3 статьи 262 Коап рф

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Комментарий к Ст. 262 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — отношения по охране особо ценных в экологическом плане природных территорий и природных объектов.

Перечень и правовой режим особо охраняемых природных территорий и природных объектов устанавливаются системой законов и подзаконных нормативных актов. К ним, в частности, относятся: Федеральные законы от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (в ред. от 25.06.2012) ; от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. от 25.06.2012) , от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в ред. от 18.07.2011) и от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2008) ; Закон о животном мире, ЛК (ст. ст. 59, 102 — 107); ЗК; нормативные акты регионального значения.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 713; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 21; N 46. Ст. 5554; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6455; РГ. 2011. N 159; 2012. N 144.

СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1024; 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 25; N 19. Ст. 1752; 2006. N 50. Ст. 5279; 2007. N 13. Ст. 1464; N 21. Ст. 2455; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 49. Ст. 5742, 5748; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6455; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. Ст. 6732; N 49 (ч. 1). Ст. 7043; 2012. N 26. Ст. 3446.

СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2220; 2001. N 1 (ч. 1). Ст. 2; N 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 50. Ст. 5279; N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 45. Ст. 5417; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; 2009. N 1. Ст. 17; РГ. 2011. N 159, 160.

СЗ РФ. 2001. N 20. Ст. 1972; 2007. N 27. Ст. 3213; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 49. Ст. 5748.

Конкретизируется правовой режим особо охраняемых территорий и объектов природной среды в индивидуальных нормативных актах о них, например в таких, как Положение о государственных природных заповедниках в РСФСР, утвержденное Постановлением Правительства РСФСР от 18.12.1991 N 48 (в ред. от 23.04.1996) .
———————————
СП РСФСР. 1992. N 4. Ст. 25; САПП РФ. 1992. N 9. Ст. 604; СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 190; 1996. N 18. Ст. 2153.

2. Предмет преступления — особо охраняемые природные территории и природные объекты .
———————————
В диспозиции ст. 262 УК, в отличие от ее названия, говорится только о природных территориях. На самом деле следует иметь в виду и то и другое.

С учетом различий в статусе и режиме особо охраняемых территорий устанавливаются следующие их категории (ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»):

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки, в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Природные объекты по смыслу преамбулы Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» составляют находящиеся на особо охраняемых территориях объекты (элементы) животного, растительного мира; эталонные участки нетронутой природы; отдельные урочища, балки (пади), скальные образования, водоемы и т.п.

Для квалификации содеянного как преступления необходимо установить, что подвергшийся посягательству объект был взят под особую охрану государства, поскольку в принципе охране подлежат все элементы природной среды: земля, воздух, воды, животный и растительный мир, недра и др.

Заповедниками объявляются государственные федерального значения изъятые полностью из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земли, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Заказниками являются государственные территории (акватории) федерального или регионального значения, имеющие особую ценность для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается деятельность, противоречащая целям создания заказников или причиняющая вред природным комплексам и их компонентам.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями федерального значения, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

С учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей на территориях национальных парков выделяются функциональные зоны с различным режимом: а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов, на территории которой допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; г) рекреационная, предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; е) обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; ж) хозяйственного значения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

Памятниками природы являются отдельные уникальные невосполнимые природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой охране государства: участки живописных или исторически ценных местностей; эталонные участки нетронутой природы; участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т.д.).

К другим особо охраняемым государственным природным территориям относятся природные парки, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и теоретическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

На территориях природных (как и национальных) парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов с различным режимом охраны.

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями федерального и регионального значения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Задачи, научный профиль, юридический статус, организационное устройство, особенности режима конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти РФ или субъекта РФ, принявшими решение об образовании этих учреждений.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты — это территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами: минеральными водами, лечебными грязями, рапой лиманов и озер, лечебным климатом, пляжами и т.п. Для лечебно-оздоровительных местностей, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны, в остальных случаях — округа санитарной охраны. Режим таких территорий определяется Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», а также Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 (в ред. от 04.09.2012) .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5798; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5218; 2006. N 30. Ст. 3408; 2011. N 9. Ст. 1246; 2012. N 37. Ст. 5002.

3. С объективной стороны преступление состоит в нарушении режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, повлекшем причинение значительного ущерба.

Нарушение режима охраны может выражаться в незаконном проведении работ, строительстве, движении транспорта, в уничтожении, разрушении, повреждении или иной порче природных объектов, незаконном пользовании природными ресурсами, загрязнении и ином негативном воздействии, несанкционированном посещении, создании фактора беспокойства птиц и зверей (например, шум, пролет на самолете ниже установленной высоты) и т.д.

Последствия в виде причинения значительного ущерба являются обязательным признаком преступления. Признание ущерба значительным зависит от категории особо охраняемых территорий и объектов; их экономической и социальной (исторической, культурной, научной, медицинской и т.д.) значимости; тяжести причиненного вреда; способности природного ресурса к самовосстановлению; стоимости истребленных, поврежденных компонентов природной среды, исчисленной по соответствующим методикам и таксам (см. коммент. к ст. ст. 247, 248, 250, 254, 257, 260, 261), их количества и других обстоятельств.

Между нарушением режима, допущенным виновным, и последствиями необходимо установить причинную связь.

Преступление имеет материальный состав и считается оконченным с момента причинения значительного ущерба.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

5. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Содержание ее аналогично изложенному в ст. 257 УК.

6. Если нарушение режима особо охраняемой территории выразилось в загрязнении вод заповедника или заказника (ст. 250), незаконной добыче водных животных и растений (ст. 256), незаконной охоте (ст. 258) и других преступлениях, где заповедники и заказники как место преступления предусмотрены в качестве обязательного признака состава, квалифицировать содеянное следует по этим статьям. Однако, если такие деяния повлекли причинение значительного ущерба заповеднику или заказнику как целостной экосистеме, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных ст. 262 и ст. ст. 250, 256, 258 УК и др.

Аналогичная квалификация содеянного будет и в том случае, если какое-либо иное экологическое преступление сопряжено с нарушением режима особо охраняемых территорий и причинением значительного ущерба, но эти территории не предусмотрены в качестве обязательного признака в его составе, например, при загрязнении атмосферы (ст. 251 УК), уничтожении или повреждении лесов (ст. 261 УК), уничтожении критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ (ст. 259 УК).

Рассматриваемое преступление следует отграничивать от административных правонарушений (ст. 8.39 КоАП) по последствиям. Обязательным признаком преступления являются последствия в виде причинения нарушением значительного ущерба. При совершении проступка наказуемо само нарушение установленного режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов либо нарушение, повлекшее причинение им незначительного ущерба.

3 статьи 262 Коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 26.2 КоАП РФ. Доказательства

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 26.2 КоАП РФ. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 26.2 КоАП РФ , судебная практика применения:

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 , частью 2 статьи 25.2 , частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ , статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ , а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы… См. п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Видеозапись на видеорегистраторе – доказательство по делу?

Вопрос 1. Вправе ли судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, отказать в принятии в качестве доказательства по делу материалов видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве?

…Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Следовательно, судья не вправе отказать в приобщении к материалам дела такой видеозаписи, которая впоследствии должна быть оценена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами.

Иной подход означал бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прав потерпевшего, гарантированных ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Статья 262 УК РФ. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (действующая редакция)

Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 262 УК РФ

1. Предмет преступления — природные комплексы, взятые под особую охрану:

— государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

— государственные природные заказники;

— дендрологические парки и ботанические сады;

— лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Согласно законодательству могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.).

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Государственные природные заказники — это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Они могут быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими и зоологическими), палеонтологическими, гидрологическими и геологическими.

Национальным парком является территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, от заповедника в основном отличается допуском посетителей для отдыха.

Памятниками природы признаются уникальные невосполнимые ценные в экологическом и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2. Режим заповедников, заказников, памятников природы и др. означает установленную нормативными правовыми актами совокупность правил их использования в соответствии с целями создания особо охраняемых природных объектов. Указанные требования могут нарушаться путем как действия, так и бездействия.

3. Признание ущерба значительным зависит от конкретных обстоятельств дела и устанавливается с учетом категории особо охраняемых территорий и объектов, их экономической и иной значимости, тяжести причиненного вреда, способности природного объекта к самовосстановлению и др.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Глава 21. Рассмотрение дел об административных правонарушениях ст. 255 — 265

Глава 21. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 255. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

Статья 256. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 111.1 — 111.4, 114 — 121, 123, 124 настоящего Кодекса, могут рассматриваться также по месту учета транспортных средств.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 160 и частями первой, второй и третьей статьи 162 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя.

Административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя.

Законодательством Союза ССР и РСФСР может быть предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.

(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 и от 15.03.1988 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1988, N 12, ст. 341)

Статья 257. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола (постановления) об административном правонарушении и других материалов дела.

(в ред. Федерального закона от 19.07.1995 N 113-ФЗ)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 44, 153, 158, частями первой, второй и третьей статьи 162 и статьями 165 — 165.3, 165.5 настоящего Кодекса, рассматриваются в течение суток; предусмотренных статьями 137, 146.3 — 146.5, 150, 150.2, 150.3, 151, 165.10, 165.11 и 166.1 настоящего Кодекса, — в течение трех суток; предусмотренных статьями 46.1 и 49 настоящего Кодекса, — в пятидневный срок; предусмотренных статьями 93 — 95, 146, 156, 165.6 настоящего Кодекса, — в семидневный срок.

(в ред. Федеральных законов от 28.04.1995 N 66-ФЗ, от 19.07.1995 N 113-ФЗ, от 02.01.2000 N 4-ФЗ)

Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985, от 30.01.1986, от 29.06.1987, от 29.07.1988, от 07.03.1989 и от 11.12.1989, от 27.02.1990, Закона РСФСР от 16.10.1990; Закона РФ от 18.03.1992 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1986, N 6, ст. 176; 1987, N 27, ст. 961; 1988, N 31, ст. 1005; 1989, N 10, ст. 246; N 50, ст. 1477; 1990, N 1, ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1990, N 21, ст. 232; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 17, ст. 894)

Статья 258. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.

Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

Статья 259. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, общественной организации, трудового коллектива, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Статья 260. Протокол заседания коллегиального органа

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место заседания;

2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;

3) содержание рассматриваемого дела;

4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;

5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 261. Постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами), перечисленными в пунктах 1 — 4 статьи 194 настоящего Кодекса, одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, а постановление коллегиального органа — председательствующим и секретарем.

В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, о мере взыскания производится соответствующая запись на протоколе об административном правонарушении либо постановление оформляется иным установленным способом.

Статья 262. Виды постановлений

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:

1) о наложении административного взыскания;

2) о прекращении дела производством.

Постановление о прекращении дела производством выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, общественной организации или трудового коллектива либо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 227 настоящего Кодекса.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Статья 263. Объявление постановления по делу и вручение копии постановления

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ)

Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

По делам о нарушении таможенных правил и о контрабанде копия постановления вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, в порядке, установленном Таможенным кодексом СССР.

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 159 и частями первой и второй статьи 173 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие, а также боевые припасы вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, копия постановления направляется соответствующему предприятию, учреждению или организации для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользования огнестрельным оружием.

Статья 264. Доведение постановления о наложении административного взыскания до сведения общественности

Орган (должностное лицо), рассматривающий дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 117, 120, 124, 151, 158, 160, 160.2, частями первой, второй и третьей статьи 162 настоящего Кодекса, доводит до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя, а статьями 191 и 192 настоящего Кодекса — до сведения руководителя предприятия, учреждения, организации, колхоза и учебного заведения по месту работы (учебы) о наложенном на него взыскании. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, о принятом решении доводится также до сведения администрации предприятия, учреждения, организации или органа внутренних дел, направивших в суд протокол о мелком хищении.

Должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 43, 103 — 113, 116, частями первой и второй статьи 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, статьей 130 настоящего Кодекса, доводят до сведения администрации или общественной организации по месту работы, учебы или жительства злостного нарушителя о наложенном на него взыскании.

(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985, от 05.06.1987 и от 15.03.1988 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398; 1987, N 24, ст. 839; 1988, N 12, ст. 341)

Статья 265. Предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу (должностному лицу), внесшему предложение, о принятых мерах.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 21. Рассмотрение дел об административных правонарушениях ст. 255 — 265

7.2. Должностные лица или комиссии рассматривают дела о нарушении земельного и градостроительного законодательства в 15-дневный срок со дня получения Протокола о нарушении законодательства (статья 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

134. Назначение дела к рассмотрению (кроме случаев, когда правонарушитель доставлен органом внутренних дел одновременно с представлением протокола об административном правонарушении) производится судьей с учетом необходимости обеспечить соблюдение предусмотренных законом сроков его разбирательства (статья 257 Кодекса об административных правонарушениях, статья 452 Таможенного кодекса, другие нормативные акты, устанавливающие административную ответственность и сроки разбирательства таких дел).

Таким образом, конституционно — правовой смысл нормативных положений, касающихся назначения санкции за административные правонарушения в виде конфискации имущества, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Из статей 35 (часть 3) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации вытекает, что органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, обязаны при наличии оснований для применения конфискации имущества обращаться в суд. При этом до законодательного урегулирования данного вопроса такие обращения административных органов подлежат рассмотрению с использованием по аналогии соответствующих процессуальных норм Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (статьи 202, 202.1, глава 21).

В связи с тем, что применяемые в настоящее время налоговыми органами бланки протоколов и постановлений о привлечении должностных лиц к административной ответственности в ряде случаев не полностью соответствуют требованиям статей 235 и 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Госналогслужбой России разработаны новые образцы указанных бланков.

3.4. При рассмотрении дела о нарушениях земельного законодательства в соответствии со ст. 260 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях комиссией ведется Протокол заседания (Приложение N 11).

В Протоколе заседания указываются: дата и место заседания, состав комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в деле, их ходатайства, объяснения и результаты их рассмотрения, документы и вещественные доказательства, используемые при рассмотрении дела, сведения об оглашении принятого Постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Вынося постановление о наложении административного взыскания или о прекращении производства по делу в связи с административным правонарушением (пункт 4 статьи 194, статьи 202, 202.1 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях), суд (судья) обязан руководствоваться положениями раздела IV Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, регламентирующими процессуальный порядок производства по таким делам, за исключением тех, которые предусматривают осуществление действий, противоречащих его природе как органа правосудия (составление протокола об административном правонарушении, административное задержание, досмотр и изъятие вещей и документов и т.п.).

— рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О товариществах собственников жилья», на домовладельцев — граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

б) выносит постановление о наложении штрафа за административное правонарушение на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и статьи 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

Постановление по административному делу вступает в законную силу после его вынесения. Копия постановления секретарем суда в течение трех дней направляется (либо вручается под расписку) лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе, а также органу внутренних дел, представившему протокол, администрации и общественным организациям по месту работы правонарушителя — в случаях, предусмотренных статьей 264 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.2. В соответствии со ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о санитарном правонарушении.

Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

СТ 8.39 КоАП РФ

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.39 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения — окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.

Законодательством об особо охраняемых природных территориях выделяются: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные, природные парки, государственные природные заказники; памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты, природные территории, территории традиционного природопользования. В отношении каждого из перечисленных видов особо охраняемых природных территорий устанавливается специальный режим охраны. Так, на территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного пользования природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир). На их территории запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника, а также интродукция живых организмов в целях их акклиматизации, а равно пребывание граждан, не имеющих специального разрешения.

2. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д. Бездействие может проявляться в непринятии уполномоченными лицами (администрацией особо охраняемых территорий) соответствующих мер по обеспечению режима их охраны, например отсутствие обозначения границ территорий. Иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях большей частью охватываются понятием «режим». Нарушение иных правил может выражаться в несоблюдении предписаний, регулирующих разрешенную деятельность в пределах этих объектов.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. Субъективная сторона заключается в умысле или неосторожности.

5. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, — в отношении правонарушений, совершенных на территориях санитарных (горно-санитарных) зон и округов (ст. 23.31 КоАП РФ), а также судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Однако если должностное лицо, уполномоченное назначать административные наказания, считает необходимым применить (наряду с основным) дополнительное наказание в виде конфискации орудия или предмета совершения правонарушения, оно передает дело судье (ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

7. Статья 262 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если оно повлекло причинение значительного ущерба.

Смотрите еще:

  • Ст 37 водного кодекса Статья 49. Использование водных объектов для лечебных и оздоровительных целей Информация об изменениях: Статья 49 изменена с 6 августа 2017 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 208-ФЗ Статья 49. Использование водных объектов для лечебных и оздоровительных целей См. комментарии к […]
  • Запорожский областной военный комиссариат официальный сайт АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ВОЕНКОМАТОВ УКРАИНЫ С миру по нитке, ЗДЕСЬ ВНОСИМ ТОЛЬКО АДРЕСА РВК ДОНЕЦКСообщений: 20886Регистрация: 15 июля 2005Рейтинг: 2603 Зарегистрируйтесь на сайте Если адреса военкомата не найдете - ищите в интернете. Если и там не найдете - пишите в ОВК. ВОЕНКОМАТЫ УКРАИНЫ. […]
  • Аренда авто с правом выкупа киев у хозяина киев Аренда авто с правом выкупа киев у хозяина киев 073 154 94 95 Сдам под выкуп Chevrolet универсал 2011 года, 1.8 механика, газ/бензин. 1000 $ первый взнос и 500 $ в ме. Читать полностью Аренда авто Сдам в аренду авто под выкуп Сдам в аренду авто Дэу-Ланос 2007г. вып. , объем 1, 5(базовая […]
  • Стоимость медицинской страховки в италии Медицинское страхование Для студентов из-за рубежа, в том числе из России и стран СНГ, медицинский полис обязателен. Существует 3 вида полисов. Частный медицинский полис Этот вид страхования вы оформляете у себя в стране. Такой полис удобен в первый год обучения и для получения […]
  • Дорожные аварии в россии Статистика ДТП в России и мире. Досье Статистика по РФ В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс. Согласно […]
  • Алименты сколько от зарплаты отца Алименты в процентах от зарплаты Процентный (долевой) способ начисления алиментов является самым распространенным и регулируется статьей 81 Семейного кодекса (СК) РФ. Чтобы алиментные платежи удерживались из заработной платы работника в долях от его дохода, необходимо, чтобы в суде могли […]
  • Коап рф 559 Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан СТ 5.59 КоАП РФ Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов […]
  • Алименты с 30 тысяч Алименты в процентах от зарплаты Процентный (долевой) способ начисления алиментов является самым распространенным и регулируется статьей 81 Семейного кодекса (СК) РФ. Чтобы алиментные платежи удерживались из заработной платы работника в долях от его дохода, необходимо, чтобы в суде могли […]