Фз статья 54

54-ФЗ: Новый порядок
применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе.

  • Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
  • Продажа ценных бумаг
  • Питание учащихся
  • Рынки без помещений, ярмарки
  • Розничная торговля разносная
  • Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
  • Проездные документы в городском общественном транспорте

  • Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
  • Овощи или арбузы в развал
  • Прием стеклотары
  • Реализация предметов религиозного культа (церковь)
  • Почтовые марки
  • Отдаленные и труднодоступные местности
  • Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
  • Чай в поездах
  1. Чек формируется в контрольно-кассовой машине, записывается на фискальный накопитель.
  2. Фискальный накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком.
  3. Подписанный чек отправляется Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает ККТ сигнал о том, что чек принят.
  4. ОФД хранит этот чек и по необходимости передает Федеральной налоговой службе.

Вся информация о расчетах хранится в электронном виде и доступна в ФНС и у Оператора фискальных данных.

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

3. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

6. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 54. Заключительные положения

Статья 54. Заключительные положения

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ и от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ в часть 1 статьи 54 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. До передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по организации работы медицинских вытрезвителей, по розыску должника, его имущества, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц полиция продолжает исполнять указанные обязанности, но не позднее чем до 1 января 2012 года. Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ часть 1.2 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

1.2. До создания и введения в эксплуатацию специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 апреля 2014 года.

2. До принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

3. Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

4. Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. По результатам аттестации сотрудникам органов внутренних дел может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. За указанными сотрудниками сохраняются имеющиеся у них сроки выслуги в специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий.

5. Сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

6. Федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальным органам, организациям, входящим в систему указанного федерального органа, разрешается использование служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов милиции до 1 января 2012 года.

7. Сотрудникам полиции разрешается ношение форменной одежды сотрудников органов внутренних дел до утверждения Правительством Российской Федерации образцов форменной одежды сотрудника полиции и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом.

8. Финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.

9. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. До возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 9 настоящей статьи имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество.

Информация об изменениях:

12. Временное замещение сотрудниками полиции должностей федеральной государственной службы в подразделениях и организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не входящих в состав полиции, а также временное замещение федеральными государственными служащими, проходящими службу в этих подразделениях и организациях, должностей в подразделениях полиции в порядке, определяемом руководителем указанного федерального органа, допускается до 1 января 2013 года.

13. Утратила силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ ст 54 (ред. от 29.12.2017)

Статья 54. Наркологическая помощь больным наркоманией и их социальная реабилитация

1. Государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию.

1.1. Наркологическая помощь больным наркоманией включает профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию.

2. Наркологическая помощь больным наркоманией оказывается при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, полученного в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, а больным наркоманией несовершеннолетним — при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

3. На больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Больные наркоманией при оказании наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

1 1 . Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Утратил силу.

5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.

6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Федерального закона.

1. Понятие «агитационные материалы» раскрыто в подпункте 1 статьи 2 комментируемого Федерального закона. В связи с этим для квалификации материала как агитационного необходимо обращаться к данному понятию, а также к понятию и признакам предвыборной агитации (подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48), понятию агитации по вопросам референдума (подпункт 3 статьи 2). Как показывает практика, агитационные материалы выпускаются и распространяются в весьма разнообразных формах: печатной продукции (книги, журналы, календари, газеты, листовки и т.д.), аудиовизуальных материалов (видеокассеты, DVD-диски с фильмами о кандидатах либо политических партиях, аудиозапись), в иных формах (на рекламных щитах, расположенных на улицах и в иных местах и т.п.). Положения статьи 54 комментируемого Федерального закона распространяются на все агитационные материалы, за исключением размещаемых организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий (пункт 11 комментируемой статьи). Условия и порядок распространения последних определяются статьями 50–52 комментируемого Федерального закона.

Комментируемый Федеральный закон сужает круг субъектов права выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных материалов по сравнению с кругом субъектов, правомочных вести предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (пункт 1 статьи 48). К ним отнесены кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума. По смыслу комментируемого Федерального закона в деятельности по распространению агитационных материалов могут также участвовать доверенные лица кандидатов (пункт 3 статьи 43), уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, иные граждане при условии их добровольного личного и неоплачиваемого осуществления действий по производству и распространению агитационных материалов (пункт 5 статьи 59) либо на возмездной основе с оплатой работ из соответствующего избирательного фонда (фонда референдума).

Комментируемый Федеральный закон гарантирует перечисленным субъектам избирательного процесса беспрепятственное распространение агитационных материалов. Праву на беспрепятственное распространение ими агитационных материалов корреспондирует обязанность иных физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления не препятствовать осуществляемому на законном основании распространению агитационных материалов. Для того чтобы распространение агитационных материалов признавалось законным, эта деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными как комментируемым Федеральным законом, так и иными законами. Требование об изготовлении агитационных материалов только на территории Российской Федерации корреспондирует общему положению, закрепленному в пункте 6 статьи 3 комментируемого Федерального закона.

1 1 . Комментируемый пункт включен в комментируемый Федеральный закон Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ. Ответственность за нарушение требований комментируемого пункта установлена статьей 5.51 КоАП РФ, при этом меры ответственности применяются к организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы или оказывающим услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. Следует учитывать, что положения комментируемого пункта не препятствуют изготавливать кандидату, иному гражданину агитационные материалы лично, на принадлежащей ему технике с оплатой расходных материалов из средств соответствующего избирательного фонда (для иного гражданина – также возможна оплата его работ из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума). Комментируемый пункт не распространяется на лиц, оказывающих услуги по распространению агитационных печатных материалов (см. также комментарий к пункту 9 комментируемой статьи).

2. Агитационные материалы, изготовленные в печатной или аудиовизуальной форме, должны в обязательном порядке содержать сведения, указанные в комментируемом пункте. Ответственность за нарушение данной нормы установлена статьей 5.12 КоАП РФ. В случае отсутствия перечисленных сведений либо указания неверных данных распространение агитационных материалов должно быть пресечено (пункт 8 статьи 56 комментируемого Федерального закона).

3. Обязанность предварительного представления в избирательную комиссию экземпляров, копий либо фотографий агитационных материалов (в зависимости от их формы) является обязательным условием их распространения. При предоставлении экземпляров должны указываться в дополнение к сведениям, перечисленным в комментируемом пункте, сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

5. Комментируемый пункт определяет условия, при которых изготовление агитационных материалов будет являться законным. В нем установлен ряд требований к содержанию агитационных материалов. Оплата изготовления агитационных материалов должна быть предварительной и осуществляться исключительно за счет средств избирательного фонда, фонда референдума.

6. Комментируемый пункт указывает на два обязательных требования к распространению агитационных материалов. Первое из них запрещает распространять агитационные материалы без предварительного представления в комиссии их экземпляров либо фотографий вместе со сведениями о заказчике этих материалов. Отсылка к пункту 9 статьи 48 комментируемого Федерального закона устанавливает обязанность представлять в комиссию документ, подтверждающий письменное согласие физического лица на использование его изображения либо высказываний о кандидате, об избирательном объединении в агитационных материалах.

7. Комментируемый пункт возлагает на органы местного самоуправления и комиссии обязанность по обеспечению прав кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума на распространение агитационных материалов, а также по обеспечению прав избирателей на ознакомление с ними. Органы местного самоуправления должны создать равные условия для кандидатов, избирательных объединений. На комиссии возложена обязанность довести до сведения указанных лиц а информацию о выделенных для размещения агитационных материалов местах.

8. В комментируемом пункте определены условия распространения агитационных материалов на иных, кроме специально выделенных для этой цели объектах. Особо определяются условия размещения агитационных материалов на объектах, находящихся в собственности органов государственной власти либо местного самоуправления, либо в собственности организаций с долей (вкладом) государства или муниципалитетов, превышающей 30 процентов. Оно должно производиться с учетом принципа равенства указанных в комментируемом пункте 8 лиц и может быть только безвозмездным. Безвозмездное размещение предполагает, что плата (в любой форме) за размещение агитационных материалов не взимается.

9. Комментируемый пункт устанавливает обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих рекламные услуги (услуги по производству и распространению рекламы), соблюдать принцип равенства кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это означает, что условия оплаты, а также выделенный соответствующей организацией объем площади для размещения агитационных материалов должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Как следует из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» 1 требования комментируемого пункта распространяются на рекламопроизводителей, т.е. лиц, осуществляющих полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и рекламораспространителей, т.е. лиц, осуществляющих распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

10. Для разрешения вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо обращаться к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 2 . Он устанавливает, что к объектам культурного наследия относятся:

памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки;

ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары); некрополи;

достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года № 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации 1 . Согласно пункту 3 указанного Положения депозитарием Государственного свода является Министерство культуры Российской Федерации, которое устанавливает порядок доступа к документам и материалам указанного Свода. В настоящее время полномочия по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (в том числе полномочия депозитария) переданы Федеральному агентству по культуре и кинематографии 2 .

11. Согласно комментируемому пункту на агитационные материалы, распространяемые на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, правовой режим, установленный комментируемой статьей, не распространяется, в том числе не требуется представлять копии этих материалов в соответствующие комиссии.

Смотрите еще:

  • Ук рф в сампе Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Samp-Rp » ФБР » Уголовный Кодекс. Уголовный Кодекс. Сообщений 1 страница 1 из 1 Поделиться12011-02-12 19:31:32 Автор: Belui_Gangster Лидер Избиение 1.1 За избиение гражданина, преступнику присваивается 1 […]
  • Что нужно чтобы прописать ребенка по месту жительства матери Порядок прописки ребенка к матери Прописка у матери не требует нотариального согласия от отца. А также не нужно разрешение собственника недвижимости, если мать им не является. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай […]
  • Блум ми Обратная сила закона Блум ми Обратная сила закона «Судебный приговор относится к прошедшему, закон, по общему правилу, только к будущему; плохо бы пришлось гражданской свободе, если бы поступки граждан, бывшие дозволенными в момент их учинения, могли объявляться преступными позднейшим законом. Что закон не […]
  • Закон о защите прав потребителей ст 10 комментарий Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) Новая редакция СТ 9 Закона о Защите Прав Потребителей России: 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и […]
  • Форма приказ об увольнении по собственному желанию образец 2018 Составляем приказ об увольнении (форма, бланк, образец) Приказ об увольнении издается для оформления факта увольнения сотрудников. Обычно он готовится отделом кадров и подписывается руководителем компании. Подробнее о порядке составления такого приказа читайте в нашей статье. Когда […]
  • Митинг это ук рф Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования СТ 212.1 УК РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, […]
  • Уэб и пк чувашии Прекращено уголовное преследование в отношении заместителя начальника межрайонного отдела УЭБ и ПК МВД по Чувашской Республике 16 мая 2016 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 2 ст. 183 […]
  • Поставить авто на учет в гибдд в уфе Регистрация автомобиля в ГИБДД в Уфе Регистрация авто включает в себя: проверку автомобиля инспектором Госавтоинспекции, получение свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), внесение отметок о регистрации в паспорт транспортного средства (ПТС), получение регистрационных […]