательные движения детей лучше любых слов докажут, что музыка в жизни ребенка крайне необходима.

    Для дошкольников разумно рекомендовать организовать индивидуальные занятия с преподавателями на музыкальных инструментах. Мнение о том, что такие занятия нужны детям, склонным к изучению музыки —заблуждение. В таких занятиях больше нуждаются те дети, кто в музыкальном развитии отстает. И дело не в том, чтобы стать музыкантом, а в других, более важных причинах, о которых поговорим далее.

    Почему так важно проводить консультации для родителей по музыкальному воспитанию?

    Работая с родителями, музыкальные руководители больше внимания уделяют прекрасному миру музыки, полноте эмоциональных ощущений ребенка, его творческому развитию. Но все это важно для родителей, которые сами люди творческие, музыкально образованные. Есть же более практичные причины музыкальных занятий, которые заинтересуют большее число родителей:

    • Развитие музыкального слуха — умение тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает способность к изучению языкам, в частности, выделение и запоминание новых слов, написание диктантов на всех языках.
    • Пение позволяет воспроизводить звуки, что пригодится при постановке произношения. Кроме того, пение предполагает постановку правильного дыхания, что крайне важно для здоровья органов дыхания и кровеносной системы.
    • Дети с рассредоточенным вниманием и страдающие несобранностью должны развивать ритмический слух. Простые упражнения на ритм хорошо помогают устранить эти проблемы. Конечно, не за день занятий, но зато надежно и навсегда.
    • Мелкая моторика руки развивается не только тестом, карандашами и разбором круп. Дудочка и фортепиано значительно укрепят пальцы и кисть, придадут им необходимую подвижность.
    • При изучении музыки по нотам запоминание мелодий развивает все виды памяти, логическое мышление.
    • Создание музыки — начало серьезного развития мышления, анализа и синтеза, что переносит возможности ребенка на новый уровень.
    • Работа с музыкальными инструментами серьезно поднимает координацию движений, которая обычно в дошкольном возрасте недостаточно развита. Особенно важно для детей с ограниченными физическими возможностями. А танцы помогают значительно укрепить весь организм, при этом делать это с удовольствием.
    • Выступления перед публикой повышают коммуникабельность, уверенность в себе, позволят в дальнейшем стать публичным человеком.

    Возможно, в какой-то момент дошкольник не выделяется особыми музыкальными способностями. Но возраст до 4-5 лет предусмотрен природой для максимально быстрого развития и обучения, в частности, слухового и голосового аппарата. Если вовремя подхватить у природы эстафету, период можно продлить, усилив потенциальные возможности ребенка. Не к музыке, но к гармоничному всестороннему развитию, к его успешному будущему. К сожалению, в школьном возрасте сделать это уже намного сложнее.

    Музыка и дети неотделимы. Теряя музыкальное воспитание и образование, они сужают свой кругозор, лишаются возможности легко и незаметно стать всесторонне развитой личностью. Консультации для родителей в детском саду по музыке должны донести эту мысль, помочь осознать ее и приняться за практическое воплощение.

    Об авторе: Загородная Татьяна Владимировна, воспитатель, музыкальный руководитель в ДОУ.

    Консультация по музыке (старшая группа) по теме:
    Консультация для родителей «Советы музыкального руководителя»

    Советы музыкального руководителя.Консультация для родителй на начало учебного года.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять.

    В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей.

    Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместно.

    Праздник для ребенка — большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения.Это и походы в театры и кино,празднование дней рождения,новогодние праздники и многое другое.Так.

    Рассказать о истории танца.

    1. Консультация для родителей «Дети и музыка».Музыка в большей степени, чем какой-либо друой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего .

    Смотрите еще:

    • Гражданский процесс хрестоматия под ред треушникова М.К. Треушников. Гражданский процесс МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 5-е издание, переработанное и дополненное Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафедрой […]
    • Купить земельный участок в люберецком районе под ижс Участки в Люберцах Земельный участок Малаховка, Люберецкий район, ул. ул. Мамина-Сибиряка Земельный участок 7,5 соток в 9 км от МКАД по Егорьевскому шоссе п. Малаховка Люберецкого района. Участок огорожен. Земельный участок Малаховка, Люберецкий район, ул. ул. Мамина-Сибиряка Земельный […]
    • Земельный участок в горицах Купить участок в селе Горицы в районе Суздальский во Владимирской области Участок 17 сот. ИЖС Газ: есть Код объекта:67020 с. Горицы, Суздальского р-на, в 9 км от Владимира. Шикарный участок, ровный, квадратной формы под строительство. Параметры участка 37 х 47 м. Газ и свет по […]
    • До скольких лет не разводят Все о вязке. Часть 2: В каком возрасте можно вязать собаку, как выбрать день вязки Когда можно вязать собаку? Разумеется, по достижению ею физиологической зрелости. Однако физиологическая и половая зрелость собаки – далеко не одно и то же. Половая зрелость, то есть способность к зачатию, […]
    • Толстопальцево земельный участок д. Толстопальцево – Список земельных участков в Толстопальце д. Толстопальцево – Список земельных участков в Толстопальцево Земельный участок 12 соток, 15 км от МКАД, д. Толстопальцево Земельный участок 12 соток, 15 км от МКАД, д. Толстопальцево, 15 км безсветофорного движения от МКАД, […]
    • Транспортное средство оснащенное подъемником с рабочей платформой фото Транспортное средство для загрузки, перевозки и выгрузки сыпучих материалов Владельцы патента RU 2593308: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) […]
    • Защита гражданских прав в россии Защита гражданских прав Возникновение и осуществление гражданских прав и обязанностей Осуществление гражданских прав — реализация управомоченным лицом тех возможностей, которые составляют содержание принадлежащего ему права. Ст. 8. Основания возникновения гражданских прав и […]
    • Закону украины о защите прав потребителей Закон Украины "О защите прав потребителей" Закон Украины "О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации государственной защиты их […]